- 16.10.2017
- 2268 Просмотров
- Обсудить
ГБПОУ ЧМТТ
В данной статье я хотела бы рассказать об опыте организации домашнего чтения, которое используется мною для обучения обучающихся пониманию содержания профориентированных текстов со словарём и без помощи словаря, для понимания профессионального лексического запаса обучающихся и для развития у них умений вопросно-ответной работы по прочитанному тексту.
В качестве материала для домашнего чтения я использую профессионально-ориентированные тексты на немецком языке по специальностям: технология машиностроения, компьютерные сети, станочники.
Выбираются тексты, отвечающие профессиональным интересом обучающихся. Объем читаемых текстов постоянно увеличивается. При определении объема учитывается степень сложности текста.
Я организую в основном общегрупповое домашнее чтение, т.е. чтение, при котором обучающиеся группы читают один общий для всех текст. Для контроля домашнего чтения на III и IV годе отводится 1 занятие ( 2 часа ) в неделю. К этому занятию обучающиеся выполняют как общие ( для всей группы ), так и дифференцированные ( для отдельного обучающегося ) задания. При дифференцированных заданиях предусматривается учет степени обученнсти обучающихся.
Все обучающиеся ведут тетради по домашнему чтению, в которых они выполняют задания по прочитанному, например выписывают слова и выражения, необходимые для понимания содержания, составляют план высказывания по проблеме, связанной с прочитанным текстом, составляют вопросы по тексту, поиск информации по заданным вопросам, формируют основную мысль текста и т.д.
На первой странице тетради по домашнему чтению обучающиеся записывают следующую памятку о том, как надо читать профореинтированные тексты домашнего чтения:
Читай регулярно. Постарайся ежедневно находить 15 – 20 минут для чтения. Только в этом случае ты научишься читать и чтение будет доставлять тебе радость.
Прочти внимательно весь отрывок, вдумайся в прочитанное. Никогда не начинай с чтения и перевода отдельных предложений.
Если встретишь незнакомое или забытое слово, не прерывай чтения. Постарайся догадаться о значении этого слова по знакомым элементам, или читай дальше и старайся понять значение этого слова по общему смыслу ( по контексту ) , или отпусти это слово, если его отсутствие не мешает пониманию предложения.
Если не все понятно, прочитай еще раз, не прибегая к помощи словаря. Используй словарь лишь в самом крайнем случае.
Сформулируй основную мысль прочитанного.
Чтобы лучше запомнить содержание прочитанного, мысленно составь план всего отрывка.
А теперь приступай к выполнению задания учителя по прочитанному.
Работа с профессионально – ориентированными текстами на немецком языке способствуют выработки у обучающегося навыков чтения текстов по профессии, активизации словарного запаса, развитого речемыслительной деятельности, повышенного интереса к свое профессии и изучению немецкого языка.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.