- 16.08.2014
- 4041 Просмотр
- Обсудить
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой
Тишина… Не слышен уже ребячий смех, привычный скрип стульев, долгожданный звонок на перемену, нет уже школьных портфелей, никто не обсуждает так горячо, активно, воодушевлённо насущные проблемы на уроке, нет творческого беспорядка, все давно разложено по своим местам и полочкам, доска вымыта, компьютер выключен, проектор погас…
Так закончился еще один учебный день для моих ребят и мой рабочий день. Закрываю за собой дверь в класс и понимаю, что уже начинаю скучать по своим неугомонным ученикам, по их искренним улыбкам, по их доброте и отзывчивости, по их светлым и чистым глазам. Знаю, что завтра наступит новый учебный день, и все повторится снова: интересные уроки, первые открытия, новые тайны. Но это будет завтра, а пока в голове масса вопросов, нерешенных проблем: «Как сделать так, чтобы уроки для ребят были полезными, нужными, как заинтересовать их, вовлечь каждого в работу? Смогут ли написать мои родные уже ребята контрольный диктант без ошибок? Как помочь Сереже исправить двойку по математике? Как провести День именинника так, чтобы на всю жизнь запечатлеть в памяти моих ребят эти радостные школьные моменты?
Труд учителя - великий труд. Подобно врачам, лечащим раны больным, учителя исцеляют души ребят, исправляют ошибки, наделяют силой веры, уважения, доброты, честности, отзывчивости. Но какой он – учитель? В чем ценность его педагогических идей, мыслей, творений? Быть может, тайна кроется в ответственности, преданности своему делу. Сколько бессонных ночей проводит учитель, готовясь к учебным занятиям, разрабатывая конспекты, придумывая сценарии! Чувство ответственности учителя безгранично – это ответственность перед собой, перед детьми, которым он посвятил свой жизненный путь, перед родителями, которые доверили свои единственные в мире сокровища нам, учителям, перед обществом, ведь мы – творцы будущего. Перед нами стоит огромная и серьезная задача – воспитание будущего поколения.
Быть может, требовательность является еще одной ценностью педагогических идей любого учителя. Требовательность к ученикам направляет их вперед, заставляет двигаться дальше, расти духовно, воспитывать в них высокие моральные качества. Требовательность к себе, к своему профессиональному труду позволяет чувствовать себя уверенно, достойно нести гордое звание «учитель» не боясь трудностей, проблем и преград которые постоянно встают на педагогическом пути.
Постоянный поиск новых путей, новых открытий в области своей профессиональной деятельности – еще одно немаловажное качество, которое движет педагогами во все времена. Новые методы, новые подходы, новые приемы, средства, технологии, программы… И сколько еще впереди открытий сделает учитель, надо только верить в это! А поможет ему в этом целеустремленность, творческая активность, любознательность.
Спускаюсь по лестницы, покидаю здание школы… Все эти ценности и качества, безусловно, помогут мне найти все ответы на каждодневные вопросы, помогут преодолеть любые преграды, которые возникают и будут возникать на моем педагогическом пути. Но все эти ценности потеряют всякий смысл, если в основе не будет заложена искренняя, чистая, скромная, педагогическая любовь к детям, к мои воспитанникам, к моим ученикам. И это доброе, светлое, бескорыстное чувство является самой важной ценностью в моей профессиональной деятельности. Любовь к детям - основа любой педагогической деятельности, смысл любого учительского начинания. Все «подводные камни» нашей работы: трудные подростки, неугомонные ученики, сложные родители, требовательные производственные отношения, ненормированный рабочий день, боль и огорчения…- всё преодолевается со временем, все встает на свои места и уже не кажется таким нерешенным, сложным благодаря нашей педагогической любви, искренней заботе, бережному отношению к своей работе, профессиональному долгу…
Звенит звонок на урок… В классе не прекращается бурное обсуждение насущных школьных вопросов, на партах беспорядочно разложены тетради, учебники, доска исписана пройденными упражнениями, детский смех, скрип, шуршание, на экране появляется красочная презентация. Я начинаю урок…с любовью к детям, с верой в будущее, с надеждой на успех!