Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2013 » Октябрь » 15

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.05 «Допуски и технические измерения»

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Горнозаводской политехникум»

Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине ОП.05.ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
для профессий НПО 150709.02 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы)
Форма обучения – очная
Срок обучения – 10 месяцев

Разработчик:
Холодилина А.Н.,
преподаватель 1 категории

Нижний Тагил
2013
Пояснительная записка

Нормативными основаниями для организации и проведения промежуточной аттестации по «Допускам и техническим измерениям» являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- ФГОС НПО по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»;
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся;
- Примерная программа по учебной дисциплине «Допуски и технические измерения»;
- Рабочая программа по учебной дисциплине «Допуски и технические измерения»;
- Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Допуски и технические измерения».

Цель аттестации:
Определение уровня сформированности компетенций у обучающихся по учебной дисциплине «Допуски и технические измерения» на основании критериев, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования и государственным образовательным стандартом по допускам и техническим измерениям.

Задачи:
1.Оценка состояния и уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебной дисциплине.
2.Отслеживание динамики развития качества образования по учебной дисциплине.
3.Анализ факторов, влияющих на качество образования.
4.Формирование механизма коррекции и составление рекомендаций по развитию качества образования по учебной дисциплине.

Разделы и темы учебной дисциплины:
Тема 1.1. Основные сведения о размерах и сопряжениях.
Тема 1.2. Допуски и посадки гладких элементов деталей.
Тема 1.3. Допуски формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхности.
Тема 1.4. Технические измерения.

Предмет промежуточной аттестации
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений, знаний, а также общих и профессиональных компетенций.

Умения:
- контролировать качество выполняемых работ – читать обозначения предельных размеров, шероховатости поверхности, допусков формы и расположения поверхностей на чертежах; определять годность действительного размера.
Знания:
- системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
- допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:
ПК 1.4.Проверять точность сборки.
ПК 2.5.Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 4.1.Выполнять зачистку швов после сварки.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Инструментарий контроля
- фонд оценочных средств:
- оценочные материалы,
- инструкция для обучающихся по выполнению практического задания,
- инструкция для оценщика.

Формы оценки: оценка правильности выполнения практического задания.

Методы оценки: сопоставление с эталоном, экспертная оценка по критериям.
Требования к деятельности обучающегося по общим и профессиональным компетенциям
Ознакомительный (1):- Понимает необходимость знания основ допусков и технических измерений в будущей профессиональной деятельности.
- Различает на чертеже технические требования к деталям.
Оценивается по 1 заданию,проявляются компетенции ОК 1и ПК 2.5
Репродуктивный (2):- Владеет программным материалом.
- Применяет полученные знания для решения типовых задач.
- Пользуется справочным материалом для поиска необходимой информации.
Оценивается по 2, 5, 6, 7 заданиям,проявляются компетенции ОК 4 и ПК 2.5
Продуктивный(3):- Анализирует и классифицирует техническую информацию, представленную в различных знаковых системах.
- Применяет знания и умения для решения нестандартных задач.
- Проявляет высокий уровень
самостоятельности.
- Адекватно оценивает свою работу.
Оценивается по 3, 4, 8,9, 10 заданиям,проявляются компетенции ОК 6, ОК 7 и ПК 1.4, ПК.4.1
Инструкция для обучающихся по выполнению зачетной работы
Уважаемые обучающиеся!
Вам предлагается выполнить зачетную работу по «Допускам и техническим измерениям».
Зачетная работа – практическая. Она предполагает работу с чертежом с использованием справочных материалов и состоит из 10 заданий:
1, 2, 3 – чтение размеров, определение годности действительного размера;
4, 5 – шероховатость поверхности, допуски формы и расположения поверхностей;
6, 7 – допуски и посадки гладких элементов деталей;
8, 9 – технические измерения;
10 – самооценка.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Для удобства выполнения и проверки заданий ответы записывайте в предложенной форме.

В процессе проверки вашей работы будут оцениваться:
умения:
- контролировать качество выполняемых работ – читать обозначения предельных размеров, шероховатости поверхности, допусков формы и расположения поверхностей на чертежах; определять годность действительного размера.
знания:
- системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
- допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Критерии оценки:
Правильный ответ на задание оценивается следующим образом:
не выполнил – 0 баллов,
выполнил полностью правильно – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 35.
Качество ответа:
«5» - 32 – 35 баллов, «4» - 28 – 31 баллов,
«3» - 24 – 27 баллов, «2» - 23 и менее баллов.

Желаем удачи!





Инструкция для оценщика (преподавателя)

Вам предлагается оценить зачетную практическую работу по учебной дисциплине «Допуски и технические измерения».
В процессе проверки зачетной работы Вам необходимо оценить:
умения:
- контролировать качество выполняемых работ – читать обозначения предельных размеров, шероховатости поверхности, допусков формы и расположения поверхностей на чертежах; определять годность действительного размер;
знания:
- системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
- допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Критерии оценки:
Правильный ответ на задание оценивается следующим образом:
не выполнил – 0 баллов,
выполнил полностью правильно – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 35.
Качество ответа:
«5» - 32 – 35 баллов, «4» - 28 – 31 баллов,
«3» - 24 – 27 баллов, «2» - 23 и менее баллов.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar