☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2015 » Август » 27 » Эссе "Моя педагогическая философия"
17:37
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Никогда не думала что стану учителем, но время шло. Получила профессию бухгалтер. Вышла замуж. С этого все и началось. Моя вторая мама работала учителем в школе. Я видела, как она была заинтересована своей работой. Всегда в окружении детей. Весёлая, радостная, хотя под вечер сильно уставала. В какой-то момент я поняла, что хочу стать учителем. Закончила Магнитогорский педагогический университет и пошла работать в школу учителем. Мой педагогический стаж 25 лет. Сейчас я руководитель структурного подразделения ГБОУ СПО (ССУЗ) «КМТ» и, конечно же преподаю.
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Преподаватель, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Преподаватель, на мой взгляд, служит прекрасной цели – воспитание и обучение Человека.
Помните древнюю мудрость?
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем.
Преподаватель - наставник, который может сформировать личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умеющую критически мыслить, способную видеть возникающие трудности и искать пути их преодоления, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельной, развивать собственную нравственность, интеллект, повышать свой культурный уровень - такие задачи стоят перед современным образованием.
Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. В центре внимания педагога должна стать личность ученика.
Преподаватель и ученик, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.
И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке и во внеурочное время.
А вообще, мастерство педагога не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
За эти годы работы в образовании я ни разу об этом не пожалела, я горжусь своей профессией.
Руководитель структурного подразделения Н.Я.Чайкина
Категория: Эссе "Моя педагогическая философия" | Просмотров: 1505 | Добавил: nadya-chtchaikina2014
Всего комментариев: 0
avatar