☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » 2016 » Август » 28 » Метапредметные связи на уроках математики
09:06
Метапредметные связи на уроках математики
Викулина Елена Владимировна
СПб ГБПОУ "Колледж "Красносельский"


Аннотация: Несмотря на отсутствие четких взаимосвязей в программах, преподаватель имеет широкие возможности для реализации межпредметных связей в процессе обучения. Необходимость использования знаний из смежных предметов диктуется заботой о формировании диалектического мировоззрения обучающихся.

Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать её для решения возникающих проблем. Чем больше информации. Тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного её использования для решения проблем лучше осваиваются в ходе исследовательской деятельности.

Педагогическое мастерство учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы умело сочетать разные формы работы: классную, групповую и индивидуальную, учитывая при этом особенности обучающихся. Ведь полноценный урок ориентирован на развитие интеллектуальных, творческих возможностей каждого ребёнка, его индивидуальных особенностей и на его активную роль в процессе обучения.

Главной идеей является отказ от авторитарного характера обучения в пользу поисково-творческого. Необходимо также исключить учебные перегрузки и создать условия для сохранения здоровья обучающихся.

Вся система творческих заданий направлена на то, чтобы каждый обучающийся мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, свои мотивы, интересы, социальные установки, ту или иную направленность своей личности. Этот принцип проявляется в свободе выбора заданий. Обучение только тогда станет для ребят привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать.

Реалии современного образования таковы, что объём информации, который необходимо освоить обучающемуся, возрастает с каждым годом. Каждый урок несёт в себе новый объём информации. Времени же для достаточного на осмысление и закрепление практически не остаётся. Большая часть учебных программ, учебников и методик всё ещё делают упор на освоение обучающимися готовой информации по предмету, при этом ребёнок использует репродуктивные, а не креативные способы деятельности. Он ищет единственный ответ, а не учится многообразию познания. Выход из данной ситуации я вижу в использовании информационно коммуникативных технологий. Применение ИКТ повышает эффективность обучения по предмету, развивает интерес к исследовательской деятельности. Использование компьютерной поддержки делает урок творческим, позволяет глубже разобраться с математическими понятиями, которые трудны для понимания. Это касается, прежде всего, геометрических пространственных преобразований. Компьютерная поддержка урока может быть разнообразной. Прежде всего решается проблема наглядности. Легко иллюстрируются сложные стереометрические построения. Применение компьютера в сочетании с мультимедийным оборудованием позволяет сделать обучение более интересным, быстрым, простым, а полученные знания – более глубокими и обобщенными, особенно если презентации готовят сами обучающиеся, проявляя свои творческие способности. Умение находить и собирать информацию, представлять её – важный шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации.

Например, при изучении темы «Интеграл и его применение», обучающиеся сталкиваются с необходимостью вычисления объёмов пространственных тел. С целью повышения мотивации и интереса к предмету, я ставлю перед ребятами некую практическую задачу, которую надо решить с использованием интеграла. Так как наше учебное заведение расположено в городе воинской славы - Санкт-Петербурге, в котором живут 192 тысячи ветеранов Великой Отечественной Войны – свидетелей великого подвига и бесценных жертв советских воинов во имя спасения Родины, то и поставленная задача связана с данным фактом. В Красносельском районе к 70-летию Великой Победы в знак благодарности современного поколения солдатам, бесстрашно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной за нашу мирную жизнь и свободу, осуществлён строительный проект «Арка победы» В годы Великой Отечественной Войны по территории этого района проходил оборонительный рубеж, на котором ценой немалых потерь был остановлен враг. Освобождением Красного Села от фашистов в январе 1944 года завершилась операция по полному снятию блокады Ленинграда. С целью закрепления пройденной математической темы, а также патриотического воспитания, обучающиеся собирают необходимый материал и выполняют проект «Вычисление объёма сооружения «Арка победы». При этом ребята не только узнают новые исторические сведения об истории своего края, но и учатся применять математический аппарат для решения практических задач. Интеграция в обучении позволяет выполнить развивающую функцию, необходимую для всестороннего и целостного развития личности обучающегося, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию. Использование межпредметных связей в обобщающем повторении играет положительную роль не только в повторении и закреплении определённых тем и разделов, но и в усвоении важнейших обобщающих понятий, встречающихся в разных предметах, и может осуществляться в таких формах, как олимпиады, открытые занятия, деловые игры и т. д. Реализация межпредметных связей при обучении играет важную роль в превращении знаний в убеждения. Если при подготовке к восприятию при изучении нового материала использование знаний из смежных предметов помогало усвоению новых знаний, то в процессе обобщающего повторения это использование должно окончательно убедить обучающихся во взаимосвязи и взаимообусловленности явлений.


Интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей, что обеспечивает подготовку конкурентоспособного специалиста в современном обществе. Главной задачей становится необходимость сформировать устойчивые навыки практического применения знаний, развить на их основе мыслительные и творческие способности обучающихся, обеспечить выход на более высокий уровень образовательного процесса.
Категория: Обобщение опыта работы | Просмотров: 180 | Добавил: evikulina | Теги: Метапредметные связи
Всего комментариев: 0
avatar