Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2017 » Январь » 30

Футбол как вид двигательной активности студенческой молодежи

Казаков Алексей Владимирович
преподаватель физической культуры
БПОУ ВО «Вологодский аграрно-экономический колледж»
г. Вологда, Вологодская область


Аннотация: в статье рассматривается вопрос значения занятий футболом для студентов. Представлены результаты анкетного опроса, проведенного среди обучающихся. Выявлены факторы здорового образа жизни студентов, их ценностные ориентации и установки на физкультурно-спортивную деятельность, в частности на занятия футболом.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, анкетирование, футбол


Современное состояние российского государства говорит о необходимости преодоления многих жизненно важных для общества проблем, одной из которых до сих пор остается ухудшающееся здоровье населения. Практика показывает, что физическая культура для большинства людей еще не стала личной ценностью, не находит должного места в их образе жизни.

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых образовательными учреждениями, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности.

Нами проведено исследование по определению значения занятий футболом как вида двигательной активности в здоровом образе жизни студенческой молодежи.

Задачи исследования: 1. Разработать анкету, позволяющую определить значение занятий футболом как вида двигательной активности в образе жизни студентов. 2. Выявить роль занятий футболом в двигательной активности студентов.

Для решения поставленных задач исследования нами была разработана анкета для студентов, включающая в себя 23 вопроса открытого и закрытого типов. В анкетировании приняло участие 100 студентов БПОУ ВО «Вологодский аграрно-экономический колледж».

Результаты исследования показали, что 60 % студентов оценивают свое состояние здоровья как хорошее, в то же время 34% оценивают как удовлетворительное, 2% опрошенных считают свое здоровье плохим и 4% затруднились дать точный ответ.

Интересно, что девушки оценивают свое здоровье лучше юношей: среди девушек 74% оценивают состояние своего здоровья на хорошую оценку, а у юношей этот вариант ответа набрал всего 50%.

Студентам было предложено дать определение понятию здорового образа жизни (ЗОЖ). Большинство студентов понимает ЗОЖ как «отсутствие вредных привычек» и «занятия физической культурой и спортом». Также среди ответов были и такие, как «забота о себе», «образ жизни, направленный на поддержание здоровья», «поддержание спортивной формы и исключение вредоносных факторов», «соответствие требованиям организма», «поведение и мышление человека, обеспечивающее ему охрану и укрепление здоровья», «хорошее питание, зарядка, режим дня». Исходя из вышеперечисленных ответов, можно предположить, что студенты имеют правильное представление о составляющих здорового образа жизни. Полностью придерживаются здорового образа жизни только 11% студентов, около 53% стараются придерживаться. Настораживает тот факт, что 32% студентов чаще не соблюдают правила здорового образа жизни, а 4% студентов вообще не придерживаются их. Девушки соблюдают здоровый образ жизни чаще, чем юноши.

Основными факторами здорового образа жизни студенты считают отказ от вредных привычек (32%) и занятия физической культурой и спортом (33%). Также опрашиваемые относят к важным факторам такие, как личная гигиена (10%) и рациональное питание (14%). Оптимальный двигательный режим, закаливание и положительные эмоции, по мнению студентов, не являются настолько важными факторами, как остальные. Юноши в основном свое предпочтение отдали таким факторам, как отказ от вредных привычек и занятия физической культурой и спортом.

В свободное время 30% студентов занимаются спортом, но в то же время 28% молодых людей проводят это время за компьютером. Чтением литературы увлекаются 16% студентов, музыкой – 14% студентов. Также в свободное от учебы время 5% студентов работают, 3% занимаются туризмом и 4% - техникой. Юноши отдают предпочтение спорту (35%). Девушки же больше увлекаются чтением литературы (28%).

Среди студентов, по данным опроса, только 30 % регулярно занимаются физической культурой и спортом. Доля студентов, регулярно занимающихся спортом, наиболее высока среди юношей (39% против 16% девушек). Напротив, никогда не уделяют время занятиям физической культурой и спортом, отметили девушки (32% против 18% юношей). Также 47 % студентов не занимаются регулярно спортом, но выполняют различные общеразвивающие упражнения.

Среди опрошенных студентов практически все когда-либо играли в футбол (89%). Среди юношей не нашлось такого, кто бы никогда не играл в футбол, а среди девушек 74% играли в футбол.

Больше двух раз в неделю в футбол играют 11% обучающихся, 2% играют два раза в неделю, 26 % играют один раз в неделю и 61 % не играют.

Занятия футболом у студентов чаще всего проходят на стадионе (31 %) и на занятиях по физической культуре в зале (31%). Некоторые студенты играют на стадионе «Политехник» Вологодского государственного университета (15%), а также на пришкольных спортивных площадках (25%).

Студентам было предложено выбрать вид спорта, который, по их мнению, наиболее доступен для занятий. Большинство респондентов выбрали футбол (53%). Также были и другие варианты: волейбол (17%), баскетбол (14%), лыжный спорт (10%), теннис (4%), единоборства (2%). Среди юношей футбол набрал 79%, а у девушек только 32%.

Практически все респонденты отметили, что футбол оказывает положительное влияние на здоровье человека (96 %) и лишь 4 % ответили, что занятия футболом никак не влияют на здоровье. Все девушки высказались за положительное влияние.

Для большинства студентов занятия футболом являются возможностью пообщаться с друзьями (37%) и поддержать физическую форму (35%). За занятие футболом как возможность поднять настроение ответили 20% опрошенных. Также для 8% студентов, принявших участие в анкетировании, футбол является возможностью улучшить свое самочувствие.

Половина опрошенных студентов интересуются новостями из мира футбола. Интересно, что большой разницы между ответами юношей и девушек не наблюдается.

Большинство студентов отдают предпочтение футболу среди других видов спорта для просмотра по телевидению. Предпочитают смотреть футбол 63% всех опрошенных. Также среди студентов популярны волейбол (14%), единоборства (6%) и баскетбол (4%). Среди юношей второй по популярности ответ после футбола – единоборства (16%), а среди девушек – волейбол (24%).

Игры сборной России по футболу смотрят 85% студентов. Из них 36% смотрят все игры сборной. Чемпионаты мира и Европы по футболу смотрят все студенты, принявшие участие в анкетировании.

Таким образом, в данной статье нами была предпринята попытка обобщения сведений о роли и доступности занятий футболом в образе жизни современных студентов.

Список литературы

Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А.Бишаева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры. – М.: Феникс, 2011. – 178с.

Кожевникова, Н. Актуальные проблемы формирования здоровья студентов. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 144с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar