- 09.10.2013
- 2348 Просмотров
- Обсудить
1)построение эффективной системы модульно- компетентностного профессионального образования,которое позволяет охватить всю образовательную вертикаль-от системы профессиональной ориентации через начальное среднее и высшее профессиональное образование;
2)интеграция учебного и производственного процессов;
3)внедрение новейших технологических средств обучения(2012 году в колледж было поставлено новое современное оборудование для подготовки специалистов базового и повышенного уровня по специальности 190604 «ТО и ремонт автомобильного транспорта»)
4)расширение дополнительной профессиональной подготовки кадров(автоэлектрик, диаагост,жестянщик)
5)увеличение численности переподготовки инженерно-педагогических работников на базе ресурсного центра;
6)профориентация учебных образовательных учреждений,количество которых необходимо увеличить;
7)трудоустройство учеников, их закрепляемость и отзывы работодателей;
Главная задача ресурсного центра- подготавливать специалистов высокого класса по диагностике электронных автоматических систем управления и мастеров по покраске и кузовному ремонту автомобилей. и мастеров по покраски и кузовному ремонту автомобилей. Немаловажной задачей ресурсного центра является обучение студентов с использованием новейших инновационных педагогических технологий. Тесной связи с предприятиями автомобильной отрасли позволяет нашему учебному центру учитывать потребности работодателей, а также привлекать социальных партнеров к подготовке кадров с целью дальнейшего трудоустройства обучающихся.Деятельность ресурсного центра направлена на подготовку кадров не только нашего района, но и других районов Московской области. На базе ресурсного центра прошли обучение мастера производственного обучения нашего колледжа и сотрудники других образовательных учреждений. Среди наших студентов было подготовлено 500 специалистов. Совместно с преподавателями спецдисциплин и дисциплин экономического профиля были организованны обучающие семинары, проведены конкурсы профессионального мастерства и конференции, в которых приняли участие наши студенты, занявшие первые места по своим специальностям. Внедрение информационных технологий в современный образовательный процесс нашего колледжа предполагает: 1)использование обучающимися и педагогами электронных образовательных ресурсов(учебников, тестов, презентаций) с целью повышения доступности и наглядности учебного материала;2)использование Интернет-ресурсов при подготовке к занятиям, внеклассным мероприятиям и государственной итоговой аттестации;3)использование компьютерно- ориентированных технологий для создания электронного документооборота, автоматизации управления образовательным процессом и учреждением.
Основными направлениями ресурсного центра являются:
1)научно-методическая работа;
2)модернизация образовательного процесса;
3)поэтапный переход на федеральные государственные стандарты профессионального образования нового поколения;
4)инновационный подход к потребностям рынка труда;
Поэтому первоначальной задачей нашего колледжа является поиск педагогических условий, которые обеспечат выпускнику личную и профессиональную самореализацию .В настоящее время в профессиональном образовании главным является умение студента, поэтому преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения четко представляют модель профессиональной деятельности, её структуру, виды и доносят это до сознания студентов, определяют с ними качества и свойства личности, знания и умения, необходимые для деятельности. Преподаватели не только постоянно совершенствуют методы своей деятельности, но и изыскивают наиболее рациональные способы действий, развивают конструкторское мышление и творческий подход к выполнению задания. Студент, имеющий развитые творческие способности может самостоятельно находить поле для творчества, ставить творческие задачи изыскивать объективно и субъективно новые способы деятельности и положительно реализовывать их, создавать объекты, не имеющие аналогов.
Для студентов колледжа подготовлена специальная база программного обеспечения в классе автоматизированных систем управления и робототехники. Использование в образовательном процессе информационных технологий- это одна из важнейших задач среднего профессионально образования. Использование информационных технологий в кабинете автоматизированных систем управления и робототехники в нашем колледже позволяет плавно перейти к обучению студентов на старших курсах и использовать опыт, отработанный по управлению системами в лаборатории диагностики и ремонта современных инжекторных отечественных и зарубежных автомобилей. Используя логику построения САУ (систем автоматического управления) студенты могут применять полученные навыки в диагностике систем управления двигателем, автоматизированной коробке передач, в системах АБС, курсовой устойчивости, климатконтроля и т.д. Зная работу датчиков, программируя электронный блок управления любой системы, студент, с помощью ПК может искать неисправности в вышеуказанных системах автомобилей всех марок. Учебная деятельность студента МОГАДК совмещается с производственным обучением и на производственной практике, которая проходит на базе нашего колледжа и предприятий района…способствует формированию общих компетенций-коммуникативности, ответственности, умения работать в команде, совершенствование практических навыков в диагностике, техническом обслуживании и ремонте современных инжекторных автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Расширение профильности подготовки- это важное условие конкурентоспособности наших учеников. Имея три-четыре специальности в рамках одной профессии(например, мастер по ТО и ремонту, контролер-диагност, машинист автомобильного крана, мастер по кузовному ремонту)студенты приобретают опыт работы сразу в нескольких направлениях деятельности. выпускник становится универсалом и может выдержать конкурентоспособность на рынке труда.
В 2012 году в системе профессионально образования в образовательный процесс вводится федеральный образовательный стандарт третьего поколения, поэтому перед всем педагогическим коллективом нашего колледжа ставятся следующие задачи:
-выбор инновационных форм и методов обучения для развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;
-разработка и внедрение в процесс обучения инновационных образовательных технологий;
-разработка материально- технического, учебно-методичского и информационного обеспечения учебного процесса;
-формировании умения обучающихся получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательное, коммуникативной и практической деятельности, необходимые для осуществления ответственного выбора;
-развитие у обучающихся навыков соотнесения своих действий и действий других людей при выполнении совместной работы в коллективе, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата;
-формирование и развитие навыков предпринимательской активности посредством внедрения в учебный процесс проектной деятельности обучающихся;
-содействие дальнейшей успешной специализации выпускника- конкурентоспособного профессионала;
При выполнении этих задач большую роль играет также современное оснащение кабинетов, которое является основным ресурсом для применения на учебном занятии и во внеурочной деятельности информационно-коммуникативных средствах обучения.
Учебные кабинеты колледжа оборудованы медиапроекторами,в некоторых-интерактивными досками. Преподаватели колледжа разрабатывают электронные средства обучения,электронные учебники,контролирующие материалы,что соответствует современным требованиям ФГОС-3 и позволяет формировать профессиональные компетенции будущих специалистов.Процесс их формирования- это важная задача современного профессионального образования.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.