- 20.06.2016
- 1885 Просмотров
- Обсудить
Хиль Лидия Николаевна
ГБПОУ ЧМТТ Челябинский механико-технологический техникум
ГБПОУ ЧМТТ Челябинский механико-технологический техникум
Для контроля усвоения отдельной грамматической темы и для итоговой проверки грамматических знаний, мы в своей работе используем тесты, охватывающие все основные разделы немецкой грамматики.
Рассмотрим возможность реализации обучающее- тренировочных тестов на примере грамматических тем немецкого языка «модальные глаголы» и «глаголы с возвратным местоимением „ sich“.
В качестве примера выберем фразу : „Uwe…nicht Gitare spielen, sein Kind schläft schon“, в которую вместо многоточия можно подставить глаголы kann, will, darf, möchte.
Типовыми ошибками будут неправильное спряжение глагола и неправильное употребление парных модальных глаголов ( können-dürfen и т.д. ). При неправильном спряжении- обратить внимание тестируемого на это и предложить исправить ошибку, при правильном- убидиться, что оно употреблено контекстно правильно. (können-dürfen и т.д.)
Если подставленное слово не относится к модальным глаголам, то целесообразно подсказать обучающемуся особенности употребления таких глаголов, например, фразой : «Модальные глаголы обозначают отношение говорящего к действию – хотеть, мочь, долженствовать : können, dürfen, müssen, sollen, wollen, lassen.» При неправильном употреблении парных глаголов по требовательности исполнения действия можно наполнить об этом, например, так : Модальные глаголы können, müssen, wollen- обозначают собственное желание; dürfen, sollen, lassen- подчинение чужой воле. Если подставлено неправильное спряжение, то реакция может быть такой : «Необходимо повторить спряжение глаголов»
В качестве примера использования глаголов с возвратным местоимением «sich» выберем фразу : «Wir verabschieden… und der Zug setzt… in Bewegung », в которую вместо многоточия можно подставить местоимения uns, euch, sich.
Типовыми ошибками будут неправильное спряжение глаголов, сколонение возвратного местоимения. В данном случае следует обратить внимание обучающихся и предложить повторить спряжение глаголов и склонение возвратного местоимения «sich»
Следует отметить, что выполнение тестовых заданий становится менее трудным, если обучающимся предлагаются разные виды зрительных опор.
Дефицит времени значительно повышает сложность тестового задания, так как создает стресс для обучающихся, лишая их времени для подготовки, обдумывания и исправления ошибок.
Специальные знания также являются фактором сложности, поскольку заранее невозможно предугадать, какие именно специальные знания(даты, имена, сведения и т.п.) могут включены в тестовые задания. Поэтому необходимо проводить возможно более широкую информационную подготовку обучающихся к тесту.
Наблюдения показывают, что обучающиеся с недостаточным уровнем развития родного языка, а также обучающиеся , имеющие затруднения интеллектуального характера нуждаются в особых тестов, специально разработанных для них, так как обычные тесты не всегда способны выявить происходящие в учебном процессе положительные сдвиги.
Они с трудом усваивают грамматические формы слова и синтаксический порядок. Их запас слов и выражаемые коммуникативные значения ограничены.
Характерно, что данные затруднения свойственны обучающимся как в родном, так и в изучаемом немецком языке.
Языковое тестирование, выявляя познавательные затруднения обучающихся позволяет наметить пути преодоления данных трудностей.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.