- 22.10.2016
- 2779 Просмотров
- Обсудить
Зинченко Кристина Константиновна
КГА ПОУ «Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж»
КГА ПОУ «Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж»
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО» ПРАВА
Мы понимаем, что мир любой ценой не является
миром. Мы понимаем, что жизнь любой ценой не
имеет никакой ценности; что жизнь без привилегий, чувства достоинства, прав, радостей, из-за которых стоит жить для себя и для других, ничего не представляет из себя. Мы понимаем также, что существует нечто более отвратительное и более ужасное, чем война или смерть; это жизнь в страхе.
миром. Мы понимаем, что жизнь любой ценой не
имеет никакой ценности; что жизнь без привилегий, чувства достоинства, прав, радостей, из-за которых стоит жить для себя и для других, ничего не представляет из себя. Мы понимаем также, что существует нечто более отвратительное и более ужасное, чем война или смерть; это жизнь в страхе.
Ив Кюри
В современном обществе правовая система сопровождает человека во всех его действиях. Каждый день мы сталкиваемся с проблемами, решение которых предполагает знание своих прав. Ведь права человека – это щит, который защищает нас от несправедливого вмешательства других.
Ничто в нашем обществе не может рассматриваться как абсолютно правовое, абсолютно неприкасаемое. Превыше всего Закон. Так должно быть. Практика же зачастую менее совершенна: ни для кого не секрет, что власть злоупотребляет своим служебным положением, взяточничество, тирания и бюрократия с каждым днем набирает силу. Тот факт, что закон защищает «статус-кво», является очевидным. Закон поддерживает власть имущих, а на проблемы среднего класса не обращает внимания. Осуществляя социальный контроль, правительство и право держит под контролем своим субъектов – людей, но общество также нуждается в «контроле над контролерами».
Проблема реализации прав человека, является наиболее актуальной в наше время. 10 декабря 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, но как, оказалось, мало выработать хороший закон, мало его принять, закон должен работать.
В России Права и свободы человека и гражданина закреплены во 2 главе Конституции Российской Федерации, она, как и другие нормативные акты обещает все виды свобод и прав, но имеет очень мало точек соприкосновения с «живым» правом и структурой власти.
В нашей стране нарушение прав человека не является единичным случаем, это норма, берущая своё начало с образования самой первой Конституции РСФСР 1918 года. Во время Великой Отечественной Войны жизнь людей потеряла первостепенное значение: все люди, попавшие в плен, считались предателями, подвергались жестоким пыткам. В наше время, к сожалению, ситуация мало изменилась. Жизни людей приносятся в жертву чьим-то политическим интересам, человек стал средством осуществления чьих-то планов.
Проблема соблюдения прав человека берёт своё начало с самого его рождения. В наши дни подрастающее поколение, которое должно опекаться особой заботой, оказалось наименее защищенным. Зачастую «воспитание детей» проходит в обстановке постоянных конфликтов, страха, безнадзорности, при пьянстве одного или обоих родителей. Такие дети становятся жертвами постоянного насилия и унижения, что приводит к омоложению преступности. Наряду с неблагополучными семьями, реальную угрозу для будущего представляют: распространение наркомании среди несовершеннолетних, увеличение ВИЧ – инфицированных, ухудшение медицинского обслуживания. В результате в России ежегодно сокращается численность детей в возрасте до 18 лет, при этом количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выросло на 18% и составило 734,1 тысячи. Число детей, постоянно живущих в интернатных учреждениях, составляет 477,8 тысячи, половина из них – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. За последнее время в России было принято множество нормативно правовых актов, регулирующих правовое положение детей. После принятия Конституции права детей были закреплены в Семейном кодексе, Основах законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», в Законе «Об образовании», в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка». Но законы не решают проблемы, в наше время остро стоит вопрос о неисполнении законодательства органами власти, что является основной причиной массового нарушения прав ребёнка.
В связи с этим остро стоит проблема доведения сведений о правах человека. Существует необходимость распространять тексты международных документов в школах и учебных заведениях. Необходимость государственного содействия уважению прав и свобод человека путем просвещения и образования. По итогам олимпиады, проведенной среди учащихся одной из Приморских школ, сегодня в России чаще всего нарушаются конституционное право на равенство перед законом, запрет на унизительное обращение и конституционное право на свободный доступ к информации. При этом участники олимпиады ставят на первое место равенство перед законом.
В заключении, хотелось бы привести статистические данные из доклада, Уполномоченного по правам человека. Как показали результаты мониторинга, к сожалению, наш край вошел в группу субъектов России, где индекс соблюдения прав человека близок к минимальному и составляет 50% (от +100% - полное соблюдение прав человека; до -100% - полное несоблюдение прав человека). Приведённые результаты демонстрируют, что в Приморском крае, хуже всего – с соблюдением социальных и трудовых прав (-70). Кроме того, получена количественная оценка явного пренебрежения правами человека со стороны региональных органов власти: (-40). Что касается соблюдения основных гражданских свобод: право свободно выражать своё мнение, свободу слова и средств массовой информации, по мнению лиц, принявших участие в анкетировании, эти права нарушаются в меньшей степени. Незначительные нарушения прав человека фиксируются также в сфере соблюдения основных политических прав и свобод (-20). Роль региональных судебных органов в соблюдении прав человека незначительна (-10), положение с правами лиц в местах принудительного содержания неудовлетворительное (-70).
Государства нарушают права человека, тем самым, вынуждая вмешиваться в международное сообщество. Так почему же, человеку для защиты своих прав приходится просить помощи у других государств? Ведь Европейской Конвенцией по правам человека, установлены одни и те же правовые нормы для стран, ратифицировавших этот документ. Дело в том, что во многом претворение закона в жизнь зависит от отношения людей к праву – их убеждения, ценности, идеалы и ожидания. Другими словами – это часть общественной культуры. Любое общество имеет свою правовую культуру, члены которого могут воспринимать одни и те же нормы права по-разному. И задачей государства, в первую очередь, является сделать нормы права максимально доступными для всех и каждого, ведь многое меняется в нашей жизни, и всё с одной целью – сделать человека счастливым.
Право остаётся лишь фразой на бумаге, пока не приводит к определённым действиям. Каждый человек должен воздержаться от совершения запрещённых правом действий, исполнять предусмотренные правом обязанности и осуществлять свои права. Права человека принадлежат всем людям, в любых ситуациях, в любых странах. Они принадлежат каждому человеку от рождения, и не могут быть нарушены.
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Французский писатель, из выступления перед Американской ассоциацией книготорговцев, 9 апреля 1940 год.
3. Глухарёв Л.И. Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование). – М.: Юристъ, 2012 г – 304 с.
4. Из доклада, подготовленного Региональной общественной организацией «Право ребёнка» в соответствии с пунктом 2 статьи 33 ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ 2014 г.
5. Иванов Г.И. Права человека. – М.: Изд-во деловой и уч. лит., 2013 г. 351с. 6. Кунев А. Пути укрепления законности и правопорядка в современной России // Соврем. право. - М., 2014. - № 12. - С. 33-35.
7. Лейст О.Э. Сущность права. – М.: Зерцало-М, 2011. – 352 с.Садиков, О.Н.
8. Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии : междунар. науч.-практ. конф., 1-2 июля 2011 г., Воронеж : сборник материалов / Воронеж. ин-т МВД России. - Воронеж, 2011. - Ч. 1 : Юридические науки. - 417 с.
9. Правовое регулирование / О.Н. Садиков.— М.: Юридическая лит., 2011.— 288 с.
10. Проблемы укрепления законности и правопорядка // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Право. - Челябинск, 2015. -№ 2. - С. 77-155.
11. Чернова С. С. Законность и правопорядок в современном обществе : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 16 мая 2011 г. / Центр развития науч. сотрудничества; Новосибирск, 2011. - 305 с.
12. Шебалкин И.В. Формирование правовой культуры как необходимое условие обеспечения законности и правопорядка в Российской Федерации в XXI веке / И.В. Шебалкин, А.Ф. Шелухин // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та. - 2015. - № 3. - С. 65-74.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.