Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2017 » Апрель » 19

Эссе "Я-педагог"

Енихина Татьяна Николаевна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Вознесенский техникум пищевых производств»

Эссе «Я – педагог»

Аннотация: в данной статье автором представлено эссе. Оно отражает взгляд педагога на профессию, мнение автора об изменениях, происходящих в современном мире в отношении воспитания будущего поколения и своих внутренних переживаниях, и убежденность в том, что лучший помощник в воспитании детей – это педагог.


На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Ф.М.Достоевский


Я – педагог. Эта мысль для меня удивительна и тепла. Я - педагог. Для меня эта мысль радостна и приносит удовлетворение, потому что к этому я шла ни один год.

…Первые весенние вечера, наполненные теплом и станичными заботами. Уложив детей, я сижу за письменным столом и готовлю планы занятий на завтрашний день. Уже давно за полночь. Как быстро летит время, когда ты всецело поглощен своей работой. Устало я закрываю ноутбук, но я довольна, потому что завтра мне будет чем поделиться со своими студентами и я уверена, что им будет интересно, что снова посыпятся на меня вопросы, снова будут споры и обсуждения. И я как педагог «возьму моих мальчишек и поведу их в мир знаний их будущей профессии».

Преподаватель – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Преподаватель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.

Совсем недавно я и сама ходила в школу, сама была ученицей. Я со своими одноклассниками участвовала в мероприятиях, которые проводились в школе; в олимпиадах и конкурсах. Мы завоевывали призовые места и искренне радовались победам друг друга. И всегда с нами была наша учительница, которая разделяла наши радости и неудачи. Когда это было нужно, она нас подбадривала и поддерживала, а бывало и ругала нас за что-то. Она заинтересовывала и завлекала нас в учебный процесс. Бывало, наши мальчишки не слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и чувство уважения и любви к ней, заставляло нас утихомириться и сосредоточиться на занятии. И я даже не представляла, какой это нелегкий труд быть учителем! И только теперь, когда я сама стала учителем, наставником я осознала, что нужно иметь талант, опыт и любовь к своим воспитанникам, чтобы так умело управлять детьми, с разными характерами.

В детстве я очень любила играть в школу. Мысленно я представляла себя учителем. У меня был свой журнал оценок, была обязательно красная ручка и маленькая деревянная доска, которая зимой превращалась в саночки. Я одевала мамины платья, туфли, бусы и начинала свой урок.

Прошли школьные годы. Мои друзья выбирали такие профессии как: рекламный специалист,кондитер, бухгалтер, экономист, программист, менеджер, дизайнер.Я тоже поступила учиться в колледж, но, к сожалению, не по зову сердца, а по возможностям родителей, по специальности «Технология молока и молочных продуктов». После колледжа я продолжила обучение в университете профессии «Технолог сельскохозяйственного производства».

…Но моя любовь к детям, и желание преподавать не прошло. В 2013 году я устроилась на работу в «Вознесенский техникум пищевых производств», взяли меня на должность лаборанта и по совместительству преподавателем. В дальнейшем я осуществила свою мечту, получила диплом педагога. И теперь я – преподаватель! Я обучаю детей, взрослых детей. Ведь я работаю преподавателем профессиональных дисциплин по специальности Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения в техникуме.

Что значит слово «преподаватель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, преподаватель – это не просто профессия, это сама жизнь, отданная детям. Случайных людей в этой профессии не бывает. Наверное, потому что преподаватель не должен лгать, кривить душой. И может быть звучит наивно, но он знает, каким должен быть человек, ведь именно он является примером для своих учеников. И нет среди нас такого человека, который бы вошел во взрослую жизнь без учителя, преподавателя, педагога, наставника!

Врач и секретарь, водитель и портной, ни одна профессия не обходится без рук преподавателя. Родители дают нам основу жизни, а преподаватель формирует из этой основы правильный стержень, помогает ребенку стать не кем – то – а самим собой! Вот и я хочу быть таким преподавателем! Хочу, чтобы в мире царили добро, покой и мир. Хочу научиться помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Я учусь видеть в своих студентах положительные качества и делать из этого основу, чтобы их таланты, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Я умею делиться и хочу поделиться своими знаниями с моими студентами сегодняшними и завтрашними. Наградой для меня служат восторженные глаза моих студентов, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки и их достижения.

Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».

Читая эти слова и осознавая то, что я преподаватель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» - ведь я лицо своей профессии. Быть преподавателем ответственный труд, как вчерашняя студентка я знаю, что они оценивают каждый день каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим студентам на моих занятиях и стараюсь создать уютную атмосферу в общении с ними. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй.

И каждый день, входя в аудиторию к своим мальчишкам меня посещает странное ощущение: «Я люблю их!». Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»

Еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».

И у меня есть это любимое дело.

Список использованных и цитируемых источников:
Стихотворение Ф.М. Достоевский - http://innalogoped.ucoz.ru/index/0-2
Стихотворение «Преподаватель» - https://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2013/14101.html
Высказывание Конфуция - https://multiurok.ru/blog/uchis-vsiemu.html

Высказывание Макаренко А.С. - http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnyy_primer_roditeley
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar