- 03.12.2017
- 2379 Просмотров
- Обсудить
СПБ ГБПОУ «Колледж метрополитена»
«Мы пришли в этот мир, чтобы выразить себя и только себя.
Цель жизни и смысл жизни – самовыражения»
Э. Цветков
Цель жизни и смысл жизни – самовыражения»
Э. Цветков
Аннотация: Задача помощи обучающимся в саморазвитии определена в качестве приоритетной в системе современных требований общества и государства к качеству среднего профессионального образования. Принятый в Российской Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) нацеливает преподавателей на всестороннюю поддержку саморазвития личности старшеклассника. Обучающийся с высоким уровнем саморазвития становится креативным и критически мыслящим, активно и целенаправленно познающим мир, осознающим ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющим основами научных методов познания окружающего мира; мотивированным на творчество и инновационную деятельность.
Термин «педагогическая поддержка» является относительно новым. Под ним понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само». В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка – помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:
- придержав, не дать упасть;
- оказать помощь, содействие;
- выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;
- не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
Педагогическая поддержка относится к культуре воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве, действительном демократизме и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребёнка. Главное правило педагогической поддержки: дать возможность преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный. эмоциональный, волевой потенциал, почувствовать себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение. Поддержать можно лишь то, что уже имеется в наличии: развитие самости, самостоятельности человека.
Школьнику нужна педагогическая поддержка, чтобы он мог успешно осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, постигать и осваивать внешний мир, познавать и развивать свой внутренний мир и, конечно, чтобы успешно учиться, получать знания, формировать умения и навыки учебной деятельности.
В проблемы, которые решает педагогическая поддержка, попадают вопросы из разных сфер жизнедеятельности школьника – это и здоровье, и учёба, и общение, и творчество, и досуг. В каждой сфере она приобретает свой неповторимый облик.
Учебные заведения, предоставляя своим учащимся возможность попробовать себя в организации деятельности клубов, творческих объединений, ассоциаций, в работе школьных средств массовой информации, создают, таким образом, необходимые условия для реализации их гражданских прав, а также удовлетворения от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других. Та область, на которую распространяется ученическое самоуправление, представляет собой самоорганизацию, исключающую принудительное поведение. При этом правила, нормы, законы, принципы, действующие в коллективе, определяются не кем-то извне, а с участием и согласием самого обучающегося. При этом учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий саморазвитие личности старшеклассника должен быть ориентирован на совершенствование навыков самоорганизации и самопознания личности; на раскрытие индивидуальных способностей путем включения в активную деятельность, позволяющую раскрыть внутренний потенциал самосовершенствования; на получение нового знания для поиска эффективных способов достижения успехов; на раскрытие воспитательного потенциала совместной саморганизованной деятельности учащихся (самоуправление и др.).
Насущной задачей школьного образования становится создание условий, интенсифицирующих развитие подрастающего поколения, предоставление возможности для саморазвития личности на основе удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, учет индивидуальных особенностей обучающихся и построение на этой основе личностно ориентированного обучения и воспитания.
Список использованных источников:
Литература:
1. Ларина, Е.Н. Психологические условия формирования способности к саморазвитию у старших подростков: Дисс. Самара, 2017
2. Харина, Н.В. Приоритетные стратегии и приемы педагогической поддержки творческого саморазвития старшеклассников в образовательной деятельности: автореферат дис. Казань, 2015.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.