- 31.08.2016
- 2765 Просмотров
- Обсудить
Крыжановская Е.А.
Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А.Лунина
Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А.Лунина
Воспитательная система общежития колледжа транспортных технологий-открытая система. Управление воспитательной системой-сложнейшее педагогическое занятие. В управлении процессом воспитания решается его самая актуальная проблема-проблема отношений.
Воспитателю нельзя работать жесткими методами и технологиями, ведь речь идет о людях, духовном мире человека.
Сегодня изменилась идеология воспитания: ее основу составляют общечеловеческие и национальные ценности. Новое поколение обучающихся-это дети новой России, выросшие в иных условиях, чем их старшие братья и сестры, не говоря уж о родителях. Поэтому каждого студента надо изучать заново.
Воспитательная система в общежитии:
-ориентирована на ценности гуманизма; на поддержку самоопределения личности в современном динамично изменяющемся и информационно насыщенном социуме;
-выстроена с учетом специфики старшей школы, возрастных особенностей обучающихся колледжа;
-направлена на освоение социокультурной среды, научно-исследовательской деятельности студента и воспитателя;
-отражает работу службы сопровождения детей группы риска, ресурсное обеспечение воспитательного процесса, создание оригинальной и гармоничной эстетической среды колледжа;
-использование разноуровневый подход, отслеживание влияния воспитательной системы на развитие личности обучающегося.
Стержнем воспитательной системы в нашем общежитии являются традиции применения технологий коллективных творческих дел.
Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый студенческий дух, сотрудничество в цепи взаимодействия «воспитатель-студент-родитель».
Воспитатель общежития постоянно испытывает потребность в профессиональном росте, находится в творческом поиске новых, более эффективных форм и методов воспитания и обучения обучающихся.
Самоуправление в общежитии адекватно сегодняшнему времени, отвечает модели гражданского общества, имеет свои заповеди и законы.
Актуальной проблемой является воспитание толерантности: наши студенты осваивают основы демократической культуры, дружелюбные способы конструктивного разрешения возникающих конфликтов.
Характеристика воспитательной системы в общежитии - это комплекс воспитательных целей и задач:
- обеспечивать развитие гуманистических ценностных отношений обучающихся к миру, к другим людям, к самому себе. Другими словами, обеспечивать динамику личностного роста обучающихся.
-Развитие у студентов чувства уважения к человеческой личности, ее правам и свободам, готовности защищать честь и достоинство себя и других людей;
-формирование у студентов опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности;
-формирование у обучающихся гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, потребности и способности к творческой самореализации.
Задачи:
-обучение студентов умениям и навыкам лидера, организатора, партнера по взаимодействию, способам и формам проектирования, управления, анализа и оценки индивидуальной и коллективной деятельности, творческой самореализации.
Технологии: технология педагогической поддержки культурного самоопределения юношества, технология педагогической поддержки смысложизненного поиска студентов нашего колледжа.
Ключевые дела коллетива общежития-традиции.
Праздник знаний, праздник песни, экскурсии в музеи города Барабинска, посвящение в студенты, демократический стиль отношений, взаимодействие и сотрудничество воспитателя и обучающихся, Дни здоровья, КВН-ы, День матери, новогодний праздник,
День защитника Отечества, Праздник, посвященный Международному женскому Дню8 марта, День Победы.
Воспитательная работа с обучающимися « группы риска». Обучающиеся включаются во все ключевые дела, привлекаются во все ключевые дела к занятиям в кружках и спортивных секциях, ведется индивидуальная работа с участием психологической службы.
Использую в воспитательной работе методы поддержки развития интеллектуальных способностей:
-метод «мозгового штурма» - при снижении самокритичности обучающегося в процессе обсуждения, повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создается позитивная установка личности к своим способностям;
-метод «сократовской беседы» - развитие диалогического мышления, творческих способностей;
-метод «деловой игры» - при снижении психологической защищенности обучающийся имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта.
Методы поддержки развития организаторских способностей:
-метод «творческого выполнения задач»;
-Метод поручения - регулярное выполнение определенных действий в целях превращения их в привычные формы поведения.
Самостоятельность обучающихся в рамках компетентностного подхода является одним из самых значимых качеств личности.
Развитие этого личностного качества обусловливает активную жизненную позицию обучающихся, что согласно ФГОС, определяется важной задачей воспитания.
Воспитатель способствует развитию данной составляющей ключевых компетенций и владеет методами педагогической поддержки развития самостоятельной личности, которые включают:
-метод самооценки;
-метод самореабилитации;
-метод самоопределения;
-метод самоконтроля;
-метод самопрогнозирования.
Таким образом, реализация компетентностного подхода предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения.
Литература
1.Н.Е.Щуркова. Концепция воспитания «Формирование образа жизни, достойной человека».
2.Н.Е.Щуркова «За гранью урока» (о внеклассной работе) ЦГЛ.М.2004.
3. Нежная педагогика» центр «Педагогический поиск», Москва,2005
4. Классное руководство» (теория, методика, технология) Педагогическое общество России. Москва.1999.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.