☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2013 » Май » 24 » План открытого внеклассного мероприятия по электротехнике, конкурс «Лучший электромеханик»
15:50
План открытого внеклассного мероприятия по электротехнике, конкурс «Лучший электромеханик»
План внеклассного мероприятия
По электротехнике
Конкурс «лучший электромеханик»

Цель:
1. Учебная:
Проверка уровня знаний и умений студентов по теме цепи постоянного тока
2. Развивающая: развитие умения использовать теоретические знания на практике и в лабораторных условиях, развитие логического мышления и интеллектуальных способностей, развитие самостоятельности.
3. Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебному процессу, повышение интереса к изучению предмета, привитие любви к будущей профессии.

Оборудование: лабораторные стенды, раздаточный материал
Тип урока – закрепление знаний
Форма занятия - конкурс

План мероприятия
1. Участники конкурса в составе 10 человек делятся на две группы по 5 человек.
2. Первая группа выполняет теоретическое задание, связанное с расчетом цепи постоянного тока.
Вторая группа идет в лабораторию и занимается выполнением практического задания. Затем группы меняются местами
3. Время выполнения каждого задания - 30 минут.
4. Жюри оценивает выполнение заданий и подводит итоги.

Критерии оценки конкурсных заданий
1. Теоретическое задание заключается в расчете цепи постоянного тока
А) нарисовать схему по заданию (2 балла)
Б) рассчитать по известной ЭДС и сопротивлениям силу тока (2 балла)
В) рассчитать значение напряжений на резисторах (2 балла)
Г) рассчитать мощность источника (2 балла)
Д) рассчитать мощность, потребляемую цепью (2 балла)
Максимальная оценка – 10 баллов
За ошибки в расчетах, написании формул и отсутствие единиц измерения баллы снимаются в каждом задании.
2. Лабораторное задание – состоит из пяти пунктов:
- А) собрать схему по заданию и зарисовать её (правильность проверяет наблюдающий преподаватель)
- Б) произвести измерения силы тока;
- В) произвести измерение напряжений на участках цепи
- Г) замерить ЭДС;
- Д) рассчитать сопротивления (должна быть записана формула, сделан расчет и правильно записаны единицы измерения)
За каждое верное задание присуждается 2 балла, за недочеты баллы снимаются за каждое задание.
Максимальная оценка за лабораторное задание – 10 баллов
Максимальное количество баллов - 20

Преподаватель: ___________ О.Е.Ивандикова

Вариант расчетного задания

1) зарисовать схему, состоящую из источника постоянной ЭДС и двух, включенных последовательно сопротивлений.

2) По известным значениям ЭДС - Е= 30 В и сопротивлений -
R1=1 ( Ом), R2=3 (Ом) рассчитать ток в цепи (записав формулу, расчет и единицы измерения).

I=……………………………………………

3) Для каждого сопротивления найти значение напряжения на нем (записав формулу, расчет и единицы измерения).

U1=……………………………………….

U2=……………………………………….

4) Найти мощность отдаваемую источником (записав формулу, расчет и единицы измерения):

Ри=…………………………………….

5) Найти мощность. Потребленную сопротивлениями (записав формулу, расчет и единицы измерения):

Рп=…………………………………….

Вариант лабораторного задания

Задание: Используя лабораторный стенд по электротехнике соберите простейшую цепь постоянного тока, состоящую из источника Е и сопротивления R1 и R2, включите в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения.

1.Изобразить собранную с приборами схему, используя обозначения принятые в электротехнике

2.Измерить значение ЭДС

Е=…………………

3. Напряжения на участках цепи

U1= …………………

U2= …………………

4.Сила тока в цепи:

I=……………………

5.Рассчитать значение сопротивлений. Записав формулы и единицы измерения:

R1=………………………………………………….

R2=………………………………………………….


Итог:
Обучение не только способствует образованию, оно формирует личность и имеет несколько функций. Поэтому в совершенствовании учебного процесса важно единство реализации всех функций обучения: образовательной, воспитательной и развивающей.
Для закрепления познавательных интересов возможно применение игровых форм. Это способствует активизации учебного процесса.
Дидактическая игра не только повышает общий эмоциональный тонус, но и способствует выявлению склонностей и потребностей студентов.
Кроме того игровой режим предназначен для повторения и систематизации знаний. В результате всего у студента возникает осознанная необходимость критического отношения к себе, формирование умения работать самостоятельно.
Категория: Публикации, статьи, доклады. | Просмотров: 2484 | Добавил: ОЕ
Всего комментариев: 0
avatar