- 31.08.2016
- 1991 Просмотр
- Обсудить
Чернова Г.Е.
Барабинскии филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А.Лунина
Барабинскии филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А.Лунина
Стратегическая задача развития профессионального образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижений на этой основе нового качества его результатов.
Сегодня на железнодорожном транспорте нужны специалисты, обладающие профессиональными знаниями, воспитанные в духе ответственности, патриотизма и преданности железнодорожному делу
Считаю, что компетентностный подход является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики, одним из важнейших оснований обновления образования.
Соглашаясь с ним, формулирую свою точку зрения: в работе с обучающимися необходимо формировать не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности, сопряженной с творческим отношением к познанию.
Поэтому, учебный процесс выстраиваю на основе разработанной мною проекта интеграции элементов компетентностного подхода к процессу обучения на производственной практике, благодаря которой, в настоящее время, достигнута ведущая цель проекта:
-сформировать у обучающихся ключевые компетенции самостоятельного приобретения опыта в выстраивании образовательной деятельности.
В процессе работы над проектом мною преследовалось обязательное выполнение следующих задач: использовать стиль преподавания, предполагающий индивидуальный подход к каждому обучаемому; разработать рабочие программы по производственной практике на основе ФГОС, позволяющие формировать творческие компетенции самостоятельного труда каждого обучающегося.
Для достижения цели выбраны педагогические пути:
- реализация принципов педагогики сотрудничества на основе компетентностного обучения при организации учебно-воспитательного процесса;
- систематическое использование методов опережающего обучения; систематическое использование методов опережающего обучения;
-интеграция содержания учебного материала в процессе организации обучению самостоятельной деятельности и выработке творческого отношения.
К основным условиям обеспечения качества образовательного процесса на производственной практике отношу его ресурсное обеспечение.
Это: комплекты дидактических материалов; компьютер, мультимедийный проектор, принтер, экран; авторским банком УМК
С учетом сделанных выводов и создавшихся условий внедряемый в учебный процесс проект интеграции элементов компетентностного подхода , был основан на применении элементов технологий:
-технология организации эффективных уроков, автор А.А.Окунев;
-ИКТ - технологий по Хуторскому;
- технологии воспитания. Щуркова Н.Е.Концепция воспитания «Формирование образа жизни, достойной Человека».
Применяемые мною информационные технологии способствуют формированию у обучающихся ключевых компетенций самостоятельного приобретения опыта в выстраивании образовательной деятельности. Качество внеурочной деятельности по проекту интеграции элементов компетентностного подхода определяю наличием ряда полученных преимуществ:
-стабильность, что способствовало зарождению и развитию студенческих традиций;
-систематичность, что дало возможность: использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга, а взаимосвязано и целенаправленно;
-массовость, что позволило приобщить к творческим занятиям - это организация участия в конкурсах и викторинах, научно-практических конференциях.
Научить каждого обучающегося труду и терпению.
Время сейчас горячее ,стремительное. Новые социально-экономические условия требуют добросовестных, а самое главное творческих людей:
- квалифицированных рабочих, конкурентно-способных на рынке труда,
компетентностных ,
- ответственных, свободно владеющих своей профессией и умеющих ориентироваться в смежных областях деятельности - это и есть главная цель моей работы.
. В педагогике, по мысли К.Д. Ушинского, передается не опыт (технология), а мысль, выведенная из опыта.
Инновационные идеи - это четкие, убедительные и адекватные реальные образовательные потребности человека и общества. Идеи должны быть трансформированы в конкретные цели, задачи и технологии.Одной из важнейших составляющих изучении основ электротехники являются лабораторно-практические работы. Поскольку на лабораторных занятиях обучающиеся проверяют справедливость основных законов электротехники, видят связь между тем, что они изучают в колледже и работой на будущем производстве. К тому же обучающиеся в процессе выполнения лабораторных работ получают: навыки практической работы с оборудованием, учатся с ним работать; считывать значения с приборов; рассчитывать погрешности; проводить исследования физических явлений и процессов; применять теоретические знания, с которыми они знакомятся на теоретических занятиях.
Наиболее интересными работами, являются творческие работы. Имея определённый набор оборудования, предлагается проверить справедливость законов электротехники, то есть для выполнения такого рода работ необходим творческий подход. Обучающийся сам предлагает эксперимент для проверки закона или наблюдения явления. Подобные работы способствуют развитию: творческих, личностных качеств обучающихся;
способность к самостоятельным размышлениям выводам и применению полученных знаний на практике.
Кратко рассмотрим образовательные технологии, применяемые мной в лабораторных работах и лабораторных исследованиях в колледже: в качестве инновационной технологии применяется компьютерное моделирование различных электрических схем и простейших электронных устройств с целью дальнейшего всестороннего анализа этих электрических схем.
Для обучения студентов методам построения различных электрических схем, а также получения навыков работы с электронными и измерительными приборами создана и внедрена соответствующая образовательная технология. Данная технология включает в себя разработанную мною методику компьютерного моделирования электрических схем с измерительными системами и системами контроля электрических сигналов и определения их основных параметров. Хочется отметить, что представленная компьютерная технология для моделирования и анализа электрических схем позволяет учитывать как идеальные, так и реальные свойства используемых электрических элементов. Данная образовательная технология может быть включена в лабораторный практикум, который состоит из двух модулей:
Модуль лабораторные - практические работы по построению и моделированию простейших аналоговых электрических схем. В данном модуле с помощью соответствующей компьютерной программы, виртуально собираются простейшие электрические схемы. На основе знаний по электротехнике полученных в лекционном курсе обучающиеся, из базовых компонентов строят заданную электронную схему. Далее в неё включается измерительная аппаратура. В итоге, обучающиеся могут получать информацию о напряжении, токах и других важных электрических величин в построенной ими электрической схеме. Модуль: лабораторные исследования в колледже.
Широкое применение разработки в учебном процессе также будет способствовать подготовке квалифицированных рабочих для железнодорожного транспорта. На мой взгляд, выполнение лабораторных и практических занятий играет огромную роль в профессиональном обучении.
В заключение хочется отметить, что представленная методика помогает более полно усваивать обучающимися основы электротехники и основных понятий науки об электричестве.
Литература
1.Демкин В.Д., Инновационные технологии в образовании, Исследовательский университет/ под ред. Г.В. Майера.- Томск: Изд-во Том.ун-та, 2007. Вып. 2. С. 22-29.
2.Лазарев В.С., Мартиросян Б.П., Педагогическая инноватика:объект, предмет и основные понятия, Педагогика №4, 2004: Периодическое издание /– С. 12-14.
4.Селевко Г.К., Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
5.Н.Е.Щуркова. Концепция воспитания «Формирование образа жизни, достойной человека» Воспитание на уроке. Центр «Педагогический поиск».2007
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.