Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2017 » Октябрь » 12

Самоанализ о результатах использования новых образовательных технологий в образовательном процессе

Князькин Денис Иванович
ГБПОУ "Сызранский медико-гуманитарный колледж"

Самоанализ о результатах использования новых образовательных технологий в образовательном процессе преподавателя Князькина Дениса Ивановича

Изменения, происходящие в современном образовании, определили задачи в межаттестационный период:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному преподавателю:

изучение и внедрение в практику преподавания эффективных современных образовательных технологий;

использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет, «облачные технологии»);

повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели учебного занятия и системы взаимодействия «преподаватель – обучающийся».

2. Соответствие высокого уровня общих и профессиональных компетенций обучающимися требованиям ФГОСа и запросам современного общества.

Было изучено много современных образовательные технологий в практической деятельности. Обучение информационным технологиям происходит более эффективно через использование следующих технологий: интерактивного обучения, проектно-исследовательского обучения, использование информационно-коммуникативных технологий. Использование каждой технологии преломляю на содержание обучения, уровень обучаемости подростков.

Обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернета, материалы периодических изданий. На учебных занятиях использую следующие программные продукты Borland Delphi, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft Power Point, ОС Linux Debian, AllFusion Process Modeler 7, ERwin Data Modeler, 1С: Предприятие 8.2. Обучающиеся создают с помощью программ собственный интеллектуальный продукт, например автоматизированную информационную систему, аудит корпоративных сайтов и пр.

Интернет рассматриваю как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит информационный потенциал. Использование образовательных ресурсов Интернета позволяет осуществить поиск источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.

Применение современных образовательных технологий позволило достичь того, что обучающиеся умеют:

сравнивать, анализировать, обобщать;

раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы;

решать проблемные задания, самостоятельно работать, начиная с постановки цели занятия и заканчивая рецензированием, самооценкой и самоанализом;

планировать свою работу, составлять кроссворды, чайнворды, головоломки; организовать игру и участвовать в ней;

связывать полученные на учебных занятиях знания, умения и навыки с современной жизнью и применять их при анализе и оценке современного состояния общества;

высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение, аргументировано доказывать ее.

Большое значение придаю закреплению учебного материала, как письменное, так и в виде таблиц, схем, планов. Использую электронное тестирование через программу VeralTest. Это позволяет выяснить достигли ли цели учебного занятия, а также диагностировать, предупреждать, корректировать возможные «пробелы», неточности и облегчает домашнее задание, стимулирует познавательную деятельность.

При подготовке специалистов 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) наибольшую актуальность приобретает удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей. Активное привлечение работодателей к разработке содержания образовательных программ позволяет максимально приблизить деятельность обучающихся к условиям будущей профессиональной деятельности.

С целью успешного освоения таких профессиональных компетенций, как ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания; ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ в образовательной организации должна быть обеспечена эффективная самостоятельная работа обучающихся.

Мною разработаны и используются в учебном процессе методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы профессионального модуля «Участие в разработке информационных систем» по МДК.02.02 «Управление проектами». Данные методические рекомендации включают: блок теоретической информации, задания для самостоятельного выполнения, алгоритм действий работы в платформе «Microsoft Project 2010» по созданию, исполнению и управления проектом, контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы.

Выполнение заданий способствует формированию умений работать с платформой для создания проектов, в разработке планов проекта, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ проекта, а также основные процессы управления проектом разработки.

Практические задания нацелены на:

• знакомство со структурой платформы программного комплекса «Microsoft Project 2010»;

• изучение технологий инициация проекта на базе «Microsoft Project 2010»;

• получение практических навыков работы с главными сущностями MS Project – задачи, ресурсы, календарь и связи между ними;

• изучение основных процессов управления проектом разработки.

• умение проектировать план и паспорт проекта;

• умение вносить необходимые изменения в уже разработанные проекты на базе платформы «Microsoft Project 2010»;

• моделирование иерархической структуры проекта в «MS Project;

• умение определят риски проекта и их последствия;

• определение длительности проекта с помощью «Microsoft Project 2010»;

• получение практических навыков построения диаграммы контрольных событий, диаграммы Ганта, разработка расписания проекта методом критического пути.

Для организации самостоятельной работы обучающихся предлагаем использовать «Microsoft Project 2010. Пробная версия». Текущий контроль качества выполнения заданий для самостоятельной работы осуществляется путем контрольных вопросов.

Таким образом, организационно-методическое обеспечение позволяет создать условия для эффективной организации самостоятельной работы обучающихся. Данные методические рекомендации могут быть использованы также при реализации программ дополнительного профессионального образования в области информационных систем. Обучающиеся, выполнившие задания в соответствии с методическими рекомендациями, могут пройти обучение на получение сертификата «Управление проектами с использованием Microsoft Project 2010», что предоставит конкурентное преимущество на рынке труда.

В профессиональной деятельности применяю деловые игры. В процессе обучения деловые игры являются универсальной формой воспитательной работы. С одной стороны, это имитационная модель ситуации, механизмов работы или бизнес процессов, с другой это средство для решения комплексных задач, развития творческих способностей, формирования определенных знаний, умений и навыков.

При применении технологии деловых игр в обучения, важным является соблюдение ряда принципов. Во-первых, разнообразие форм и содержания деловых игр, во-вторых, деловая игра должна быть ориентирована на работу обучающихся в группах. В-третьих, четко определенные цели и задачи игры, обучающиеся должны знать к чему стремится, что бы одержать победу над конкурентами. При этом количество команд должно быть больше двух, это делается для того что бы избежать конфликтов «один на один».

Нами была разработана методическая разработка по организации и проведению деловой игры по теме: «Планирование и проектирование ИТ-проекта с использованием компьютерных программ» на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), направлены на успешное освоение таких профессиональных компетенций, как ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания. ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания. ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

Обучающиеся группы распределяется на команды по 4 человек, в произвольном порядке. На этапе распределения, преподаватель обеспечивает, чтобы сильные обучающиеся не должны находиться в одной команде, аналогично слабые обучающиеся не должны образовывать группу аутсайдеров.

Участников каждой команды можно классифицировать, в соответствии с ролями, которые они выбрали после группового совещания, так менеджера проекта и пользователя можно отнести к группе координаторов проектных работ, а ИТ-менеджер и бизнес-аналитик относятся к группе разработчиков.

Каждая команда получает набор задания, далее это задание раздается участникам команды в соответствии с, уже распределенными, проектными ролями.

Каждая команда должна презентовать свой ИТ-проект используя средства MS Office Power Point.

После презентации проекта последней команды, жюри отводится время на совещание и подведение итого. Каждому члену жюри раздается аттестационный лист команд, в котором указаны показатели оценки презентаций и работы команд

Используется следующую шкалу баллов: 0 - Критерий никогда не соответствует команде; 1 - редко соответствует; 2 – часто; 3 – обычно; 4 – всегда. Команда набравшая наивысший бал объявляется победителем.

По итогам деловой игры в группе 3201 средний балл составил 8,5. Работы обучающихся участвовали в научно-практических конференциях.

Одним из важнейших для себя направлений деятельности было определено развитие собственных личностных качеств. Считаю, что современный педагог должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь, Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь. Для этого изучаю работы многих психологов-практиков. Работая над собственным развитием, пытаюсь реализовать свои достижения в педагогической и повседневной деятельности. Успехом в этом считаю повышение собственной стрессоустойчивости, развитие умений адекватной оценки ситуации, принятия решений в сложных ситуациях, брать на себя ответственность за принятие непопулярных решений, а также готовность к постоянным переменам в стране вообще и в образовании в частности.

Постоянно повышаю свой уровень знаний по преподаваемым предметам через чтение технической литературы, газет, Интернет-ресурсов

Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике так же позволило мне повысить уровень познавательной мотивации, качество и результаты обучения.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar