- 26.08.2017
- 17081 Просмотр
- Обсудить
Плотников Олег Николаевич
филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж
филиал ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж
План статьи
«Школа талантливого преподавателя» кому зачем и как?
Как в этом разобраться: объясняем основные понятия в современной педагогике.
Подборка образовательных технологий в отечественном и мировом обучении.
Польза и вред инноваций на уроке
Учебная программа – современные образовательные технологии (EdTech), цифровое обучение (eLearning).
Задачи образовательного заведения
-предоставлять актуальную информацию в сфере электронного обучения, держать в курсе образовательных инноваций.
-научить пользоваться современными образовательными сервисами.
-способствовать обмену педагогическим опытом и совместному онлайн обучению.
-помочь преподавателям соответствовать современным вызовам и тенденциям мотивировать их к саморазвитию.
-Объяснить популярные теории методики и технологии современного образования.
-Обеспечить преподавателей необходимыми учебными ресурсами и учебными материалами
Структура образовательной организации
Вебинары, онлайн курсы, олимпиады и конкурсы, учебные материалы.
Инструкция по работе внутри образовательного заведения
1.Получайте актуальные знания участвуя в вебинарах.
2. Формируйте практические навыки на онлайн – курсах.
3.Участвуйте в мероприятиях для преподавателей и превратите полученные знания в бесценный опыт.
4. Скачивайте актуальные учебные материалы для усвоения.
Основные понятия в современной педагогике
Современные образовательные технологии – это применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических человеческих ресурсов и их взаимодействия.
Технология – инструментарий конкретной области деятельности человека, набор процессов методов принципов, необходимый для создания конечного продукта будь то изделия , программа и другое социальное благо. В объём понятия входят организационные приёмы и операции, которые применяются исполнителем в процессе труда .
Методика - набор конкретных приёмов использующих для реализации конкретных задач, в сфере образования, науки, психологии.
Е-Learning цифровая педагогика – всё что помогает учиться в сети: онлайн курсы, цифровые ресурсы, веб-сервисы, мобильные приложения.
Инклюзивное образование – система обучения детей, которая ставит перед собой благородную цель развития доступности образования для всех учеников, в том числе и детей с особыми потребностями.
Синхронное обучение – разновидность онлайн обучения в котором взаимодействие между слушателями и преподавателями происходит в режиме реального времени.
Когнитивное обучение – такой вид обучения строится на применении теории сознания и мышления современной психологии – с их помощью выстраивается такая модель педагогического процесса. Которая развивает не только интеллектуальные навыки но и способы познания через эмоциональную сферу и интуицию, ассоциативные механизмы и сенсорно-перцептивные каналы. Смешанное обучение или «blended Learning» современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующихся на новых дидактических возможностях предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
Технология проблемного обучения – сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мысленных способностей.
Подборка образовательных технологий
Разно-уровневое обучение (дифференцированный подход) – это педагогическая технология организации учебного процесса в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.
Системы оценивания, которые включают в себя следующие уровни:
- уровень А (воспроизведение и описание).
-уровень В (интеллектуальный уровень).
-уровень С (творческий уровень).
Технология проектного обучения (проектно-ориентированное обучение)
-развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Исследовательский метод обучения – построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса разумеется в упрощенной доступной для студентов форме.
Технология обучения в сотрудничестве – эта одна из технологий личностно ориентированного обучения которая основана на принципах взаимозависимости членов группы , личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.
Существует несколько вариантов данного метода: обучение в команде , «пила», учимся вместе.
Игровое обучение тут всё просто обучение с использованием игр: деловых ролевых и тд.
Система инновационной оценки портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Информационно коммуникативные технологии – ресурсы необходимые для сбора обработки хранения и распространения информации.
Преимущества ИКТ:
-позволяют индивидуализировать и дифференцировать
- способствует повышению мотивации обучения
-повышают активность обучающихся
-дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений
-расширяют источник полученных знаний в процессе обучения и их наглядность.
-предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.
Здоровье сберегающие технологии – цель обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
CASE STUDY Суть: студентам предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющий отношение к реальным жизненным проблемам, и описание которой представляет и отражает какую либо практическую задачу.
Тенденции современной педагогики
Перевернутый класс – подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение .
МООС – МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН КУРСЫ это один из форматов цифрового обучения ставшим популярным, как раз из за своей массовости: характерные особенности, личностно-ориентированный –учебный материал доставляется в видеоформате; сам курс запускается только после того как набралось достаточное количество участников.
Мобильное обучение – вид дистанционного электронного обучения характерный для использования мобильных устройств.
Плюсы инноваций
- использование ИКТ – технологий повышает учебную мотивацию, дает возможность, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что важно для всестороннего развития личности ребенка.
-помогают развивать познавательные способности студентов, ребята самостоятельно находят материал по теме проекта и обрабатывают его, представляют результат своей работы студентам группы.
-использование групповых технологий позволяет развивать познавательную самостоятельность студентов их коммуникативные и интеллектуальные способности посредством взаимодействия в ходе выполнения группового задания для самостоятельной работы.
Минусы инноваций
- при использовании ИКТ технологий возрастают требования к преподавателю
-исследовательская деятельность учащихся затруднена некоторыми причинами, часто готовые работы в интернете
-повышается эмоциональная нагрузка и на студента и на преподавателя.
- использование некоторых технологий требует больших временных затрат.
Использованная литература
Берберян А.С., Дорошин Б.А., Дорошина И.Г. (ред.) Проблемы современного образования. Материалы международной научно-практической конференции 5–6 сентября 2010 года. – Пенза –Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. – 487 с.
Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации.Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции г.Ставрополь, 26 марта 2015 года, часть 2 / - Ставрополь, 2015. – 330 с
Проблемы современного образования 2011 №06 М.: НПБ им. К.Д. Ушинского. — 145 с. — ISSN 2218-8711.
Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: Материалы международной научно-практической конференции (1-30 июня 2010 г.) – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 180 с.
Хван А.А., Латынина Д.Н., Серегина Н.Л., Чиркова Т.Н. (ред.) Психология в современном образовании Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции/ Редакционный совет: Хван А.А., Латынина Д.Н., Серегина Н.Л., Чиркова Т.Н.- Изд-во КузГПА, 2011. - 119 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.