Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2019 » Январь » 30

Индивидуальный способ обучения студентов

Владимир Иванович Костычев, преподаватель
Ликино – Дулевский политехнический колледж - филиал ГГТУ, г. Ликино-Дулево, Московская область

Аннотация: В статье рассматривается индивидуальный подход к системе обучения студентов на примере дисциплины «Инженерная графика»

Советы преподавателю.
• Нет глупых и неуспешных студентов!
• В каждом человеке есть большой потенциал!
• У каждого человека есть сильные и слабые стороны.
• Нам надо увидеть скрытые способности студентов.
• Человек активен по сути!

Индивидуальная траектория образования студентов.
• Индивидуальная траектория образования — это персональный путь реализации личностного потенциала обучающихся в образовании дисциплин.
• Индивидуальная траектория образования (ИТО) студентов дает студенту следующие права и возможности: право на личные трактовки и понятия; право на составление индивидуальных образовательных программ; право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач, способов контроля и самооценки своей деятельности; опережение или углубление осваиваемого содержания учебной дисциплины.

Основные элементы индивидуальной образовательной работы студента.
• Самостоятельный выбор цели
• Выбор источника литературы
• Индивидуальные задания на уроках
• Организация парной и групповой работы
• Самостоятельное составление плана занятий
• Самостоятельный выбор домашнего задания

Индивидуальная образовательная траектория отражает идеи
• Индивидуализации - учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся во всех формах и методах обучения
• Дифференциации - учет индивидуальных особенностей в форме, предполагающей группировку обучающихся на основании выделения определенных особенностей.

Личные качества преподавателей:
• Умение пользоваться техническими средствами обучения
• Этика
• Педагогические способности
• Организаторские способности
• Умение сотрудничать
• Целенаправленность
• Четкое выражение позиции
• Умение просто, четко и кратко донести студентам материал.

Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется:
• особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
• профессионализмом педагогического коллектива;
• возможностями учебного заведения удовлетворить образовательные потребности обучающихся;
• возможностями материально-технической базы учебного заведения.

Способы организации обучения по индивидуальной траектории
• Первый способ - дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам. Для этого обучающихся обычно делят на группы по типу способные, средние, отстающие.
• Второй способ предполагает, что собственный путь образования выстраивается для каждого обучающегося применительно к каждой изучаемой им образовательной области.

Структура деления группы на отдельные части.



Дополнительное дробление подгруппы «В» на мелкие подгруппы:1,2,3,4.



Переход студентов на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые устанавливает учебное заведение. При этом правила должны предусматривать:
• оценку педагогическим коллективом готовности студента к переходу на индивидуальную программу;
• желание студента перейти на обучение с индивидуальной программой и осознанием им ответственности принимаемого решения;
• согласие родителей.

Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:
• Занятие в учебном кабинете
• Групповые занятия.
• Самостоятельное изучение, практика.

Список литературы
1.М.А. Дубик – Научно-методический журнал «КОНЦЕПТ», 2014
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar