- 27.02.2019
- 5854 Просмотра
- Обсудить
Гуманитарно - педагогический колледж ГГТУ
В XXI веке во всем мире для формирования у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков перед системами образования стоит необходимость внедрения новых информационных и коммуникационных технологий.
В последние годы общение между людьми и способы деловой деятельности коренным образом изменились в следствии воздействия информационных и коммуникационных технологий. Во всех областях деятельности человека их появление привело к серьёзным преобразованиям. ИКТ внесли определённые изменения и в учебный процесс – меняются как модели подачи материала, так и роли учащихся и преподавателей в нем.
Педагоги должны научиться самостоятельно определять наиболее подходящие способы эффективного внедрения данных технологий в процесс обучения с учетом присущих специфических условий предмета.
В настоящее время появляются новые возможности, оказывающие существенное воздействие на получение базовых знаний и умений, но совершенно ясно, что потенциал этих новых возможностей в плане образования используется не в полном объеме. Новые возможности существуют благодаря действию ряда взаимодополняющих факторов. Основным, является объем имеющейся в мире информации, растущий экспоненциально, превышая объем информации, имевшейся всего лишь несколько лет тому назад, и темпы его роста непрерывно ускоряются. Новые возможности коммуникации между жителями всей планеты многократно усиливают воздействие данного фактора. Для того, чтобы использовать этот фактор целенаправленно и сознательно для удовлетворения выявленных образовательных потребностей, необходимо поставить его под определённый контроль.
Информационные и коммуникационные технологии изменили характер работы и виды навыков, применяемых в большинстве областей профессиональной деятельности. Они предоставляют в распоряжение общества мощные средства для преобразования применяемой в настоящее время классно-урочной модели образования, в которой ведущая роль принадлежит преподавателю и основной является работа с текстами, в богатую, ориентированную на учащегося, интерактивную предметно - пространственную среду для более эффективного способа приобретения знаний. Чтобы справиться с такими задачами, образовательным учреждениям необходимо освоить новые технологии и подготовить инструментарий ИКТ для использования в учебном процессе. Конечной целью данного преобразования становится переход к новой парадигме обучения.
Если традиционный подход к организации воспитания и обучения не подвергнется изменениям, а учебная среда не станет более привлекательной для учащихся, эта цель не будет достигнута. Приобретая знания в изменившихся условиях, обучающиеся смогут брать на себя больше ответственности за результаты учебы и получения собственной системы знаний.
Принимая непосредственное участие в образовательном процессе – деятельности, связанной с решением реальных задач, созданием собственных произведений, выполнением исследовательских проектов, участием в дискуссиях и самодеятельных выступлениях, конструированием реальных объектов – учащиеся смогут значительно повысить свой уровень знаний.
Сегодня учащиеся хотят стать активными участниками обучения, а не пассивными получателями информации в соответствии с традиционной моделью обучения, построенной на ее передаче знаний.
Растет понимание того, что современный мир диктует определенные условия и требует от учащихся умений и навыков работать в команде с другими, а также развивать в себе критический, аналитический и творческий стиль мышления и способность к рефлексии (к размышлению о собственных мыслительных процессах).
Наши представления о том, что и как необходимо изучать школьникам для их успешности в современных условиях изменяются по мере того, как новые технологии меняют окружающую среду.
В первую очередь, дети должны научиться ориентироваться в больших объемах информации, анализировать ее, принимать решения, а также осваивать и применять новые области знаний, так как общество с каждым днём становится все более технологичным. Им придется учиться в течение всей жизни, в сотрудничестве с другими людьми решать сложные задачи, а для передачи полученных знаний другим эффективно пользоваться различными системами.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что переход от традиционного преподавания, в центре которого находится преподаватель, к модели учебного процесса, ориентированной на активную роль учащегося, для того чтобы учащиеся могли приобрести новые знания и умения, необходим.
Информационные и коммуникационные технологии предоставляют мощные средства для достижения этих целей.
Применение средств ИКТ в системе общего и профессионального образования, прежде всего, направлено на совершенствование существующих технологий обучения и воспитания. Вместе с тем они привносят в известные методы обучения и воспитания новые перспективы за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов получения знаний. Средства ИКТ являются эффективным инструментом повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных маршрутов школьников и студентов.
Список литературы:
1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании:
монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО.
2013. – 320 стр.
2. Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Лупанов К.Ю.,
Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И. Основы открытого
образования. Т. 2. – М.: НИИЦ РАО. 2002.
3. Тихомирова А.Н. Дистанционное обучение: основные технологии // Науч.
сессия МИФИ-2005: Сб. науч. тр. М.: МИФИ, 2005. Т.2., с.128.
4. Урнов В.А., Филиппов С.А., Шуйкова И.А. Единое информационное
пространство школы как один из компонентов единого образовательного
информационного пространства // XI Всеросс. научн.-метод. конф.
«Телематика-2004». Сб. науч. тр. СПб.: ЛИТМО, 2004. Т.2.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.