Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2012 » Апрель » 30

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Гребенникова Т.П.
ФГОУ СПО «Серафимовичский техникум механизации сельского хозяйства»

Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру...

Д. Лихачев

«Все начинается с детства»,- писал поэт. А детство - с семьи и школы. Семья - это прежде всего мама, а школа - прежде всего учитель. Так получилось, что эти два слова очень тесно переплелись в моей судьбе: моя мама - учитель русского языка и литературы, моя тетя - учитель математики. Самые важные школьные предметы... Самые дорогие для меня люди ... Как же мне было не выбрать этот путь - такой трудный и такой замечательный! Нелегок и сложен труд учителя. По- настоящему глубоко я задумалась об этом, когда студенческие годы оказались позади, и мне нужно было входить в аудиторию, где сидели студенты, практически мои ровесники. «С чего начать? Как воспримут меня сидящие за партой?» - вот самый первый вопрос. Тот, кто сам не преподавал, и представить себе не может, как это тяжело - первые 45 минут урока! Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии - вот одни из главных составляющих успешного преподавательского труда.

Какими качествами необходимо обладать учителю? Одним из основных можно назвать честность. «Жить честно, - писал J1.H. Толстой, - это рваться, путаться, ошибаться, начинать, и вечно бороться и метаться». Да, «вечно бороться и метаться» - такова судьба педагога. Педагог - это и учитель, и воспитатель, и старший товарищ. Учитель, чтобы он не преподавал, должен учить главному предмету - постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья.

Учитель в какой-то мере и актер, - ему положено быть всегда ровным, внимательным, подтянутым. Мы не имеем права переносить «на сцену» свои личные переживания. Мы всегда должны входить в класс с ясной душой, - какие бы ни были неприятности, какие бы ни встретились трудности в жизни. Это очень трудно...

Не смотря на все трудности я очень люблю свою профессию, свою работу, своих студентов. И уже не представляю своей жизни вне стен техникума. В этом году, как классный руководитель, выпускаю уже третью группу. В работе - учебной и внеклассной - стараюсь быть рядом с ними искренней и честной, ценить и поощрять их стремление к обновлению и самореализации. И вот перед лицом своих почти уже выпускников мне хотелось бы дать клятву, исходя из своих представлений об учителе.

Клятва педагога

Я, педагог XXI века, глубоко осознавая свою ответственность перед нашим обществом, во исполнение своего высокого призвания клянусь стать для своих студентов старшим другом, нести им нравственность и знания.

Клянусь постоянно искать в каждом своем студенте индивидуальные богатства его души, опираться на них, развивать их.

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, проявлять творчество.

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого моего студента, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.

Педагогику вызубрить нельзя, сотворить раз и навсегда тоже. Суть деятельности педагога - творчество, исследование. Успешная работа сегодня не дает никакой гарантии, что завтра она будет такой же. Ибо завтра - новое испытание...
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar