Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2017 » Апрель » 15

Пути повышения эффективности преподавания специальных дисциплин в условиях непрерывного образования

Шарапова Надежда Андреевна
ГАПОУ КО «Калужский колледж питания и услуг»

Опыт преподавания, позволяет сделать наблюдение, что учащиеся воспринимают профессиональные предметы с большим интересом. Предметы является сложными и по содержанию и в силу колоссального объема информации, которую учащемуся надлежит освоить.

В процессе подготовки будущих специалистов пищевого производства специализированным дисциплинам, отводится особая роль. Учитывая, что знания, полученные на данных дисциплинах должны иметь реальное применение на практике, для чего должны быть выработаны специальные средства и условия формирования знаний, умений и навыков учащихся.

Важным звеном данного процесса является системность курса. Под системностью, в данном случае, подразумевается процесс перехода количественных признаков (накопления информационно-професионального знания) к качественным (формирование практического опыта).

Предметы построен таким образом, что изучение его начинается от простых понятий к сложным. Например: в начале изучения учащиеся знакомятся с такими понятиями, как определение предприятия общественного питания, их задачи, цели, классификация, и т.д, а материал в основном состоит из теории. В последующем материал большей степенью состоит из практических занятий из чего видно, что на основе полученных теоретических знаний учащиеся выполняют практические задания. Например, составляют меню различных видов, сырьевую ведомость на получение продуктов, наряд заказ на булочно-кондитерские изделия. Рассчитывают количество сырья, изделий и т.д.

Прежде всего особенного внимания требует разработка рабочей программы по дисциплинам, которая разбивается на отдельные разделы.
Анализируются материалы связанные с определениями п.о.п., расшифровкой их целей и задач, классификацией по различным признакам, особенностью деятельности предприятий различных типов и т.д. Создается мотивация к изучению последующих разделов.
Такой подход очень удобен т.к для учащихся во время учебы существует взаимосвязь теории и практики. Это отражается в том, что после знаний полученных в процессе теоретического обучения учащиеся могут закрепить их непосредственно на практике, т.е на тех предприятиях города на которых они проходят производственное обучение.
Хочется поговорить и о проведении лабороторно-практических занятий, которые, на мой взгляд, в плане сохранения интереса студентов к предмету составляю гораздо большую трудность для преподавателя, особенно начинающего.

Лабороторно-практические занятия предназначены для изучения наиболее важных и сложных тем курса. Что по своему содержанию и назначению они должны выполнять познавательные, контрольные и воспитательные функции в их неразрывном единстве. Цель лабороторно-практических состоит в том, чтобы не только повысить и закрепить знания учащихся, но и привить им творческий, осмысленный подход к изучению предмета, научить правильно, формулировать свои мысли, уметь производить расчеты площади цеха, количества работников и т. п. В то же время, напоминаю, предметы трудны: он содержит вопросы организации снабжения, складского и тарного хозяйства, организации работы различных производственных цехов и рациональную организацию труда работников даже просто охватить вниманием такой огромный материал нелегко. Как облегчить им освоение таких сложных задач? На мой взгляд, главное условие эффективности лабороторно-практических занятий — интерес к изучаемому материалу.

Темы лабороторно-практических занятий, как правило, тесно связаны с уже изученным материалом. Поэтому для работы учащимся предлагаются памятки к выполнению лабороторно – практических заданий, где поэтапно рассмотрено выполнение работы. Это очень удобно т.к учащиеся могут выполнять работу самостоятельно, а преподаватель при этом выполняет только функцию контроля.

Например, при расчете площади производственных цехов учащимся предлагается определить общую площадь горячего цеха кафе второй категории, на 100 посадочных мест.
Опираясь на нормативные документы подбираем различное оборудование, подходящее по типу предприятия и количеству посадочных мест. Определяем его габариты и производительность по справочнику «Торгово –технологического оборудования для п.о.п».
Используя различные памятки с формулами, находим подходящую для данной задачи и производим расчет.
Оформляем порядок решения и полученные результаты в тетрадь.
Таким способом возможно быстро и за сравнительно за небольшой срок выполнить расчет площади нескольких цехов п. о.п. А большинство учащихся могут получить хорошие оценки в процессе урока.

Работы проверяются и оцениваются по пятибалльной системе. Но зато достигнута главная цель: все учащиеся под контролем преподавателя и при его консультациях изучили текст памятки, нормативные документы, попытались осмыслить их содержание.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar