- 09.04.2013
- 5006 Просмотров
- Обсудить
интегрированного занятия по учебным дисциплинам
«Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерское дело»
Дата: 13.03.2013 г.
Преподаватели: Покутняя А.П., Молчанова А.М.
Группа: №193.
Тема: «Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации. Учет финансовых результатов. Автоматизация бухгалтерской отчетности».
Норма времени: 90 минут
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений.
Вид занятия: лекционно-практическое занятие.
Цели учебного занятия:
Дидактическая цель: создать условия для применения студентами знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях.
Познавательная цель: осознать методику проведения автоматизации бух-галтерской отчетности в части стандартных и регламентированных отчетов в программе «1С Бухгалтерия» в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера.
Развивающая цель: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), умение автоматизации бухгалтерской отчетности; развивать познавательный интерес, умение самостоятельно использовать имеющиеся знания на практике; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к учебным дисциплинам, навыки работы в коллективе, малых группах и самостоятельно, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать товарищей, аккуратности в расчетах по формулам, внимательности, усидчивости.
Методы и приемы обучения – репродуктивный, частично–поисковый, словесные (вопросы, обсуждение), наглядные (показ электронной презентации, работы в программе «1С Бухгалтерия»), самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности – фронтальная работа, групповая работа.
Средства обучения:
1. Учебная доска.
2. Мультимедиа-проектор.
3. Электронная презентация «Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации. Учет финансовых результатов учреждений. Автоматизация бухгалтерской отчетности ».
4. Персональные компьютеры.
5. Локальная компьютерная сеть.
6. Принтер.
7. Программное обеспечение: программа «1С Бухгалтерия».
8. Инструкционные карты.
9. Отчетность предприятия.
10. Оценочные листы.
Структура учебного занятия
Этапы учебного занятия Деятельность преподавателя Деятельность
студентов
1. Оргмомент Отмечает отсутствующих, прове-ряет готовность студентов к заня-тию, создает ситуацию успеха Проверяют готов-ность рабочего мес-та, сообщают о го-товности к занятию
2. Мотивация и целеполагание Называет тему урока, подводит студентов к постановке целей.
Обобщает ответы учащихся, четко формулируя цель урока Высказывают свое мнение о цели урока
3. Актуализация знаний и умений (с целью подго-товки к практиче-ской работе) Лекционный материал по теме «Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации. Учет финансовых результатов. Автоматизация бухгалтерской отчетности ». (используется демонстрация элек-тронной презентации через муль-тимедиа-проектор) Дают устные ответы на поставленные во-просы
4. Применение знаний (практиче-ская работа с ис-пользованием ПК) Проводит инструктаж по выпол-нению практической работы с ис-пользованием ПК:
− изучение заданий по инструк-ционной карте;
− инструктаж по ТБ;
− инструктаж по заполнению оценочных листов
Контролирует правильность вы-полнения заданий. Выполняют практи-ческую работу в Программе «1С Бухгалтерия» в соответствии с инструкционной картой.
5. Подведение итогов работы Организует фронтальное форму-лирование выводов по результа-там проделанной работы, исполь-зуя демонстрацию заполненных отчетов.
Подсчет баллов по оценочному листу и выставление оценок Формулируют выводы по результатам проведенного анализа на основании заполненных отчетов
Подсчитывают ко-личество набранных баллов и оценивают свою работу
6. Информация о домашнем зада-нии Предлагает домашнее задание: изучить материалы темы «Подача отчетности в налоговые органы», на основании выполненной работы сделать структуру подачи отчетности Записывают домаш-нее задание
7. Рефлексия (подведение ито-гов урока) Предлагает сопоставить задачи и цели занятия с уровнем достиже-ний каждого студента, оценить успешность работы каждого сту-дента и группы в целом
Самооценка резуль-татов своей дея-тельности
Заполнение карточек рефлексии успешности
Содержание занятия
1. Приветствие. Проверка присутствующих.
2. Озвучивание темы урока. Сегодня мы проводим лекционно-практическое занятие, включая практическую работу, в которой охватывается материал двух учебных дисциплин – «Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерское дело».
Тема занятия «Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации. Учет финансовых. Автоматизация бухгалтерской отчетности ». (Слайд 1 )
3. Постановка индивидуальных целей.
Что значит финансовые результаты предприятия и как вести их учет? Что такое бухгалтерская отчетность и ее автоматизация? Это нам с вами предстоит изучить и выполнить элементы автоматизации бухгалтерской отчетности (Слайд 2 )
4. Перевод индивидуальных целей в общую цель занятия.
Цель занятия – познакомиться с принципами оформления отчетных документов в программе "1С: Бухгалтерия”, отработать навыки оформления данных документов и формирования стандартных и регламентированных отчетов. (Слайд 3 )
Поэтому перед нами стоят следующие задачи:
• Изучить материал курса "Бухгалтерское дело” и «Бухгалтерский учет» по теме «Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации. Учет финансовых результатов учреждений. Автоматизация бухгалтерской отчетности », необходимый для выполнения практической работы.
• Познакомиться с видами отчетных документов, правилами их формирования, принятыми в программе "1С: Бухгалтерия”
• В ходе нашей работы мы должны научиться: открывать и формировать формы: оборотно-сальдовая ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, анализ счета, карточка счета, кассовая книга; проводить документы и в конце работы сформировать Форму №1 и Форму №2 с помощью меню и вывести документы на печать. (Слайд 4 )
5. Актуализация.
Лекция «Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации», преподаватель Покутняя А.П. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (Слайд 5 )
Лекция «Автоматизация бухгалтерской отчетности» , преподаватель Молчанова А.М. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) (Слайд 10)
6.Проведение инструктажа по выполнению работы. (Слайд 11 )
Работа состоит из 6 обязательных заданий и проверочной работы по усвоенному материалу. Есть еще дополнительное задание, которое выполняют, те, кто очень быстро справится с основной работой – сформировать регламентированный отчет «Декларация по налогу на добавленную стоимость». Исходная информация для автоматизации берется в информационной базе группы за 2012 год.
В полученном раздаточном материале:
1) Стандартные отчеты - предлагается выполнить 5 форм:
- оборотно-сальдовая ведомость,
- оборотно-сальдовая ведомость по счету,
- анализ счета,
- карточка счета,
- кассовая книга.
2) Регламентированные отчеты – предлагается сформировать форму №1 Бухгалтерский баланс и форму №2 Отчет о прибылях и убытках.
3) После оформления регламентированных отчетов вывести их на печать.
4) При получении бланка проверочной работы предлагается на этом бланке ответить на 5 вопросов.
Раздаем вам инструкционную карту (слайд 30).
Выводы будем делать вместе. Время ограничено - 40 минут. После выполнения работы садимся за парты.
Инструктаж по ТБ: при выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе, с которыми вы были ознакомлены на 1 занятии.
Инструктаж по заполнению оценочного листа:
Оценочный лист заполняется самостоятельно друг на друга исходя из количества выполненных заданий. Одно выполненное задание равно одному баллу. Отдельно оценивается выполнение дополнительного задания. Итоговая оценка заполняется преподавателем. (слай д 29)
7. Рассаживаемся по рабочим местам и начинаем выполнять работу.
8. Работа закончена. Проводим анализ полученных результатов.
Преподаватель раздает бланки проверочного задания, во время выполнения которого (слайд 36) проверяет практическую работу и выставляет итоговые баллы.
Студенты сдают заполненные бланки проверочного задания.
Анализ работы:
Сформированы ли те формы отчетности, которые были Вам даны в задании?
Какие возникли ошибки при выполнении? В чем в основном возникали трудности?
9. Подведение итогов занятия. Достигли ли целей? Какими приема-ми, способами? (слайд 32).
10. Подсчитываем баллы и выставляем оценки.
11. Подведение итогов урока.
11.1 Подведение итогов.
11.2 Оценка студентов.
На сегодняшнем занятии хорошо поработали следующие студенты :
Они давали хорошие полные ответы на вопросы и успешно справились с практическим заданием.
11.3 Домашнее задание: (слайд 33).
- изучить материалы темы «Подача отчетности в налоговые органы»,
- на основании выполненной работы сделать структуру подачи отчетности
Оценочный лист
Ф.И.О.__________________________
Группа №193
Задания Всего баллов
1. оборотно- сальдовая ведомость
2. оборотно-сальдовая ведомость по счету
3. анализ счета
4. карточка счета
5. кассовая книга
6. Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках
Итого
Итоговая оценка
1 полностью выполненное задание = 1 балл Итоговая оценка:
«5» - 6 баллов;
«4» - 5 баллов;
«3» - 3-4 балла;
«2» - 2 балла менее.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
по проведению практического занятия
по учебным дисциплинам
«Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерское дело»
Тема: «Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации. Учет финансовых результатов учреждений. Автоматизация бухгалтерской отчетности »
Цель занятия: познакомиться с принципами оформления отчетных доку-ментов в программе "1С: Бухгалтерия”, отработать навыки оформления данных документов и формирования стандартных и регламентированных отчетов.
Приобретаемые умения и навыки: выполнение автоматизации бух-галтерской отчетности с помощью программы «1С Бухгалтерия»; заполнение отчетных документов с помощью регистров бухгалтерии , отображение результатов проведенных действий на экране в виде форм стандартных отчетов: оборотно- сальдовая ведомости, оборотно-сальдовая ведомость по счету, анализа счета, карточки счета, кассовая книга; и регламентированных отчетов: Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.
Место проведения: кабинет вычислительной техники.
Норма времени: 40 минут.
Средства обучения:
1. Персональные компьютеры.
2. Локальная компьютерная сеть.
3. Принтер.
4. Программное обеспечение: «1С Бухгалтерия».
5. Инструкционные карты.
6. Отчеты предприятий.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.