☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2014 » Декабрь » 12 » ЭССЕ «Моё педагогическое кредо»
07:17
ЭССЕ «Моё педагогическое кредо»
“Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.”

В.О.Ключевский

Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку приходится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Но, так или иначе, любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированного специалиста – это навык самообразования. Особенно это важно для педагога – как утверждал К.Д.Ушинский, учитель живет до тех пор, пока учится.
Когда-то давно, в годы учебы в средней школе, я никак не могла определиться с выбором своего дальнейшего жизненного пути. Но уже тогда знала, что у меня есть страсть: педагогика. Я росла в семье педагога, наверное это повлияло на мой выбор…
Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – педагог. Учу детей понимать и соблюдать Правила дорожного движения, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать ученикам свои чувства и мысли.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф.Шаталов, находиться «в состоянии успеха». А от себя мне хотелось бы добавить, что ученик должен идти вверх и вперёд, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Учащиеся удивительно тонко чувствуют фальшь. Оценка должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. Мне в работе очень помогает энтузиазм, поиск новых проблем, задач, варианты их решений. Желание творчества меня никогда не покидает. Считаю неприемлемым из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога. Педагогическое мастерство, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. Специфику педагогического мастерства вижу в том, что она всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Для этого каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.
Подростки, с присущим им юношеским максимализмом принимают педагогов за другое сословие, иную расу, далекую от действительности их собственного мира. Но когда они видят, что взрослый образованный человек, пришедший в сложившуюся и понятную только им субкультуру, начинает умело пользоваться современной техникой, читать «их» журналы, знать кумиров, т.е. ограничено вливаться в их информационно – культурное пространство, не заискивая, но давая стоящие советы, такой учитель для своих учеников превращается в наставника.
Современный педагог является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями, и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
В любом педагогическом процессе всегда присутствует взаимодействие, без которого передача знаний, умений и навыков просто не состоится. Отношения участников педагогического процесса (педагогов и учащихся) складываются в совместной деятельности, в постоянном общении.
Далеко не у всех учащихся проявляется одинаковый интерес ко всем дисциплинам. Творческая активность учащихся, успехи в учении различны на разных занятиях. Это, в конечном счете, определяет их отношение к данному предмету, к данному уроку и прежде всего к самому педагогу.
Осознание педагогом степени своего мастерства должно служить ориентиром для формирования самостоятельной профессиональной позиции творческого, новаторского характера.
Мастерство педагога оказывает огромное влияние на качественное преподавание предмета, поэтому нужно стараться повышать свое профессиональное самообразование, совершенствовать методы и приемы обучения и воспитания, чтобы качественнее преподносить знания ученикам.
Только ставя перед собой такую цель и стараясь достичь наивысших результатов с применением современных технологий, обязательно с любовью к своим воспитанникам, учитель добьётся лучших результатов, и все положенные усилия будут оправданы, учащиеся будут помнить своего педагога долго, навсегда в их памяти останутся эти незабываемые моменты школьной жизни…

Учитель продолжает жить в свои учениках, учитель счастлив: значит – уроки были не зря, они пригодятся в жизни… . Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать. Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье.
Закончить свои мысли хочу словами известного философа И. Канта: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников».
Категория: Эссе "Моя педагогическая философия" | Просмотров: 2065 | Добавил: Казанцева
Всего комментариев: 0
avatar