Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2013 » Апрель » 8

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной Программы дисциплины ОДБ.01 «Русский язык»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 15»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК

ПРОФЕССИИ 110800.02 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА



2012

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной Программы дисциплины ОДБ.01 «Русский язык» для профессий начального профессионального образования (далее - НПО) и специальностей среднего профессионального образования (базовый уровень) для профессии НПО ПРОФЕССИИ 110800.02 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Марий Эл «Профессиональное училище № 15»

Разработчик: Бессонова Д.А., преподаватель ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 15

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО ПРОФЕССИИ 110800.02 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательных дисциплин как общеобразовательная дисциплина базовая.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
знать/понимать:
● связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль;
• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 133 часов;
самостоятельной работы обучающегося 67 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 «Русский язык»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 200
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 133
в том числе:
теоретичеких 55
лабораторных, практические занятия 78
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 67
Итоговая аттестация в форме экзамена 6


4. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.01 «Русский язык»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Введение 2
Тема 1.1.
Наука о русском языке Содержание учебного материала 1
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык в современном мире. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. 1 1
Тема 1.2.
Культура речи Содержание учебного материала 1
Культура речи, её предмет, задачи, составляющие компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. 1 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнить задания по карточкам, озаглавить текст, определить тип речи, указать его признаки. 2
Раздел 2.
Язык и речь 9
Тема 2.1.
Язык и речь Содержание учебного материала 2
1 Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. 1 1

2 Функционально-смысловые типы речи. Использование различных типов речи.
Функциональные стили речи. 1 1
Практические занятия: 2
Практическое занятие № 1. Выполнение задания по карточкам на определение стилистической принадлежности текстов. Анализировать лексический состав предложений. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на одну из выбранных тем: Статья. Очерк. Репортаж. Фельетон. Интервью. Рапорт. Протокол. Инструкция. Постановление. Докладная. 4

Тема 2.2.
Текст как произведение речи

Содержание учебного материала 3
1 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. 1 1

2 Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Текст как
предмет лингвистики. 1
1


3 Стилистические и лингвистические особенности текста: фонетические,
словообразовательные и грамматические. 1
1
Практические занятия: 2
Практическое занятие № 2 лингвостилистический анализ текста.(работа с текстами художественных произведений) 2
Самостоятельная работа обучающихся: Произвести лингвостилистический анализ текста любого художественного произведения по заданному плану (объём 100 слов) 4
Раздел 3.
Лексика и фразеология 15
Тема 3.1.
Слово в лексической системе языка Содержание учебного материала 4
1 Лексика. Слово - основная единица языка. 1 1
2 Однозначные и многозначные слова. 1 1
3 Употребление многозначных слов. 1 1
4 Употребление синонимов и антонимов, омонимов 1 1
Практические занятия: 2
Практическое занятие №3. Диктант «Ночь». Выполнение упр. 22 с целью подбора антонимов. 2
Самостоятельная работа обучающихся. Повторить лекционный материал. Выполненить упр. 23 на составление словосочетаний.
Составить план конспекта на тему: «Употребление стилистически ограниченной лексики»
Найти в загадках, пословицах и поговорках антонимы. 6
Тема 3.2.
Русская лексика с точки зрения её происхождения
и употребления
Содержание учебного материала 3
1

2

3 Русская лексика с точки зрения её происхождения (исконно-русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). 1 1
Активный и пассивный словарный запас. Лексика с точки зрения её употребления:
нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы,
диалектизмы. 1 1
Словари русского языка, иностранных слов 1 1
Практические занятия 6
Практическое занятие: № 4 Изучение истории фразеологизмов . 2
Практическое занятие № 5. работа над ошибками диктанта. Выполнить упр. 36 с целью исправления ошибок. 2
Практическое занятие № 6. Выполнение упр.42 на нахождение фразеологических оборотов. Найти в словаре фразеологизмов значения выражений: лезть на рожон, ахиллесова пята, вавилонское столпотворение, не в коня корм. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Найти в словаре исконно русских и заимствованных слов (по 10 слов) и составить с ними предложения. 3
Раздел 4.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 15
Тема 4.1.
Фонетические единицы Содержание учебного материала 2

1 Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. 1 1
2 Орфоэпические нормы 1 1
Практические занятия: 6
Практическое занятие № 7 определение роли ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Работа с текстом 2
Практическое занятие № 8 тестирование по теме «Фонетика». 2
Практическое занятие №9 Выполнение упр. 51-53 на стр. 40-41 с целью правильного произношения и написания слов. 2
Самостоятельная работа обучающихся: произвести фонетический разбор слов: ночной, отзыв, вперёд, проект, стлаться, чувство, автомат. 2
Тема 4.2.
Графика и орфография Содержание учебного материала 2
1 Принципы русской орфографии. 1 1
2 Орфография. Понятие « орфограмма ». Виды и типы орфограмм. Фонемные правила. 1 1
Практические занятия 5
Практическое занятие № 10 Выполнение теста по теме «Употребление Ъ и Ь знаков». 1
Практическое занятие № 11 Выполнение теста по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». 1
Практическое занятие № 12 контрольный диктант по теме «Фонетика и орфография». 1
Практическое занятие № 13. Выполнение упр. 68 на стр. 47 с целью употребления Ь.
Выполнение упр.133 на стр. 74 с целью употребления разделительных Ъ и Ь. 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнить упр. 70-71 с целью правильного употребления Ь в глагольных формах.
Составление плана-конспекта «Гласные после шипящих и Ц» 4
Раздел 5.
Морфемика. Словообразование. Орфография 15
Тема 5.1.
Понятие морфемы как значимой части слова Содержание учебного материала 1
1 Виды морфем. Морфемы словообразующие и формообразующие. 1 1
Практические занятия: 6
Практическое занятие №14 Определение вида речевых ошибок и их исправление. Работа с текстом 1
Практическое занятие №15 Составление таблицы « Основные способы образования слов» 1
Практическое занятие № 16 Морфологический разбор слов. 1
Практическое занятие № 17 Выполнение тест по теме «Правописание сложных слов». 1
Практическое занятие № 18. Выполнение упр. 72 на стр. 53 с целью разбора слов по составу.Выполнение упр.74 на стр. 53 на исправление ошибок. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Разобрать слова по составу: прибрежный, голосовать, кое-кому, зацветает, нелегко, оплатить, бескровный, удивляясь. Выписать 10 слов из словообразовательного словаря. 2
Тема 5.2.
Правописание в корнях слов

Практические занятия: 4
Практическое занятие №19 Выполнение упр на чередование гласных а-о в корнях. 1
Практическое занятие № 20 Выполнение упр на чередование е-и в корнях: Корни с чередованием а(я)-им, а(я)-ин. 1
Практическое занятие № 21 Выполнение упр на правописание непроизносимых согласных. Правописание глухих и звонких согласных. 1
Практическое занятие № 22 Выполнение упр на правописание безударных гласных в корне. 1
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему «Двойные согласные» и выполнить упр. 102 на стр.65 с целью правильного написания слов. 2
Тема 5.3.
Правописание приставок Содержание учебного материала 2
1
Правила правописания приставок пре- и при-. Слова на пре- и при-, которые следует
запомнить. 1 2
2 Приставки, не изменяющиеся на письме и приставки, оканчивающиеся на согласный. 1 1
Практические занятия: 2
Практическое занятие № 23. Выполнение упр. 125 на стр . 71 с целью правильного употребления приставок, упр. 119 на составление предложений. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Повторить лекционный материал. Выполнить упр. 118 на стр. 69 с целью правильного написания приставок.
Изучить тему « Правописание на стыке приставки и корня. Буквы Ы- И после приставок 4
Раздел 6.
Морфология и орфография
37
Тема 6.1.
Имя существительное.
Имя прилагательное Содержание учебного материала 7

1 Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число и падеж
существительных. 1 2
2 Правописание окончаний имён существительных. 2 1
3 Правописание сложных имен существительных. 3 1
4 Имя прилагательное. Значение, разряды и категории имен прилагательных. 4 1
5 Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения. Суффиксы степеней
сравнения. 5 1
6 Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. 6 2
7 Правописание сложных прилагательных 7 2
Практические занятия 4
Практическое занятие №24 выполнение морфологического разбора имени существительного. 1
Практическое занятие №25 изучение темы «Употребление имён существительных в речи». 1
Практическое занятие №26 выполнение морфологического разбора имени прилагательного. 1
Практическое занятие №27 изучение темы: «Употребление форм имен прилагательных в речи». 1
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить морфологический разбор прилагательных: кавказский, заботливый, заячий. Составление предложений со сложными словами.
Составить план-конспект на тему: «Правописание И и Е в окончаниях существительных»
Составить алгоритм: « Повторение правописания суффиксов прилагательных с одной или двумя буквами Н» 6
Тема 6.2.
Имя числительное. Местоимение Содержание учебного материала

2
1 Имена числительные. Количественные и порядковые, собирательные. 1 1
2 Правописание сложных, составных имен числительных. 1 1
Практические занятия 5
Практическое занятие №28 Работа с текстом на употребление количественных числительных с именами существительными. 1
Практическое занятие №29 выполнение упр на употребление собирательных числительных в речи Работа с текстом 1
Практическое занятие №30 выполнение упр на употребление порядковых числительных в речи, согласование порядковых числительных с именами существительными Работа с текстом 1
Практическое занятие №31 Правописание местоимений.. Употребление местоимений в речи Работа с текстом 1
Практическое занятие №32 Выполнение морфологического разбора местоимений 1
Самостоятельная работа обучающихся: Повторить лекционный материал и выполнить упр. 218 на стр. 112 с целью грамотного употребления числительных. 2
Тема 6.3.
Глагол.
Причастие как особая форма глагола.
Деепричастие как особая форма глагола Содержание учебного материала: 7
1 Грамматические признаки глагола. Спряжение глаголов. 1 2
2 Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. 1 2
3 Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных
причастий. Окончания и суффиксы причастий. 1 2

4 Правописание Н и НН в прилагательных и
отглагольных прилагательных. 1 2
5 Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. 1 2
6 Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и
несовершенного вида. 1 2
7 Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Особенности построения предложений с деепричастиями. 1 2
Практические занятия 7
Практическое занятие №33 Изменение причастий по числам, родам, падежам. 1
Практическое занятие №34 Работа с таблицами правила правописания НЕ с причастиями, с деепричастиями, с глаголами 2
Практическое занятие №35 Употребление глагольных форм в речи, исправление текста 1
Практическое занятие №36 Выполнение морфологического разбора деепричастия, глагола, причастия 1
Практическое занятие №37. Работа с таблицей на стр. 128 с целью выявления суффиксов причастий. Работа с таблицей на стр. 137 с целью изучения способов образования деепричастий. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить морфологический разбора глаголов: заработать, исписать, стлаться.
Повторить лекционный материал и выполнить упр. 271 на стр. 133 с целью правильного употребления причастий.
Составить алгоритм правописания НЕ с глаголами, с деепричастиями, краткими причастиями 4
Тема 6.4.
Наречие и слова категории состояния Содержание учебного материала 3
1 Грамматические признаки наречия. Неизменяемость наречия. Степени сравнения наречий. 1 2

2 Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор
наречия. 1 2

3
Употребление наречий в речи. Использование местоименных наречий для связи
предложений в тексте. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова); их
функции в предложении. 1 2
Практические занятия: 2
Практическое занятие №38. Выполнение упр. 287 на стр. 142 с целью обозначения приставок и суффиксов наречий.
Выполнение упр. 291 на употребление дефиса в наречиях. 2


Самостоятельная работа обучающихся: выписать из текста наречия, объяснить правописание гласных на конце
Выполнить словообразовательную цепочку слов: спокойно, справа, невысоко, заново, по – осеннему 3
Раздел 7.
Служебные части речи 13
Тема 7.1.
Предлоги и союзы

Содержание учебного материала 3

1 Предлог. Разряды предлогов. Употребление некоторых предлогов. Правописание
предлогов. 1 2
2 Союз как часть речи. Виды союзов. Правописание союзов. 1 2

3 Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи
предложений в тексте. 1 2
Практические занятия: 2
Практическое занятие №39. Выполнение упр. 310 на стр. 152 с целью грамотного написания предложений. Диктант «Чистые пруды». 2
Самостоятельная работа обучающихся: Повторить правила правописания глухих, звонких и непроизносимых согласных и выполнение упр. 99 на стр. 64.,
выполнить упр. 361, вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. 3
Тема 7.2.
Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова Содержание учебного материала 3
1 Частица как часть речи. Правописание частиц. 1 2
2 Правописание междометий и звукоподражаний. 1 2
3 Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. 1 2
Практические занятия: 5
Практическое занятие №40 Тестирование по теме «НЕ и НИ с разными частями речи». 1
Практическое занятие №41. Выполнение упр. 320 и 323 на стр. 160 с целью правильного написания частиц. Работа над ошибками диктанта. 2
Практическое занятие №42. Выполнение упр. 326 на правильное написание частиц.
Составление и разбор предложений с междометиями. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Повторить лекционный материал. Выполнить упр. 330 на составление словосочетаний. Выполнить упр.324, выписать слова с частицей НЕ. 4
Раздел 8.
Синтаксис и пунктуация
27
Тема 8.1.
Словосочетание.
Простое предложение Содержание учебного материала 5
1 Виды связи слов в словосочетании. 1 2

2 Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа
предложений разных типов.
1 2
3 Предложения с обособленными и уточняющими членами. Сравнительные обороты. 1 2
4 Тестирование по теме «Пунктуация в простом предложении». 1 2
5 Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой
речи. 1 2
Практические занятия: 6
Практическое занятие №43 конструирование текстов с прямой речью, диалогом, цитированием 2
Практическое занятие №44. Выполнение упр.387 на стр. 205 с целью выделения вводных слов и предложений. 2
Практическое занятие №45. Изложение «Подвиг художника». 2
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить упр.380 на выделение уточняющих обстоятельств. Повторить лекционный материал. Выполнить упр.382 на обособление сравнительных оборотов. 6
Тема 8.2.
Сложное предложение Содержание учебного материала 3

1 Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП.
Синтаксический разбор ССП. 1 2

2 ССП с одной или несколькими придаточными частями.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 1 2
2
3 Типы придаточных частей в СПП. 1 2
Практические занятия: 13
Практическое занятие №46 Тестирование по теме «Сложное предложение: ССП, СПП, БСП». 1
Практическое занятие №47 Тестирование по теме «Пунктуация в сложных предложениях». 1
Практическое занятие №48 Тестирование по теме «Обособление приложений, дополнений, обстоятельств». 1
Практическое занятие №49 Выполнение упр.396 на стр. 211 с целью расстановки знаков препинания. 2
Практическое занятие №50. Выполнение упр.401 на расстановку запятых и выделение грамматических основ. 2
Практическое занятие №51. Выполнение упр.412 с целью замены придаточных, деепричастными оборотами. 2
Практическое занятие №52. Выполнение упр. 418 на расстановку запятых и построение схем. 2
Практическое занятие №53. Контрольный диктант с целью грамотного написания предложений, всех изученных орфограмм. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Повторить лекционный материал. Выполнить упр.414 с целью расстановки знаков препинания. Изучить раздел «Бессоюзное сложное предложение». 6
Итого 200
Экзамен 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
рабочая доска, наглядные пособия (учебники, словари разных типов, опорные конспекты, плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Интернет – источники:
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
2. Российский образовательный портал www.edu.ru
3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
4. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru

Основные источники:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М.. «Русский язык и культура речи» - Изд.: «Академия», 2008 г.-267 с.
2. Власенков А.И, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – Изд.: «Просвещение», 2008 г.-210 с.
3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2009 г.-225с.
Дополнительные источники:
1. Бельчиков Ю.А.. «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ- Пресс Книга, 2008г.-155с.
2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э.. Секреты хорошей речи. –Изд.: Айрис-пресс, 1993 г.-448с.
3. Русский язык и культура речи под ред. проф. В.Д. Черняк, Изд.: Юрайт-Издат, 2005г.-216 с.
4. Современная русская речь. Состояние и функционирование - Изд.: Эксмо, 2008г.-210с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать связь языка и истории, культуры русского и других народов Индивидуальная форма. Тестирование. Оценка
Знать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи Фронтальная форма. Письменный контроль. Оценка
Знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь Индивидуальная форма. Тестирование. Оценка
Знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Групповая форма. Тестирование. Оценка
Знать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения Групповая форма. Письменный контроль. Оценка.
Уметь осуществлять речевой самоконтроль Индивидуальная форма. Тестирование. Оценка.
Уметь оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач Групповая форма. Тестирование. Оценка.
Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления Индивидуальная форма. Тестирование. Оценка
Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка Групповая форма. Письменный контроль. Оценка
Уметь использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи Наблюдение и оценка в ходе практического занятия
Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях Наблюдение и оценка в ходе практического занятия
Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Наблюдение и оценка в ходе практического занятия
Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Наблюдение и оценка в ходе практического занятия
Уметь соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем Наблюдение и оценка в ходе практического занятия
Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста Наблюдение и оценка в ходе практического занятия
Итоговый контроль: экзамен

Разработчики:
ГБОУ НПО РМЭ «ПУ № 15» _________________ Бессонова Д.А.
Преподаватель

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar