Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2012 » Октябрь » 9

ОТЧЕТЫ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА, КИШИНЭУ
Кафедра «Специальных дисциплин» Автомобильного отделения

ОТЧЕТЫ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
по предмету: «Техническое обслуживание автомобилей»

Разработали преподаватели: Рассмотрено и одобрено на
__________/О. В. Кучерявый/ кафедре «Спец. дисциплин»
__________/М. М. Лункашу/ Автомобильного отделения
Протокол №__ от _______2011
Зав. кафедры:_________/В. Карп/

КИШИНЭУ 2011

Лабораторная работа №1

Тема: Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Цель: Изучение содержания и обретение практических навыков в области ежедневного обслуживания автомобиля для предупреждения возможных дефектов, во время эксплуатации.

Приборы и материалы: автомобиль _____________, манометр для измерения давления в шинах (шкала 0..3 атм.), набор ключей.

Литература:
1. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. (В.И. Карогодин, С.К. Шестопалов)
2. Практикум по автомобилю. (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен)
3. Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула)
4. Техническая эксплуатация автомобилей. (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин)
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. (М.: Минавтотранс РСФСР)
6. Автотехобслуживание. (Фастовцев Г.Ф.)

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Контрольные вопросы:

1. Какова цель ежедневного обслуживания автомобиля?
2. Какие работы осуществляются при ежедневном обслуживании?
3. Каковы условия подготовки новых автомобилей к продаже?
4. Назовите содержание выполняемых работ при контрольном осмотре.
5. Перечислите выполняемые работы при внутреннем осмотре.
6. Перечислите необходимые операции для осмотра двигателя.
7. Назовите выполняемые работы при наружном осмотре.
8. Назовите необходимые операции для проверки автомобиля снизу.

Ответ на контрольный вопрос № ___:

_____________________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Тема: Техническое обслуживание механизмов двигателя

Цель: Усвоение технологии ТО двигателя и его механизмов, усвоение процедур определения технического состояния ГРМ, используя современные методы и оборудование.

После выполнения работы студент должен:
- знать основные параметры, характеризующие техническое состояние двигателя;
- уметь оценить техническое состояние двигателя;
- обладать умением использовать методы и приборы измерения параметров диагностики и ТО.

Приборы и материалы: двигатель ______________, компрессометр или компрессограф, набор ключей, электронный тахометр, ключ динамометрический МОТ-13.

Литература:
1. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. (В.И. Карогодин, С.К. Шестопалов).
2. Практикум по ТО автомобиля. (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен).
3. Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула).
4. Техническая эксплуатация автомобилей. (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин).
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. (М.: Минавтотранс РСФСР).
6. Автотехобслуживание. (Фастовцев Г.Ф.).

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:
Таблица 2.1
Результаты измерения компрессии в цилиндрах двигателя
Марка двигателя Тип двигателя Частота вращения, об.\мин. № цилиндра Параметры
Р1с ΔР1с



Таблица 2.2
Таблица измерений тепловых зазоров двигателя________________
№ цилиндра Значение теплового зазора
Номинальный Измеренный
При холодном
двигателе При тёплом
двигателе При
холодном
двигателе При тёплом
двигателе
Впускной Выпускной Впускной Выпускной Впускной Выпускной Впускной Выпускной




Контрольные вопросы:

1. Какие параметры механизмов двигателя изменяются во время эксплуатации и как они влияют на работу двигателя?
2. Назовите дефекты цилиндро-поршневой группы и как они влияют на работу двигателя?

3. Главные дефекты ГРМ, и их влияние на работу двигателя?
4. Как влияет увеличение зазора между клапаном и коромыслом и каковы причины этого увеличения?
5. Каковы причины изменения компрессии двигателя?
6. Опишите порядок проверки компрессии. Используемые приборы.
7. Опишите порядок регулировки клапанов?
8. Какие операции необходимы для наружной очистки двигателя?
9. Операции необходимые для внутренней чистки двигателя?
10. Как влияют отложения внутри двигателя, и каковы методы их удаления?
11. Как влияет шлаковые отложения и желеобразные отложения внутри двигателя, на его работу и каковы методы их удаления?

Ответ на контрольный вопрос № ___:

_____________________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 3

Тема: Техническое обслуживание системы охлаждения и смазки

Цель работы: Усвоить технологию диагностирования и технического обслуживания системы охлаждения и смазки двигателя, а также применяемые технические приёмы.

После выполнения работы студент должен:
- знать параметры, характеризующие техническое состояние систем смазки и охлаждения двигателя;
- уметь оценить техническое состояние системы смазки и охлаждения;
- усвоить методы и приборы для измерения параметров диагностирования и технологию технического обслуживания системы охлаждения и смазки.

Приборы и материалы: двигатель _______________, манометр МОТ 73.01 со шкалой 0…10 Н\см2, съёмник МОТ 445 для замены масляного фильтра, динамометр, отвёртка, набор ключей, электроплита, металлическая ёмкость, мотортестер, термометр, вискозиметр, моечная установка.

Литература:
1. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. (В.И. Карогодин, С.К. Шестопалов).
2. Практикум по автомобилю. (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен)
3. Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула).
4. Техническая эксплуатация автомобилей. (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин).
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. (М.: Минавтотранс РСФСР).

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:

Система охлаждения у автомобиля ____________, герметичная с постоянным давлением.
Основные технические характеристики системы охлаждения:
- нормальная температура охлаждающей жидкости __________оС;

Таблица 3.1
Характеристика термостата
Тип Температура открытия Ход клапана
Начальная Конечная
Тёплые страны
Холодные страны

- тип охлаждающей жидкости_____________;
- вместимость системы охлаждения, ____ л;
- температура срабатывания сигнализатора _________ оС;
Система смазки.
Система смазки автомобиля___________имеет следующие характеристики:
- нормальная температура масла ______ оС;
- давление масла: при оборотах______об\мин, минимальное_____Н\см2, а при _______об\мин от_____до_____Н\см2;
- объем картера______л;
- используемое масло_________________.

Таблица 3.2
Таблица испытаний
№ Содержание работ Согласно техническим условиям В результате проверки
1 Натяжение ремня вентилятора
2 Зазор между деталями водяного насоса
3 Уровень масла
4 Давление масла
5 Марка используемого масла
6 Марка охлаждающей жидкости

Контрольные вопросы:

1. Неисправности системы охлаждения. Причины и методы их устранения.
2. Причины перегрева двигателя.
3. Принцип работы термостата.
4. Как проверяется герметичность системы охлаждения?
5. Какие операции технического обслуживания предусмотрены для системы охлаждения?
6. Каковы методы определения герметичности системы охлаждения?
7. Как влияют отложения в системе охлаждения на работу двигателя?
8. Как выполняется промывка системы охлаждения?
9. Основные технические характеристики системы охлаждения.
10. Основные технические характеристики системы смазки.
11. Как осуществляется проверка и натяжение ремня вентилятора?
12. Какие технические условия необходимо соблюдать при проверке давления в системе смазки?
13. Неисправности системы смазки. Причины и методы их устранения.
14. Какие операции технического обслуживания предусмотрены для системы смазки?
15. Причины увеличения и снижения давление масла в системе. Их влияние на работу двигателя.
16. Объяснить, как осуществляется проверка давления масла в системе смазки?
17. Объяснить технологию замены масла.

Ответ на контрольный вопрос № ___:

_____________________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №4

Тема: Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

Цель: Усвоить операции технического обслуживания и регулировки узлов системы питания карбюраторных двигателей. Обрести технические навыки выполнения операций технического обслуживания и диагностики элементов системы питания карбюраторного двигателя снятого с автомобиля.

После выполнения работы студент должен:
- знать параметры, характеризующие состояние системы питания карбюраторных двигателей;
- уметь оценить техническое состояние системы питания карбюраторных двигателей;
- усвоить методы и устройства измерения параметров диагностики и технологии ТО системы питания карбюраторных двигателей.

Приборы и материалы: Двигатель______________, манометр со шкалой 0…15 Н/см2, хронометр, мерный цилиндр объёмом 1 литр, электронный тахометр, зажим МОТ 453, прозрачный топливопровод, набор отвёрток, газоанализатор, специальные щупы, набор ключей.

Литература:
1. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей (В.И. Карогодин, С.К. Шестопалов).
2. Практикум по автомобилю (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен).
3. Автомобиль (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула).
4. Техническая эксплуатация автомобилей (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин).
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (М.: Минавтотранс РСФСР).
6. Автотехобслуживание (Фастовцев Г.Ф.).

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:

Бензонасос типа____________:
- создаваемое давление: min__________Н/см2
мax__________Н/см2
- производительность min _______л/мин.
- негерметичность клапанов насоса, потеря давления max___Н/см2 за___сек.

Карбюратор______________:
тип_____________________.

Бензобак:
- объем __________ л.

Таблица 4.1
Результаты испытаний бензонасоса_________________
№ Параметры диагностики Номинальное значение Фактическое
значение
1 Развиваемое давление, Н/см2
2 Герметичность клапанов, Н/см2
3 Производительность насоса, л/мин.

Таблица 4.2
Результаты испытаний карбюратора ___________________
№ Параметры Номинальное значение Фактическое
значение
1
2
3
4
5

Контрольные вопросы:

1. Как осуществляется проверка давления бензонасоса непосредственно на автомобиле?
2. Как проверяется герметичность клапанов бензонасоса?
3. Как проверяется производительность бензонасоса?
4. Каковы причины резкого уменьшения давления бензонасоса?
5. Каковы причины уменьшения производительности бензонасоса?
6. Какие дефекты может иметь бензонасос?
7. Каковы параметры диагностики бензонасоса?
8. Как осуществляется проверка и регулировка поплавка в поплавковой камере?
9. Как скажется на работе двигателя наличие большого уровня топлива в поплавковой камере?
10. Как скажется на работе двигателя низкий уровень топлива в поплавковой камере?
11. Как проверяется герметичность поплавка?
12. Как оценивается герметичность игольчатого клапана?
13. К каким последствиям работы двигателя приведёт «заливка» топливных жиклёров или их закупорка?
14. Какова технология диагностики и регулировки холостого хода двигателя?
15. Как проверяется степень открытия дроссельной заслонки?
16. Как осуществляется натяжение троса педали газа?

Ответ на контрольный вопрос № ___:

_____________________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 5

Тема: Техническое обслуживание системы впрыска топлива

Цель: Усвоить процедуры технического обслуживания и регулировки системы впрыска топлива. Получить практические навыки для выполнения операций технического обслуживания элементов системы впрыска топлива.

После выполнения работы студент должен:
- знать параметры, характеризующие техническое состояние системы впрыска топлива;
- уметь оценить техническое состояние системы питания;
- усвоить методы и приборы для измерения параметров при диагностике и техническом обслуживании системы впрыска топлива.

Приборы и материалы: автомобиль ______________, манометр с шлангом и краном со шкалой до 6 кг\см2, электронный тахометр, омметр, градуированный сосуд, набор отвёрток, газоанализатор, щупы, набор ключей.

Литература:
1. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. (В.И. Карогодин, С.К. Шестопалов)
2. Практикум по автомобилю. (В.П. Беспалько, М.И. Ерецкий, З.В. Розен)
3. Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула)
4. Техническая эксплуатация автомобилей. (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин)
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. (М.: Минавтотранс РСФСР)
6. Автотехобслуживание. (Фастовцев Г.Ф.)

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Контрольные вопросы.

1. Каковы возможные дефекты системы впрыска бензина?
2. Объяснить, как осуществляется проверка давления топлива?
3. Как осуществляется регулировка давления топлива в системе питания?
4. Объяснить, как выполняется проверка производительности топливного насоса?
5. Каковы признаки и причины, влияющие на уменьшение производительности топливного насоса?
6. Какова функция распределителя в системе впрыска бензина?
7. Методы проверки давления распределителя?
8. Объяснить, как осуществляется проверка давления распределителя?
9. Объясните, как будет влиять слишком высокое или слишком низкое давление в системе впрыска бензина?
10. Как осуществляется проверка постоянного давления в системе впрыска бензина?
11. Каков порядок операций проверки и регулировки положение напорной заслонки расходомера воздуха?
12. Как проверяются электромагнитные форсунки?

Ответ на контрольный вопрос № ___:

_____________________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 6

Тема: Техническое обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей

Цель работы:
1) Ознакомиться с основными неисправностями агрегатов газобаллонных установок, способами их устранения и определить техническое состояние их основных узлов.
2) Приобрести практические навыки выполнения работ по техническому обслуживанию газовых редукторов, электромагнитных клапанов и карбюраторов-смесителей газовых установок.

После выполнения лабораторных работ учащиеся должны:
- знать основные параметры, характеризующие техническое состояние системы питания газобаллонных установок;
- уметь определить техническое состояние установки на газообразном топливе;
- усвоить способы определения основных параметров ГБУ при выполнении работ по диагностике агрегатов системы и технологию проведения работ по техническому обслуживанию вышеперечисленной установки.

Приборы и материалы: автомобиль _________________, установка для технической диагностики газобаллонных установок К-283 или К-264, комплект редукторов, карбюраторы-смесители, краны, электромагнитные клапаны, комплект инструментов мастера по техническому обслуживанию и диагностике газобаллонных установок.

Литература:
1) В. Ене, Т. Руссу, Г. Стоянов и др. «Технолоджий авансате ла алиментаря мотоарелор ауто» Кищинэу 2003 – 306 стр.
2) Кабанов Е. И., В. Пишук и др. «Техническое обслуживание автомобилей. Лабораторный практикум. Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов» Министерство Транспорта 1989 – 157 стр. Иллюстрация и таблицы.
3) Назарян А. А. «Техническое обслуживание автомобилей» Министерство Транспорта 1989 – 255 стр. Иллюстрации и таблица.
4) Морев А. И. и др. «Эксплуатация и техническое обслуживание газобалонных автомобилей». Министерство Транспорта 1988 – 184 стр. Иллюстрация 54.

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные правила техники безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию ГБУ.
2. Из каких основных частей состоит установка К-263?
3. Как определяется герметичность в системе питания на газе?
4. Как осуществляется контроль исправной работы редуктора низкого давления?
5. Как осуществляется контроль исправной работы редуктора высокого давления?
6. Как осуществляется проверка разгрузочного устройства экономайзера?
7. Каков порядок регулирования ГБУ автомобиля?


Ответ на контрольный вопрос № ___:

_____________________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 7

Тема: Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя.

Цель работы: Усвоить основные работы по обслуживанию агрегатов системы питания дизельного двигателя и определения технического состояния основных узлов системы. Приобрести необходимые навыки для практического выполнения основных работ по техническому обслуживанию и диагностике отдельных узлов системы питания дизелей на работающем двигателе.

После выполнения лабораторной работы учащиеся должен:
1. Знать основные параметры, характеризующие техническое состояние агрегатов системы питания дизельного двигателя.
2. Уметь оценить техническое состояние системы питания дизеля.
3. Усвоить методы, способы, а так же необходимое оборудование для измерения основных параметров диагностики, а так же технологию выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов системы питания.
Приборы и материалы: двигатель ________________, аппараты КП-1609А, Б-13М, ZECA 470/400B, НЦ 50 “MOTORPAL”, газоанализатор К-261, моментоскоп, стенд для проверки и регулировки топливной аппаратуры СДТА-1, комплект инструментов и приборов, форсунки, топливный насос высокого давления, ветошь.

Техника безопасности при выполнении работы:
1) Работы по разборке/сборке форсунок выполняются только после их надёжного закрепления в тисках.
2) При откручивании гаек, затянутых с большим усилием, использовать только трубные ключи.
3) При снятии форсунок со стенда для регулировки, для предотвращения забрызгивания окружающих топливом, необходимо снизить давление топлива в системе в соответствии с инструкцией по эксплуатации стенда.
4) При попадании топлива в глаза/лицо, необходимо их тщательно промыть чистой водой с мылом.

Литература:
1. А.А. Газарян: «Техническое обслуживание автомобилей» Мин. Транспорта 255 стр.
2. Е.Н. Кабанов и др. «Техническое обслуживание автомобилей» Лабораторный практикум, Мин. Транспорта, 1989 год, 157 стр.
3. «Автомобили ЗИЛ-5201 и его модификации. Руководство по эксплуатации, ремонту техническому обслуживанию» Москва, 2002 год.

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:
Таблица 7.2
Таблица измерений для проверки форсунок
Модель форсунки Показатели и параметры оценки
Давление в начале впрыска,
МПа Качество впрыска топлива Герметичность соединений
Характер начала и окончания впрыска Равномерность точность впрыска Форма и расположение струи топлива Давление закрытия,
МПа Время закрытия,
с Подтекание топлива через
Распылитель Дренажную трубку


Контрольные вопросы:

1. Назовите основные неисправности форсунок.
2. Какие параметры учитываются при диагностике форсунок?

3. Как можно осуществить диагностику форсунок непосредственно на автомобиле?
4. Какие параметры работы форсунок можно определить с помощью прибора К-261?
5. Объясните порядок операций при проверке форсунок.
6. Назовите основные части прибора К-261.
7. Как оценивают герметичность форсунок?
8. Как определяется начало подъема иглы распределителя?
9. Как оценивают качество распыливания топлива форсункой?
10. Объяснить технологию проверки работы топливного насоса непосредственно на двигателе. Какие приборы используются?
11. Основные параметры диагностики топливных насосов.
12. Объясните технологию проверки топливного насоса на стенде.
13. Назовите основные неисправности топливных насосов.
14. Как оценивается работа подкачивающего насоса топлива?

Ответ на контрольный вопрос № ___:

_____________________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №8

Тема: Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля

Цель работы: Усвоить основные навыки проведения работ по техническому обслуживанию и диагностике системы зажигания двигателя и определения технического состояния узлов входящих в эту систему: свечи зажигания, прерыватели-распределители, катушки зажигания. А так же проверить и правильно установить момент подачи искры в цилиндры двигателя.

В результате выполнения лабораторной работы учащийся должен:
- знать основные параметры, характеризующие техническое состояние агрегатов системы зажигания;
- практически уметь выполнять работы по техническому обслуживанию и диагностике системы зажигания;
- усвоить способы обслуживания и оборудование для измерения основных параметров работы агрегатов системы.

Приборы и материалы: двигатель ________________, микровольтметр, прибор Э-214, стробоскопическая лампа, отвёртка, комплект гаечных ключей.

Литература:
1. Г.В. Крамаренко и др.: «Техническое обслуживание автомобилей» Мин. Транспорта 1982 год.
2. Кабанов Е.И. др.: «Техническое обслуживание автомобилей». Практикум для лабораторных работ. М. Транспорта 1989 год.
3. А.А. Газарян: «Техническое обслуживание автомобилей» М. Транспорта 1989 год.

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:
Таблица 8.1
Протокол испытаний системы зажигания двигателя _________________

п/п Содержание работ Согласно требованиям В результате испытаний
1. Визуально проверить техническое состояние системы зажигания:
-состояние изоляторов свечей
- состояние крышки распределителя
- состояние катушки зажигания
- состояние контактов прерывателя
- надёжность крепления проводов
- люфт вала привода прерывателя распределителя
2. Зазор между контактами прерывателя
3. Зазор между электродами свечей
4. Напряжение электрической искры
5. Угол замкнутого состояния контактов

Контрольные вопросы:

1. Как меняется техническое состояние деталей прерывателя в процессе работы двигателя?
2. Как сказывается изменение величины зазора между контактами на работу двигателя?
3. Как оценивают состояние контактов с помощью микровольтметра?
4. Что называется углом замкнутого состояния контактов прерывателя и как его можно определить?
5. Объяснить, как можно установить начальный угол опережения зажигания динамическим способом.
6. Объяснить, как можно установить начальный угол опережения зажигания статическим способом.
7. Как осуществляется проверка и регулировка вакуумного регулятора зажигания?
8. Как осуществляют проверку и регулировку центробежного регулятора?
9. Какие технологические условия необходимо соблюдать при техническом обслуживании катушки зажигания?
10. Назовите технические условия, которые необходимо соблюдать при техническом обслуживании прерывателя-распределителя.
11. Какие работы по проверке и регулировке прерывателя-распределителя предусмотрены при техническом обслуживании?
12. Что включает в себя техническое обслуживание свечей зажигания?
13. Какова периодичность замены свечей зажигания и как влияет на работу двигателя их износ?
14. Как определяется упругость пружины подвижного контакта прерывателя?
15. Как влияет на работу двигателя раннее и позднее зажигание горючей смеси?

Ответ на контрольный вопрос № ___:

__________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №9

Тема: Техническое обслуживание агрегатов механической трансмиссии.

Цель работы: Усвоить технологию выполнения работ по техническому обслуживанию, диагностике и регулировке основных узлов трансмиссии, ознакомится с необходимым оборудованием для выполнения этих работ. Приобрести практические навыки в сфере диагностики и технического обслуживания составных частей трансмиссии (муфта сцепления, коробка передач и т.д.).

В результате выполнения работы учащийся должен:
- знать параметры, характеризующие техническое состояние трансмиссии;
- уметь оценивать техническое состояние трансмиссии и освоить операции по техническому обслуживанию ее агрегатов;
- усвоить способы и измерительные приборы, необходимые для определения диагностических параметров и технологию технического обслуживания трансмиссии.

Приборы и материалы: автомобиль _____________, измерительная линейка или специальное устройство для измерения свободного хода педали муфты сцепления, комплект щупов, гаечные ключи.

Литература:
1. Е. И. Кабанов и др. Техническое обслуживание автомобилей. Лабораторный практикум, М., Транспорт, 1989 г.
2. A .A. Газарян. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1989 г.
3. К. Мондиру. Аутомобиле Дачия. Диагностика, ынтрецинере, репараре, Техника, Букурешть, 2003 г.

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:
Таблица 9.1
Протокол измерений автомобиля ______________
№ п/п Содержание работ Согласно требованиям В результате испытаний
1 Проверка креплений:
- кожуха муфты сцепления
- корпуса коробки передач
- элементов карданной передачи
- корпуса редуктора моста
2 Герметичность соединений:
- механизма гидравлического привода сцепления
- коробки передач
- главной передачи
3 Наличие больших свободных ходов:
- в коробке передач;
- карданной передаче;
- главной передаче.
4 Свободный ход педали сцепления, мм
5 Масла и технические жидкости, сроки замены:
- в гидроприводе сцепления;
- в коробке передач;
- в шарнирах карданной передачи;
- в главной передаче.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные неисправности муфты сцепления. Причины, признаки неисправностей и способы устранения.
2. Объясните, как проверяют свободный ход педали муфты сцепления.
3. Как установить нормальный свободный ход педали?
4. К каким последствиям может привести слишком большой свободный ход педали?
5. К каким последствиям может привести слишком маленький свободный ход педали?
6. Как осуществляется проверка включения и выключения сцепления?
7. Какие смазывающие работы предусмотрены для сцепления?
8. Назовите способы диагностики коробки передач.
9. Назовите основные неисправности и отказы коробок передач.
10. Какова периодичность проверки уровня масла и его замены в корпусе коробки передач?
11. Назовите основные причины самопроизвольного выключения передач.
12. Как проверяют исправность переключения передач в коробке?
13. Как проверяют исправность работы карданной передачи?
14. Назовите основные неисправности карданной передачи и способы их устранения.
15. Как проверяют исправность работы главной передачи и дифференциала?
16. Назовите основные неисправности главной передачи и способы их устранения.

Ответ на контрольный вопрос № ___:
__________________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 10

Тема: Техническое обслуживание подвески и переднего моста автомобиля.

Цель работы: Ознакомиться и приобрести навыки для выполнения операций по техническому обслуживанию, диагностике и устранению основных неисправностей подвески и мостов автомобиля.

После выполнения лабораторной работы учащиеся должны:
- знать основные параметры, характеризующие техническое состояние подвески и управляемых мостов автомобиля;
- уметь оценить техническое состояние и быть в состоянии проводить работы по техническому обслуживанию;
- усвоить способы проведения работ и измерительные приборы, используемые для измерения основных параметров диагностики и технического обслуживания подвески и переднего моста.

Приборы и материалы: автомобиль_____________, оборудование для проверки углов установки передних колес (экран с угловой шкалой, проектор, штатив для проектора, телескопическая линейка), стенд для определения работоспособности амортизаторов, домкрат, комплект гаечных ключей.

Литература:
1. A. A. Газарян, Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1989 г.
2. Е. И. Кабанов и др. Техническое обслуживание автомобилей. Лабораторный практикум, М., Транспорт, 1989 г.
3. К. Мондиру. Аутомобиле Дачия. Диагностика, ынтрецинере, репараре, Техника, Букурешть, 2003 г.
4. Сеть интернет.

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:
Таблица 10.1
Протокол измерений автомобиля ______________


п/п Содержание работ Согласно техническим требованиям В результате испытаний
1 Величина биения управляемых колес, мм
2 Величина угла развала колес, град
3 Величина схождения колес, мм
4 Величина колеи передних и задних колес, мм
5 Параллельность мостов, мм
6 Величина угла устойчивости ϭ, град
7 Величина угла β, град

Контрольные вопросы:

1. Назовите предварительные работы, проводимые при подготовке автомобиля для измерения геометрии направляющих колес.
2. Какие основные дефекты подвески вам известны?
3. Какие работы проводятся для определения осевого биения колес?
4. Как проверяют величину развала колес?
5. Какие работы проводятся, перед тем как проверить и отрегулировать схождение колес?
6. Назовите порядок проверки и регулировки схождения управляемых колес.
7. Какие неисправности вызывают нарушение параллельности передней и задней осей?
8. Объясните принцип диагностики передней и задней подвесок.
9. В каком порядке осуществляется диагностика амортизаторов?
10. Назовите основные работы по техническому обслуживанию передней и задней подвесок.

Ответ на контрольный вопрос № ___:

___________________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 11

Тема: Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля.

Цель работы: Усвоить содержание работ и приобрести навыки технического обслуживания, диагностики и устранения неисправностей рулевого управления автомобиля.

После выполнения лабораторной работы учащиеся должны:
- знать основные параметры, характеризующие техническое состояние узлов рулевого управления;
- уметь дать оценку техническому состоянию основных узлов и быть в состоянии выполнять работы по техническому обслуживанию рулевого управления;
- изучить оборудования и приспособления для измерения основных параметров диагностики и технологию работ по техническому обслуживанию рулевого механизма.

Приборы и материалы: автомобиль __________________, оптический прибор с подставкой, специальный щиток Т.Ав. 246, приспособление для измерения суммарного люта в рулевом управлении, динамометр для определения усилия поворота рулевого колеса, манометр для определения давления воздуха в шинах, домкрат, линейка КИ-650, для проверки схождения колёс, комплект гаечных ключей.

Литература:
1. А. А. Газарян : «Техническое обслуживание автомобилей» М. Транспорт 1989 г.
2. Е. И. Кабанов и др. «Техническое обслуживание автомобилей» Лабораторный практикум М. Транспорт 1989 г.
3. И. Фрэцилэ и др. «Automoblie, cunoaştere, întreţinere exploatare şi reparare» Editura didactică şi pedagogic, Bucureşti an. 2001.
4. M. Ionescu “Automoblie, cunoaştere, întreţinere exploatare şi reparare a autovehiculelor” Editura didactică şi pedagogic, Bucureşti an. 1997.
5. C. Mondiru “ Automobile “DACIA”- Diagnosticare, întreţinere, reparare” an. 2003

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:
Таблица 11.1
Протокол измерений автомобиля ______________

п/п Содержание работы По техническим требованиям В результате испытаний
1 Проверка соединений в рулевом управлении
2 Проверка технического состояния рулевого управления
3 Проверка и регулировка суммарного люфта
4 Проверка и регулировка усилия в рулевом колесе
5 Определение свободного хода между рейкой и шестерней привода

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные неисправности рулевого управления автомобиля и способы их устранения.
2. Какие основные операции для проверки рулевого управления вам известны?
3. По каким причинам увеличивается усилие, прилагаемое на рулевое колесо при его повороте?
4. Какие работы выполняются при техническом обслуживании рулевого управления?
5. Что проверяют в рулевом управлении наружным осмотром?
6. Как определяют суммарный люфт в рулевом управлении?
7. Какого значение суммарного люфта для различных типов автомобилей?
8. Как проверяют положение рулевого колеса для прямолинейного движения?
9. Как проверяют и регулируют горизонтальность расположения рулевой рейки?
10. Как проверяют усилие на рулевом колесе?
11. Назовите работы для разборки рулевой рейки автомобиля.
12. Как проверяют устройство компенсации зазоров между зубьями рейки и шестерни привода?
13. Как определяют толщину Е для регулировочных шайб?
14. Какие значения зазоров между зубьями рейки и шестерни привода считаются допустимыми?

Ответ на контрольный вопрос № ___:

___________________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 12

Тема: Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля.

Цель работы: Изучить содержание работ и получить практические навыки в области технического обслуживания, диагностики и устранения неисправностей тормозной системы автомобиля.

После выполнения лабораторной работы учащиеся должны:
- знать основные параметры, характеризующие техническое состояние тормозной системы;
- уметь оценить техническое состояние тормозной системы и быть в состоянии выполнить технологические операции её технического обслуживания;
- усвоить методы и технологическое оборудование, применяемое для измерения основных параметров диагностики, и технологию технического обслуживания системы тормозов автомобиля.

Приборы и материалы: автомобиль ______________,компрессор с рабочим давлением воздуха 2 бар, сосуд, манометр, прозрачный шланг, вакуумметр, трубки соединительные, линейка, зажим и комплект гаечных ключей.

Литература:
1. А. А. Газарян “Техническое обслуживание автомобилей”, М. Транспотрт, 1989 г.
2. В. И. Каболюв и др. ”Техническое обслуживание автомобилей” Лабороторный практикум М. Транспорт 1989 г.
3. Г. Фрэцилэ и др. “Аутомобиле, куноаштере, ынтрецынере ши репараре” едитура дидактикэ ши пидагожикэ ,Букурешть 1997.
4. М. Ионеску “Техноложие де интрецынере техникэ, експлуатаре ши репараре аутовехикуле рутиере евитура дидактикэ 1997.
5. К. Мандуру: “Аутомобиле DACIA-диагностикаре, ынтрецынере, репараре” едитура техникэ Букурешть а. 2003.

Порядок выполнения работы:

См. методические указания к работе.

Составление отчета:

Таблица 12.1
Протокол измерений автомобиля ______________

п/п Содержание работы По техническим требованиям В результате испытаний
1 Проверка герметичности тормозной системы
2 Уровень тормозной жидкости
3 Ход педали тормоза:
- полный
- свободный
4 Толщина переднего диска, мм
5 Толщина тормозной колодки (включая металлическую пластину)
6 Диаметр заднего барабана, мм
7 Толщина накладки колодки (задней), мм

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные неисправности тормозной системы автомобиля.
2. Как можно проверить герметичность рабочего цилиндра переднего дискового тормоза?
3. Как осуществить проверку герметичности цилиндра?
4. Как проверяют герметичность камеры вакуумного усилителя тормозов?

5. Как оценивают техническое состояние вакуумного усилителя?
6. Объясните, как проверяется и регулируется свободный ход педали тормоза.
7. Перечислите основные причины увеличения свободного хода педали тормоза.
8. Как отрегулировать зазор между колодками и барабанами?
9. Как проверяется толщина колодок дискового тормоза?
10. Какие рекомендации существуют для выполнения технического обслуживания тормозных систем?
11. Как удаляется воздух из гидропривода тормозов?
12. Какие технические условия должны соблюдаться при удалении воздуха из гидропривода?
13. Как осуществляется регулировка стояночного тормоза автомобиля?

Ответ на контрольный вопрос № ___:
__________________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________________________
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar