- 15.03.2016
- 5449 Просмотров
- Обсудить
Я с детства мечтала стать педагогом, спросите меня «почему»? Я отвечу так: скорее всего, на мое решение в выборе профессии повлияло то, что члены моей семьи связаны с образовательной сферой. Когда я видела, какое удовольствие получает моя мама от работы с детьми, ту любовь, которую она вкладывает в воспитание «своих» детей, ее профессионализм, то я осознавала, насколько значимая и ответственная это профессия.
Педагог, на мой взгляд, должен быть хорошим специалистом, знающим свой предмет, обладающим талантом общения, щедрым в отношениях с людьми. Он должен уметь сострадать, чувствовать чужую боль, уметь понять позицию другого человека. Отличительная особенность педагога - подмечать все положительные качества в обучающихся, показывать сильные стороны каждого всему коллективу. Я считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – это формирование у обучающихся самостоятельности, желания учиться, сохранять высокую работоспособность на учебных занятиях по информатике и дома. Доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, введение в урок занимательных заданий – всё это помогает мне добиться высокого уровня знаний по информатике и воспитанности обучающихся.
Преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Каждый человек талантлив, талантлив по-своему – такова моя позиция. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у студента возникнет вера в свои возможности и желание учиться. К.Д. Ушинский писал: «… ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Считаю, что интерес к учебному предмету – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в обучающихся. Умение увлечь их своим предметом, и есть педагогическое мастерство, над которым я постоянно работаю. На учебных занятиях по информатике необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. Моя задача, как педагога - научить его быть стойким, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни. Сделать так, чтобы душевный мир обучающихся был наполнен любовью, верой, надеждой. Педагоги, которые уважают своих студентов, пытаются понять чужую точку зрения, стараются быть последовательными и справедливыми, действуют силой убеждения, всегда пользуются большим авторитетом.
«Знание дороже богатства», - утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие подзабыли. Я же, со своей стороны, стремлюсь проводить каждый свой урок на высоком педагогическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся. Активно использую методы личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, метод тестирования, метод проектов, технологии уровневой дифференциации (организации самостоятельной деятельности обучающихся), проведение рефлексии всех учебно-воспитательных мероприятий.
На мой взгляд, можно выделить четыре важных аспекта, характеризующих современный процесс обучения информатики:
1. Обучение информатике, в силу специфики ее содержания, требует высокой философско-методологической культуры педагога информатики. Отсюда не следует, что на уроке информатики следует преподавать философию, а это означает, что сам учитель должен знать и понимать смысл и значение общих философских законов и законов о развитии познания. Владеть методикой формирования понятий, что предполагает необходимость представления о понятии как о развивающемся динамическом информационном объекте, понимать и использовать в своей деятельности принципы методологии и принципы развивающего и эвристического обучения. Поэтому на первый план в современном образовании выходит обучение приемам и способам мышления и деятельности, а не просто передача информации.
2. Информатика – это обширная область знаний, включающая в числе важных теоретических разделов и информационные технологии, как практическую реализацию всех теорий. И с сожалением должна отметить, что информатика порой заменяется либо курсом программирования, либо курсом информационных технологий. Однако радует постепенное расширение содержания информатики, включающее тем самым новые понятия. Постепенно в курс информатики вошли и заняли в нем достойное место такие понятия, как «объект», «модель», «система», «иерархия» и многие другие.
3. Революционность времени еще выражается в развитии новых педагогических технологий, способствующих внедрению передовых средств и методов в обучении. Прежде всего, это касается личностно-ориентированной технологии, где при изложении любого теоретического материала используют субъектный опыт обучающегося (И.О. Якиманская). Прогрессивные подходы предложены в методологии эвристического обучения, когда обучающийся совместно с педагогом выстраивают собственную образовательную траекторию (А. В. Хуторской).
Таким образом, в преподавании информатики, безусловно, важную роль играют и методы, и формы преподавания, и научность преподавания, использование современных технологий. Но всегда педагог должен помнить, что научить детей сможет только по-настоящему счастливый человек. Счастье – это не только, когда все хорошо в семье и все на своих местах, не только, когда человек материально обеспечен, хотя и эти факторы имеют важное значение. Счастье – это просыпаться утром, видеть восходящее солнце, слышать пение птиц. Только по – настоящему счастливый человек, умеющий наблюдать каждую мелочь и радоваться каждой минуте своей жизни, способен удивлять и вести за собой!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.