Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2017 » Октябрь » 26

Система работы по формированию универсальных учебных действий с применение электронных образовательных ресурсов в работе преподавателя

Вязанкина Ирина Сергеевна, преподаватель математики
БПОУ ВО «Вологодский аграрно-экономический колледж»


Система работы по формированию универсальных учебных действий с применение электронных образовательных ресурсов в работе преподавателя математики
(из опыта работа)


В статье отражены основные элементы применения дистанционной обучающей системы «Решу ЕГЭ» на уроках математики и во внеаудиторной самостоятельной работе студентов. Целью выполнения внеаудиторных работ является формирование умений и навыков работы учащихся с порталом, а также универсальных учебных действий, общих и профессиональных компетенций, которые позволят широко использовать возможности сайта при организации процесса обучениях математики в колледже.

В современной действительности уже всем очевиден огромный потенциал использования компьютерных технологий в образовательном процессе. ИКТ предоставляют большие возможности для активизации работы студента, повышения его мотивации к учебной деятельности, вовлечения всех обучающихся в образовательный процесс по освоению знаниями. Разумное использование ИКТ может во многом облегчить труд преподавателя, повысить эффективность его работы.

Сайт «Решу ЕГЭ» я считаю самым удобным для меня проектом. Эта дистанционная обу­ча­ю­щая система для под­го­тов­ки к эк­за­ме­ну «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) со­зда­на творческим объ­еди­не­ни­ем «Центр ин­тел­лек­ту­аль­ных инициатив».

Возможности этого образовательного портала целесообразно использовать при изучении дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» на 1 курсе:

для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по освоению новыми знаниями, нестандартными способами решения задач.

для организации тематического повторения. На сайте разработан классификатор экзаменационных заданий,

для организации текущего контроля знаний обучающихся;

для проведения итоговых контрольных работ в формате ЕГЭ;

для контроля индивидуального уровня подготовки обучающегося. На портале размещена таблица, в которой отражается статистика изученных тем и решенных задач;

В соответствии с различными возможностями сайта можно предложить различные технологии, используемые в работе преподавателя математики.

Организация внеаудиторной, самостоятельной работы обучающихся;

Обучение студентов разбору предложенных решений, их усвоению и закреплению;

Обучение студентов навыкам самостоятельной подготовки к экзаменам, ведя статистику выполненных заданий по различным темам;

Организация систематического контроля знаний учащихся по темам, обобщающего контроля знаний;

Дистанционное обучение студентов. Формирование необходимых навыков у обучающихся для дальнейшего непрерывного образования.

Работать с сайтом «Решу ЕГЭ» очень удобно и интересно.

Преподаватель может со­ста­вить неограниченное ко­ли­че­ство необходимых ему про­ве­роч­ных работ по любым заданиям, изучаемым на данный момент темам.

Для каж­дой работы, в том числе и внеаудиторной си­сте­ма выдаст ин­ди­ви­ду­аль­ную ссылку, со­дер­жа­щую номер варианта, ко­то­рый нужно со­об­щить обучающимся. Студенты дома вво­дят полученную ссыл­ку на стра­ни­це «Ученику», про­хо­дят тестирование.

Можно создать группу в классном журнале и просматривать статистику по работам.

Наличие ответов и решений позволяет значительно сэкономить время подготовки к уроку, к составлению упражнений для внеаудиторной самостоятельной работы, домашнего задания. Все задачи распределены и классифицированы по темам. А также есть возможность сохранить отобранные задачи в виде сформированных работ, распечатать их для проведения самостоятельных и проверочных работ на уроке. При применении возможностей данного портала на уроках, преподаватель имеет возможность оценить работы всех студентов. Когда я использую тестирование с помощью сайта «Решу ЕГЭ» на уроке, то все результаты тестов будут отправлены сразу мне на электронный адрес.

Можно задать студентам собственно созданный вариант внеаудиторной самостоятельной работы и система сама проверит, зафиксирует правильные ответы. Все результаты тестирования автоматически программа отправляет преподавателю на зарегистрированный электронный адрес. В письме указывается, по какой теме решен тест, правильные и неправильные ответы студента.

Я имею достаточно большое количество различных вариантов тестов для отработки заданий студентами в рамках ВСР или просто домашней работы, которые варьирую по сложности для разных групп студентов.

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

Можно заметить, что студенты могут перерешать работу на повышенную оценку. Преподаватель видит детализацию каждой работы.

Обучающиеся, поработав с тематическими самостоятельными работами, тренировочными и диагностическими тестами, узнают свои пробелы в знаниях и стараются устранить их до начала экзаменов. Также преподаватель может прокомментировать работу студента, послав ему электронное письмо. Бывают работы очень слабые, в этом случае я обязательно оставляю комментарий.

Недостатков при работе с этим сайтом практически нет. Такая структура позволяет вовремя исправлять ошибки и корректировать знания студентов. При работе с сайтом у студентов развиваются навыки самостоятельности.

Хотелось еще остановиться на организации внеаудиторной самостоятельной работе студентов при помощи портала «Решу ЕГЭ»

Цель проведения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» состоит:

в создании дополнительных условий для освоения универсальных учебных действий, общих и профессиональных компетенций;

в формировании теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины;

в углублении и расширении теоретических знаний;

в формировании практического опыта и практических умений в работе со справочной и специальной литературой, в поиске и отборе информации из различных источников;

в развитии познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

в формировании самостоятельности мышления;

в развитии исследовательских умений.

Мой подход к организации внеаудиторной самостоятельной работе заключается в следующем: стремиться к приобретению обучающимися универсальных учебных действий, формированию компетенций, которые пригодятся и в профессиональной деятельности, и в приобретении новых знаний по дисциплине.

Основные цели обучения на первом курсе - успешная сдача экзаменов. Для успешного достижения необходима мотивация студентов, в том числе и для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на студентов, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала.

На первых занятиях я знакомлю студентов с методическими указаниями к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. В данных указаниях прописаны цели работы, сроки сдачи, показан пример оформления работы, содержание работы, разобраны типовые примеры, литература.

В начале изучения раздела я рассказываю о содержании работ по темам, откуда берутся задания (сайт «Решу ЕГЭ»), если предполагается решение упражнений или текстовых задач, регистрирую студентов на данном сайте.

Перед началом изучения раздела вывешиваю план внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся, но каждый из них определяет для себя, когда какие задания сдавать.

Студенты на протяжении практически всего учебного года работают с материалами данного портала, поэтому порядок выполнения заданий не вызывает затруднений. Задания, которые предложены для решения соответствуют базовому уровню Единого государственного экзамена, либо носят практико-ориентированный характер. Также примеры связаны с профильными предметами для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (дисциплина «Экономика»), «Ветеринария» (дисциплины «Химия», «Биология»)

Выводы:

Считаю, что математика - это один из тех предметов, в котором использование различных видов организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы может активизировать все виды учебной деятельности. Использование в содержании внеаудиторной работе заданий с профессиональными вопросами (темы проектов, сообщений) способствуют мотивации студентов к освоению выбранной специальности. На базе использования информационно-коммуникационных технологий многие методические цели могут быть реализованы более эффективно. Такой комплексный подход при организации работы студентов позволяет:

мотивировать студентов на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, причем факторов мотивации достаточно много и на изучение дисциплины в целом;

активизировать познавательную деятельность обучающихся с помощью описанных выше приемов организации внеаудиторной самостоятельной работы;

обеспечить высокую степень индивидуализации обучения при использовании образовательных ресурсов;

повысить объем выполняемой работы на уроке за счет того, что часть вопросов рассмотрена в рамках выполненных заданий внеаудиторной работы;

усовершенствовать контроль знаний;

обеспечить доступ студентов к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar