Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2017 » Январь » 13

Современные системы управления производством

Пученкова Светлана Валентинована, преподаватель
ГПОУ СПО «Беловский политехнический техникум»

Переход экономики России на рыночные отношения неразрывно связан с необходимостью совершенствования транспортной системы, в том числе и автомобильного транспорта.Особое внимание во всех звеньях производства должно быть сосредоточено на наиболее рациональном и эффективном использовании материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, устранении излишних издержек и финансовых потерь.


Важной проблемой на автотранспортных предприятиях (АТП) является интенсификация внутрифирменного производства. Прежде всего, речь идет об использовании внутрипроизводственных неиспользованных резервах, о повышении уровня технического состояния подвижного состава, совершенствовании организации работы технической службы (ТС) АТП.А так же о непроизводительных затратах времени рабочих и руководящего персонала в большинстве случаев, которые обуславливаются причинами организационного характера и недостатками в управлении ТС АТП. Возникаетострая необходимостьинтенсивного развития автомобильного транспорта, которая требует дальнейшего повышения эффективности работы аппарата управления, совершенствования его структуры, перехода к современным информационным технологиям и внедрения экономико-математических методов и автоматизированных систем управления (АСУ).


В настоящее время разработаны теоретические основы системы централизованного управления производством (ЦУП) ТС АТП и создана на базе системы ЦУП автоматизированная система управления (АСУ) ТС АТП, сформирована материальная база АСУ и научно обоснованных методов принятия решений в системе управления предприятием.
Управление представляет собой сложный процесс, основанный на совместном труде многих людей, связанный с производственными, техническими, экономическими и социальными явлениями, возникающими в производстве. Процесс управления направлен на обеспечение единства в работе всех звеньев производства, согласованности всех видов производственно-финансовой деятельности, на то, чтобы эта деятельность имела бесперебойный и целенаправленный характер и давала наибольший результат при наименьших затратах.Одним из принципиальных вопросов развития и увеличения роли самостоятельных подразделений в АТП является определение рационального распределения функций и задач в иерархии управления, как по вертикали, так и по горизонтали. Необходимо рассматривать закономерности децентрализации процессов управлении ТС АТП в условиях перехода от административных методов управления к рыночным, предполагавшим наличие всех форм собственности.


Целью создания автоматизированной системы управления транспортными предприятиями (АСУТП) является повышение эффективности производственно-финансовой деятельности АТП.Реализация указанной цели направлена так же на перестройку системы управления ТС АТП, связанной с переходом системы управления ТС АТП от командно- административных методов управления к рыночным отношениям и изучить закономерности влияния децентрализации процессов управления ТС АТП на повышение производительности транспортного процесса, улучшение качества технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей, обеспечение роста эффективности производства ТС и создание условий для устойчивой работы ТС автомобильного транспорта Автоматизированная система управления транспортным предприятием должна обеспечить выполнение основных управленческих функций, отражающих многократные связи между подразделениями аппарата управления в процессе планирования, учета, контроля и анализа деятельности.


При создании АСУ автотранспортным объектом необходимо базироваться на рациональной организационной структуре управляемого объекта, обеспечивающей оптимальную централизацию управления транспортно-производственным процессом.
Организация управления ТС на автомобильном транспорте с использованием информационных систем, несомненно, является первым шагом комплексного подхода ксоздании "полной" модели системы фирменного технического обслуживания автомобилей в условиях рыночных отношений и послужит проектом для реорганизации существующей системы управления ТС АТП.
Автоматизированная система управления работает по принципу "человек - компьютер". Функции в ней разумно распределены между человеком, принимающим сложные нетиповые решения, и ЭВМ, которая выполняет всю счетную работу, отбирая среди огромного количества информации нужную для принятия решений, и подсказывает решения меньшей сложности либо прямо, либо посредством соответствующих выводных таблиц и графиков, помогающих сделать правильный выбор.
Любую автоматическую систему управления технологическим процессом (АСУ ТП) можно в конечном итоге разделить на 3 основных уровня иерархии:

Самым нижним уровнем является уровень датчиков и исполнительных механизмов, которые устанавливаются непосредственно на технологических объектах. Их деятельность заключается в получении параметров процесса, преобразовании их в соответствующий вид для дальнейшей передачи на более высокую ступень (функции датчиков), а также в приеме управляющих сигналов и в выполнении соответствующих действий (функции исполнительных механизмов).
Средний уровень - уровень производственного участка. Его функции:
- сбор информации, поступающей с нижнего уровня, ее обработка и хранение;
- выработка управляющих сигналов на основе анализа информации;
- передача информации о производственном участке на более высокий уровень.
Верхний уровень в системе автоматизации занимает т.н. уровень управления. На этом уровне осуществляется контроль над производством продукции. Этот процесс включает в себя сбор поступающих с производственных участков данных, их накопление, обработку и выдачу руководящих директив нижним ступеням. Атрибутом этого уровня является центр управления производством, который может состоять из трех взаимопроникающих частей:
1) операторской части,2) системы подготовки отчетов,3) системы анализа тенденций.
Операторская часть - отвечает за связь между оператором и процессом на уровне управления. Она выдает информацию о процессе и позволяет в случае необходимости вмешательство ход автоматического управления. Обеспечивает диалог между системой и операторами.


Система подготовки отчетов - выводит на экраны, принтеры, в архивы и т.д. информацию о технологических параметрах с указанием точного времени измерения, выдает данные о материальном и энергетическом балансе и др.
Система анализа тенденций - дает оператору возможность наблюдения за технологическим параметрами, и делать соответствующие выводы.
На верхнем уровне АСУ ТП размещены мощные компьютеры, выполняющие функции серверов баз данных и рабочих станций и обеспечивающие анализ и хранение всей поступившей информации за любой заданный интервал времени. А также визуализацию информации и взаимодействие с оператором


Исходя из вышеизложенного следует, чтоавтоматизированная система управления транспортным предприятием является сложной системой, состоящей из нескольких подсистем, каждая из которых имеет свою цель функционирования, подчиненную общей цели системы, и может рассматриваться как автономно действующая система.
1. Проведенные исследования реорганизации управления АСУ на автомобильном транспорте с использованием информационной системы показывают, что эти преобразования в период перехода к рынку, являясь объективной необходимостью развития предприятий ТС на автомобильном транспорте, вместе с тем порождают переходные процессы, нуждающиеся в управлении.
2. Выявленные особенности АСУ на автомобильном транспорте как объекта управления, являются базой для разработки теоретических и методических подходов при анализе, организации и управлении ТС на автомобильном транспорте в переходный период.
3. Разработанные теоретические положения по изучению переходных процессов в АСУ на автомобильном транспорте обеспечили научный базис проводимого исследования. При этом раскрыта теоретическая необходимость выделения ТС их состава АТП как самостоятельной системы и служащий основой для создания новой отрасли экономики при формировании новых и реорганизации действующих организационных системами.
4. Реализация переходного процесса осуществляется для создания эффективной автоматизированной системы управления на автомобильном транспорте, в связи, с чем знание факторов, определяющие соотношение централизации и децентрализации управления ТС на автомобильном транспорте, иерархичность системы, принципа системности и является основой для разработки научно обоснованных рекомендаций по управлению переходного процесса на автомобильном транспорте.
5. Практическое использование разработаннойавтоматизированной системы управления позволит повысить эффективность и качество преобразований за счет уменьшения дополнительной нагрузки, затрат ресурсов организации в переходные периоды исоздаст условия для сокращения времени и затрат переходного периода, повысить устойчивость функционирования организации в переходном и в конечном установившемся режимах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Прудковский Б.Д., Ухарский В.Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. М.: Транспорт, 2013.-239 с.
2. Горский Ю.М. Системно-информационный анализ процессов управления /сиб.энерг. ин-т-Новосибирск: //Наука. Сиб. отделение, 2011. -332 с.
3. Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2011. - 336 с. Под ред. И.П. Фаминского и А.И. Наумова. -М.:
4. Научные основы организации управления и построения АСУ: Учеб.для сред. спец. учеб. заведенний / В.Л. Бройдо, В.В. Диденко, B.C. Крылови др.; Под ред. B.J1. Бройдо, B.C. Крылова. -2-: изд., перераб. и Совершенствование организационных структур управления предприятий производственных объединений М.: НИИ труда, 2012. 111 с.

Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar