- 06.10.2018
- 8637 Просмотров
- Обсудить
ГАПОУ РБ "БРМТИТ"
Современная система обучения несколько изменилась по сравнению с образованием конца прошлого века. Теперь это информационная инфраструктура, которая включает различные технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернетом) и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они обмениваются друг с другом. Учебное заведение закладывает в каждого обучаемого определенный набор знаний, а чтобы захотели применять на деле полученные знания, необходимо сделать и сам процесс обучения увлекательным действием.
Преподаватель – источник информации и академических фактов, помогает студентам понять сам процесс обучения, помогает найти необходимую им информацию, выяснить, соответствует ли она заданным требованиям, а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. Педагог вынужден сегодня систематически повышать свою квалификацию в области инновационных технологий обучения, направленных на формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность.
В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Инновационными технологиями в информатике и ИКТ прежде всего являются Интернет и интернет-технологии: сайты, блоги, интернет-серверы, интернет-порталы, электронные библиотеки и открытые электронные энциклопедии, а также интерактивные сайты и программы. Электронные библиотеки и энциклопедии – это новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет.
Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования; повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания. Инновационные технологии в профессиональном образовании ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.
К инновационным технологиям обучения В.Д. Симоненко относит:
-интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и
-компьютерные технологии.
Сущность интерактивных технологий состоит в том, что они опираются, прежде всего, на творческое продуктивное мышление, поведение и общение, также на процессы восприятия, памяти, внимания. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа ситуаций и соответствующей информации. Все технологии интерактивного обучения делятся на неимитационные и имитационные. Существуют различные формы технологий интерактивного обучения: проблемная лекция, семинар-диспут, учебная дискуссия, «мозговой штурм».
Технологии проектного обучения рассматриваются как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового.
Компьютерные технологии. Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. Современное профессиональное обучение уже трудно представить без этих технологий, которые позволяют расширить области применения компьютеров в учебном процессе. Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации педагогических целей.
Одними из главных и интересных инструментов интерактивного обучения являются интерактивные доски и проекторы, используемые в образовании. Они помогают разнообразить занятия, делают их яркими и увлекательными. С помощью доски можно привлечь внимание студентов на всех этапах занятия. Преподаватель, продолжая работать с материалом, получает возможность общаться с аудиторией, не отходя от доски. Студенты начинают работать более творчески и становятся более уверенными в себе.
Ни компьютер, ни информационные технологии сами по себе не способны сформировать интеллектуальные и этические качества выпускника техникума, они являются лишь вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач, а найти эти решения студент может лишь с помощью грамотного, творчески работающего преподавателя.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.