☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2014 » Август » 12 » ИКТ- компетентность педагога в профессиональной и предметной деятельности
23:08
ИКТ- компетентность педагога в профессиональной и предметной деятельности
Коротаева Ирина Геннадьевна
ГБОУ СПО "Зюкайский аграрный техникум", преподаватель.

ИКТ - компетентность педагога в профессиональной и предметной деятельности


В современном обществе информационные технологии все больше и больше проникают во все сферы общественной жизни. Многие люди уже не представляют своей жизни, учебы и работы без компьютера. Он избавил человека от однообразного труда, облегчила поиск и получение необходимой информации своевременно, упростил общение между людьми. Все это привело к появлению нового типа культуры — информационной. И осваивать ее люди начинают с самого раннего детства. Поэтому применение информационных технологий в образовании - вполне естественный процесс, это даже скорее требование сегодняшнего дня.

Сейчас преподавателю все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Использование современных информационных технологий в образовании – это уже далеко не новшество, а действительность сегодняшнего дня во всем цивилизованном мире.

В настоящее время ИКТ прочно вошли в образовательную сферу. Они позволяют изменить качество образовательного процесса, сделать урок современным, интересным, результативным.
Под ИКТ - компетентностью подразумевается уверенное владение педагогами всеми составляющими навыками ИКТ — грамотности, необходимыми преподавателю для решения образовательных задач, прежде всего, средствами информационно-коммуникационных технологий, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы.
Что же лежит в основе ИКТ - компетентности педагога? Что необходимо знать и уметь любому педагогу, чтобы быть компетентным в области ИКТ в предметной деятельности ? Попытаемся разобраться в этом.

Во-первых, это ведение различной документации. Текстовые редакторы (например, Microsoft Word) могут с успехом использоваться преподавателями для разработки и подготовки различных видов учебно-методической и организационно-методической документации (инструкционных, технологических карт, дидактических материалов, планов-конспектов уроков, сценариев и т.д.), для ведения личного архива педагога, деловой переписки.

Во-вторых, подготовка разнообразных дидактических материалов с использованием компьютера (прежде всего используя офисные программы):
• текстовые редакторы для оформления раздаточного материала, тестов, контрольных работ и т.п.
• электронные таблицы, (например Excel), предназначены, в основном, для обработки числовых данных. С их помощью можно создавать графики и диаграммы. Известны примеры использования этой программы для создания электронных журналов.
• редакторы презентаций (например Роwer Рoint; программное обеспечение интерактивной доски, например Smart Notebooke и др.) могут использоваться для создания наглядности, презентаций, иллюстрирования содержания урока, с показом видеофильма или слайдов с добавлением звуковых эффектов.
• различные программы для создания контрольных материалов, тестов.

В-третьих, для преподавателя открывается возможность использования мультимедиа проектора, интерактивных досок, систем тестирования.

В-четвертых, немаловажную роль занимает использование электронных учебников на уроках, а также внеклассных занятиях. Они совмещают в себе свойства вышеперечисленных программ и сами могут являться комплексной обучающей программой.

В-пятых, широкое использование интернет - ресурсов для подготовки к урокам: электронные энциклопедии (предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения), всевозможные сервисы для подготовки к урокам различных заданий, флеш-аннимаций, кроссвордов, опросов, тестов и т.п., Причем, возможность использования этих ресурсов непосредственно на уроке, меняет содержание урока, делая его разнообразнее, интереснее и насыщеннее. Доступ в интернет делает возможным Оn-line тестирования, участие в дистанционных олимпиадах, интернет - конференциях, дистанционное обучение.

Применение ИК - технологий на уроке подразумевает тщательную подготовку и продумывание каждого элемента урока как дидактически, так и со стороны личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся.

Как мы все понимаем, работать по - новому не просто. Но это верный путь в будущее образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе.

Литература :
1. http://www.rusedu.info/Article1150.html
2.http://s2.docme.ru/store/data/000118633.txt?key=c5c295e75accfcb18cbe8a1334c198dd&r=1&fn=ispol._zovanie-mul._timedijnyh-_.txt
3. http://festival.1september.ru/articles/592048/
Категория: Публикации, статьи, доклады. | Просмотров: 820 | Добавил: Александр
Всего комментариев: 0
avatar