Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2018 » Октябрь » 30

Роль дисциплины «Основы предпринимательства» для будущего специалиста сельскохозяйственной отрасли

Тыртычная Е.О., преподаватель специальных дисциплин
ГБПОУ РО «Октябрьский аграрно-технологический техникум»

Аннотация: в статье раскрыта роль дисциплины «Основы предпринимательства» в формировании будущего рабочего, специалиста сельскохозяйственной отрасли на современном этапе экономических преобразований.
Ключевые слова: экономика, предпринимательство, малый бизнес, сельское хозяйство.


Современный этап развития экономики государства, инновационных преобразований в сельскохозяйственной отрасли, неразрывно связаны с развитием малого бизнеса, предпринимательства. Малый бизнес позволяет организовать дополнительные рабочие места, способствует созданию инновационных предприятий в сфере сельского хозяйства, промышленности и науки, а также формирует благоприятные условия для раскрытия возможностей каждого, в том числе и будущих выпускников СПО сельскохозяйственного профиля. Становление студента как специалиста или высококвалифицированного рабочего – процесс длительный, сложный, обусловленный многими факторами социально-экономического, правового, психологического характера, потому что будущая профессиональная деятельность студента будет включать экономико-управленческие и социально-нравственные компоненты.
Молодежь самая мобильная и наиболее склонная к предпринимательству группа экономически активного населения. Формирование готовности молодежи к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соответствующих экономических знаний - одна из насущных общественных потребностей, для удовлетворения которой и введена данная общепрофессиональная дисциплина.
Изучение данной дисциплины способствует формированию знаний по основам ведения предпринимательской деятельности, формированию положительного имиджа малого предпринимательства с целью дальнейшего привлечения выпускников для работы в малом предпринимательстве.

Интерес к предпринимательству позволит в дальнейшем выпускникам техникума максимально реализовать свои способности, раскрыть творческий потенциал, достичь высокого уровня профессионализма, научиться ставить цели и получать результат, обеспечить хороший материальный уровень жизни, становится все более устойчивым. В условиях экономического кризиса, сокращения производства и рабочих мест, с одной стороны, и всесторонней государственной поддержкой малому бизнесу, с другой стороны, предприниматель становится наиболее востребованной фигурой в экономике.

Подготовка студентов к условиям рынка предполагает приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность данной задачи, являются престиж предпринимательства, перспективы его развития в России, а также интерес молодежи к новым формам хозяйствования.
Экономические дисциплины в структуре профессиональной подготовки прививают студентам навыки предпринимательского мышления, позволяют овладеть методами и механизмом создания собственного дела, оценки своих внутренних возможностей. При обучении дисциплине «Основы предпринимательства» необходимы условия осознанности ценности получаемых знаний для своей будущей деятельности.

Деятельностно-практический характер предпринимательской деятельности обусловил необходимость использования практико-ориентированного подхода в обучении предпринимательству, представленного в работах А.В. Леонтьева, А.И. Парамонова, В.П. Максимова, Т.М. Матвеевой и других исследователей. Особенностью такого обучения является акцент на формирование у молодежи практических умений, навыков и качеств личности, а также способности применять полученные знания на практике.

Одним из основных условий для успешной работы педагога является обеспеченность образовательного процесса методическими пособиями, рабочими тетрадями, что помогает грамотно и эффективно организовать процесс обучения. Важен правильный подбор не только содержательной части дисциплины, её методическое оснащение, но и поиск инновационных идей и технологий преподавания.

Активный поиск содержания, форм и методов обучения студентов предпринимательской деятельности основан на деятельностном и личностно-ориентированном подходах. Предпринимательская деятельность - это созидающая инновационно-проектная деятельность. Поэтому одним из путей реального обучения предпринимательству, адекватности формирования знаний и предпринимательской компетентности современным требованиям общественного развития и требованиям образования является введение в образовательный процесс по дисциплине метода проектов, позволяющего организовать проектно-практическую деятельность обучающихся предпринимательству.

Проектный метод ориентирован на творческую самореализацию развивающей личности, развитие воли, находчивости, целеустремленности.

Для осмысления поставленной задачи необходимо, чтобы студент воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности, соединить в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Обучение предпринимательству является практикоориентированным, основными задачами обучения являются осуществление процесса обучения в соответствии с характером изучаемой деятельности, формирование компетентности обучающихся в изучаемых вопросах развитие интереса и самоопределения в сфере предпринимательства.


Библиографический список
1. Авдеев, С.В. Основы бизнеса. Пособие для сдачи экзамена [Текст]/ С.В. Авдеев, Е.А. Замедлина. – М.: Юрайт-Издат, 2005. — 190 с.
2. Агеев, А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры [Текст]/ А.И.Агеев. – М.: Изд-во Наука, 1991. – 106 с.
3. Батышев, С.Я. Основы профессиональной педагогики [Текст]/ Под ред. С.Я.Батышева и С.А.Шапоринского. – М.: Высшая школа, 1977, - 504 с.
4. Голубев, А.В. Понятие предприниматель и предпринимательство в социально-экономическом контексте [Электронный ресурс]/ А.В.Голубев – Режим доступа: http://aldebaran.com.ru/publications/8141
5. Кубрина, Ю.А. Метод проектов [Электронный ресурс]/ Ю.А.Кубрина. – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/kubrina13/file/509122/
6. Литовка, Ю.Н. Программа элективного курса "Основы предпринимательской деятельности" [Электронный ресурс]/ Ю.Н.Литовка. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/603662/
7. Матвеева, Л.Д. История предпринимательства в России: Учебное пособие [Текст]/ Л.Д.Матвеева, В.В.Алексеев, Е.Е.Кабанова. – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2009. – 134 с.
8. Неклюдов, В.Д. Развитие интереса к предпринимательству у старшеклассников профильных технологических классов: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01; [Место защиты: Брянский гос. пед. ун-т им. ак. И.Г.Петровского] [Электронный ресурс]/ — Брянск, 2000. — 18 с. Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvitie-interesa-k-predprinimatelstvu-u-starsheklassnikov-profilnyh-tehnologicheskih-klassov#ixzz2yz5EmEOM
9. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст]/ Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
10.Федорова, М.Ю.. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/М.Ю. Федорова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр "Академия"., 2009. – 187 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar