☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2014 » Октябрь » 8 » Эссе «Моя педагогическая философия». «Все начинается с любви…»
21:52
Эссе «Моя педагогическая философия». «Все начинается с любви…»
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Все начинается с любви…»


Все начинается с любви. Все, что делает человека человеком. Именно педагогика определяет средства, методы, которые позволяют сделать человека счастливым, помочь ему обрести себя, стать творческой личностью.
Профессия мастера производственно обучения невозможна без любви к обучающемуся и своей работе. Иногда, кажется, что в училище для нее все меньше места и времени.
Профессионализм и педагогика - это мозаика, где образ складывается из кусочков, которые надо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа мастера кропотливая, трудоёмкая, не всегда частички совпадают. Ведь идеальных людей не существует. Значит, прежде всего, надо уважать личность обучающегося. Ценить своеобразие его, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии развития, исключая технологию подгонки под стандарт. Общество должно обогатиться людьми с глубокой верой в себя, свои способности, умеющие эти способности реализовать во имя личного и общего счастья.
Обучающийся продолжает расти в училище после школы, и ему нужно научиться достигать гармонии с миром, набираться сил, уверенности, чтобы идти по дороге жизни одному, без взрослых.
Я часто задумываюсь, всегда ли действовала верно, сумела понять ребенка? Зная, что двигало учеником в тот момент, о чём он думал, я бы поступила по-другому. Пытаюсь посмотреть на происходящее глазами родителя.

В любом случае лучше искать, пробовать, чем ставить крест. Отсюда основные средства преподавания; поиск, творчество, созидание.
Что бы обучающийся раскрылся, мастеру необходимо привлечь его внимание, заинтересовать собой, увлечь его собой, то есть приобщить к своему опыту и ценностям и выйти на сотрудничество. А что такое «сотрудничество»? По моему мнению, это совместная деятельность, труд, совместное преодоление трудностей. А сотрудничество предполагает любовь. Любовь снимает тревожность и дает ощущение безопасности. Все неудачи у человека бывают вследствие заниженной самооценки и недостатка любви. Заниженная самооценка подчеркивает плохое отношение к себе, а это и плохое отношение человека к людям.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
«Мастерами не рождаются, ими становятся!»

Я могу назвать себя счастливым человеком. Мой мир – это я, моя семья, мои ученики, друзья. У меня прекрасная семья. С раннего детства мне привили любовь к Родине, к народным традициям, к музыке и трудолюбию. Эту любовь я передаю своим обучающимся. Наша семья живет по законам жизни, созданным человечеством на протяжении многих веков. Это – честность, порядочность, свобода, скромность, вежливость, ответственность. Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне хочется, чтобы в моем мире всегда было тепло и светило солнце.
Какими я хочу видеть своих выпускников? «Успешными в жизни!»
А для этого я: трудное для ученика сделаю привычным, помогу предотвратить его возможные ошибки, неудачи; и быть примером для их подражания. Сейчас я в поиске, знакомлюсь с новинками методической литературы, делюсь крупинками своего уже накопленного опыта на методической комиссии, провожу открытые уроки. И сама беру ценное, что наработано другими.

И закончить своё эссе хочу словами В.А. Сухомлинского
«Нет и быть не может воспитание вне труда и без труда».


С уважением к вам, мастер производственного обучения ОГБО УНПО Профессионального училища №11, г. Усолья-Сибирского, первой квалификационной категории Москаленко Елена Александровна
Категория: Эссе "Моя педагогическая философия" | Просмотров: 1633 | Добавил: Александр
Всего комментариев: 0
avatar