Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2017 » Август » 26

Современные образовательные технологии

Плотников Олег Николаевич
филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж


План статьи

«Школа талантливого преподавателя» кому зачем и как?

Как в этом разобраться: объясняем основные понятия в современной педагогике.

Подборка образовательных технологий в отечественном и мировом обучении.

Польза и вред инноваций на уроке

Учебная программа – современные образовательные технологии (EdTech), цифровое обучение (eLearning).

Задачи образовательного заведения

-предоставлять актуальную информацию в сфере электронного обучения, держать в курсе образовательных инноваций.

-научить пользоваться современными образовательными сервисами.

-способствовать обмену педагогическим опытом и совместному онлайн обучению.

-помочь преподавателям соответствовать современным вызовам и тенденциям мотивировать их к саморазвитию.

-Объяснить популярные теории методики и технологии современного образования.

-Обеспечить преподавателей необходимыми учебными ресурсами и учебными материалами

Структура образовательной организации

Вебинары, онлайн курсы, олимпиады и конкурсы, учебные материалы.

Инструкция по работе внутри образовательного заведения

1.Получайте актуальные знания участвуя в вебинарах.

2. Формируйте практические навыки на онлайн – курсах.

3.Участвуйте в мероприятиях для преподавателей и превратите полученные знания в бесценный опыт.

4. Скачивайте актуальные учебные материалы для усвоения.

Основные понятия в современной педагогике

Современные образовательные технологии – это применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических человеческих ресурсов и их взаимодействия.

Технология – инструментарий конкретной области деятельности человека, набор процессов методов принципов, необходимый для создания конечного продукта будь то изделия , программа и другое социальное благо. В объём понятия входят организационные приёмы и операции, которые применяются исполнителем в процессе труда .

Методика - набор конкретных приёмов использующих для реализации конкретных задач, в сфере образования, науки, психологии.

Е-Learning цифровая педагогика – всё что помогает учиться в сети: онлайн курсы, цифровые ресурсы, веб-сервисы, мобильные приложения.

Инклюзивное образование – система обучения детей, которая ставит перед собой благородную цель развития доступности образования для всех учеников, в том числе и детей с особыми потребностями.

Синхронное обучение – разновидность онлайн обучения в котором взаимодействие между слушателями и преподавателями происходит в режиме реального времени.

Когнитивное обучение – такой вид обучения строится на применении теории сознания и мышления современной психологии – с их помощью выстраивается такая модель педагогического процесса. Которая развивает не только интеллектуальные навыки но и способы познания через эмоциональную сферу и интуицию, ассоциативные механизмы и сенсорно-перцептивные каналы. Смешанное обучение или «blended Learning» современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующихся на новых дидактических возможностях предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

Технология проблемного обучения – сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мысленных способностей.

Подборка образовательных технологий

Разно-уровневое обучение (дифференцированный подход) – это педагогическая технология организации учебного процесса в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.

Системы оценивания, которые включают в себя следующие уровни:

- уровень А (воспроизведение и описание).

-уровень В (интеллектуальный уровень).

-уровень С (творческий уровень).

Технология проектного обучения (проектно-ориентированное обучение)

-развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Исследовательский метод обучения – построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса разумеется в упрощенной доступной для студентов форме.

Технология обучения в сотрудничестве – эта одна из технологий личностно ориентированного обучения которая основана на принципах взаимозависимости членов группы , личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.

Существует несколько вариантов данного метода: обучение в команде , «пила», учимся вместе.

Игровое обучение тут всё просто обучение с использованием игр: деловых ролевых и тд.

Система инновационной оценки портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Информационно коммуникативные технологии – ресурсы необходимые для сбора обработки хранения и распространения информации.

Преимущества ИКТ:

-позволяют индивидуализировать и дифференцировать

- способствует повышению мотивации обучения

-повышают активность обучающихся

-дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений

-расширяют источник полученных знаний в процессе обучения и их наглядность.

-предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.

Здоровье сберегающие технологии – цель обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

CASE STUDY Суть: студентам предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющий отношение к реальным жизненным проблемам, и описание которой представляет и отражает какую либо практическую задачу.

Тенденции современной педагогики

Перевернутый класс – подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение .

МООС – МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН КУРСЫ это один из форматов цифрового обучения ставшим популярным, как раз из за своей массовости: характерные особенности, личностно-ориентированный –учебный материал доставляется в видеоформате; сам курс запускается только после того как набралось достаточное количество участников.

Мобильное обучение – вид дистанционного электронного обучения характерный для использования мобильных устройств.

Плюсы инноваций

- использование ИКТ – технологий повышает учебную мотивацию, дает возможность, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что важно для всестороннего развития личности ребенка.

-помогают развивать познавательные способности студентов, ребята самостоятельно находят материал по теме проекта и обрабатывают его, представляют результат своей работы студентам группы.

-использование групповых технологий позволяет развивать познавательную самостоятельность студентов их коммуникативные и интеллектуальные способности посредством взаимодействия в ходе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Минусы инноваций

- при использовании ИКТ технологий возрастают требования к преподавателю

-исследовательская деятельность учащихся затруднена некоторыми причинами, часто готовые работы в интернете

-повышается эмоциональная нагрузка и на студента и на преподавателя.

- использование некоторых технологий требует больших временных затрат.

Использованная литература

Берберян А.С., Дорошин Б.А., Дорошина И.Г. (ред.) Проблемы современного образования. Материалы международной научно-практической конференции 5–6 сентября 2010 года. – Пенза –Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. – 487 с.

Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации.Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции г.Ставрополь, 26 марта 2015 года, часть 2 / - Ставрополь, 2015. – 330 с

Проблемы современного образования 2011 №06 М.: НПБ им. К.Д. Ушинского. — 145 с. — ISSN 2218-8711.

Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: Материалы международной научно-практической конференции (1-30 июня 2010 г.) – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 180 с.

Хван А.А., Латынина Д.Н., Серегина Н.Л., Чиркова Т.Н. (ред.) Психология в современном образовании Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции/ Редакционный совет: Хван А.А., Латынина Д.Н., Серегина Н.Л., Чиркова Т.Н.- Изд-во КузГПА, 2011. - 119 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar