- 03.03.2019
- 11000 Просмотров
- Обсудить
ГБПОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород
Аннотация: сеть Интернет, на сегодняшний день, состоит из множества различных ресурсов. Каждый ресурс характеризуется своим пользователем и коммуникациями, которые образуются между ними. Это эпоха становления блогерства в России. В частности, среди педагогов.
Ключевые слова: блогер, блог, педагогический блог, раскрытие личности.
В свое время создание всемирной сети Интернет преследовало одну цель: преодоление расстояния и сокращение времени на коммуникацию. Но, активно развиваясь, Интернет становится аналогом радио и телевидения, да еще и предоставляя возможности свободного обсуждения событий. А это, в свою очередь, послужило развитию социальных взаимодействий, которые отличаются неформальным характером.
Такое своеобразное взаимодействие сформировало особую среду, где каждый участник Интернет-пространства нашел себе место по интересам и потребностям. Начинается активное развитие новых социальных объединений – посетителей форумов, чатов, блогов. И как в любом социальном объединении выделяются лидеры мнений – блогеры.
Блогер – это незаурядная личность, которая обладает специфическими навыками по генерации инициативы в целях распространения новостей общественно-политической жизни страны. А российские блогеры, проявляя свои особенные черты, являются своеобразным вариантом развития этого явления.
Отчего же создание и развитие собственного блога столь популярно? Это объясняется особыми преимуществами блога. Первым таким преимуществом можно назвать душевный комфорт, который человек ощущает при посещении блога. Это объясняется тем, что блог личностен, он существует в контексте личности автора и имеет свою информативную концепцию.
Вторым преимуществом можно отметить специфичный состав российских блогеров, который характеризуется широким диапазоном возрастных и социальных характеристик.
И третьим преимуществом можно отметить самореализацию и разностороннее раскрытие личности через независимость суждений, специфичное мышление и образ жизни.
Сейчас большую популярность набирают педагогические общности, которые более открыто и независимо обсуждают происходящие в системе образования реформы. И вместе с этим развиваются блоги педагогов, которые, помимо обсуждения остростоящих вопросов, используют свои блоги в качестве обучающей площадки. Благодаря этому решаются следующие задачи:
- успешное объединение различных обучающих ресурсов;
- активное привлечение блогеров-единомышленников;
- реализуется профессиональное самоопределение, что способствует профессиональному развитию самого педагога;
- есть возможность получить экспертную оценку от профессионала;
- организуется сотрудничество на разных уровнях и в разных форматах с коллегами-блогерами и обучающимися;
- происходит обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами.
Но, не смотря на явные преимущества ведения педагогами личного блога, существует ряд предрассудков в отношении педагогов-блогеров:
- достаточно иметь сайт, а блог это лишнее;
- это бессмысленно потраченное время;
- педагогу нельзя заниматься саморекламой в виде ведения блога;
- блог-это очередная Интернет-мода, которая скоро пройдет.
Между тем, ведение блога, содержит множество преимуществ для работы педагога.
1. Прежде всего, это личное образовательное пространство. Работая в нем, педагог выбирает удобный для себя ритм и освещает те вопросы, которые наиболее актуальны в данный момент.
2. Ведение блога положительно влияет на конструирование профессиональной личности педагога.
3. Ведение блога уникальная площадка для развития эпистолярного жанра педагога. Ведь блог уникален своим контентом. Именно мысли, которыми блогер делится со своими читателями, идеи, которые смело выносятся на всеобщее обсуждение, рассуждения, которые проводятся по тому или иному вопросу, и определяют полезность блога. И чем интереснее пишет автор, тем большее число читателей он приобретет со временем. Именно блог формирует привычку делать неформатные записи, видеть необыкновенное в обыкновенном…
4. Ведение блога с чтением других блогов. Коллеги часто пишут много интересного материала, много насущных вопросов поднимается на обсуждение, происходит обмен полезным опытом. Это вносит разнообразие в жизнь педагога, расширяет круг знакомств.
5. Ведение блога подталкивает к постоянному освоению новых инструментов. Красивое и грамотное ведение контента подразумевает овладение новым интсрументарием, а это, в свою очередь, расширяет профессионализм педагога в области информационных технологий.
6. Ведение блога развивает творчество. Овладение новыми возможностями информационных технологий позволяет применять их не только в блоге, но и на занятиях.
7. Блог помогает чаще рефлексировать. Регулярные записи в дневниковом формате учат наблюдать за собой с разных сторон, переосмысливать написанное, комментарии подталкивают к новым размышлениям о самих педагогах и учебном процессе в целом. А возвращение к своим предыдущим записям помогает лучше понимать себя как человека.
8. Ведение блога развивает альтруизм, сетевые ценности.
9. И, как резюме, хочется отметить, что современный педагог это, все-таки, разносторонняя личность. Студенты легче общаются с такими педагогами, видят в них прогрессивных наставников. Ведение блога часто становится совместным проектом вместе со студентами, которые начинают выступать техническими консультантами по использованию всех возможностей блога.
Для большинства педагогов блог единственно доступное и безопасное место, где можно выражать собственное мнение. Особенно это актуально сейчас в нашей стране, где реформы захлестнули образование, а видимых результатов все еще нет; где СМИ вынуждены подчиняться административному давлению и это блокирует их желание придерживаться собственной позиции в освещении важных вопросов. Сократилась вся сфера публичной политики и ключевые политические вопросы решаются теперь преимущественно кулуарно. Все это способствует тому, что критически мыслящие люди, занимающие активную гражданскую позицию, высказывают свое мнение в сферах, не контролируемых властью – в частности, в блогах.
Список литературы и информационных источников
1. Блог – wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог
2. О.Н.Шилова, М.Б.Лебедева. Как помочь учителю освоить современные
технологии обучения. Москва: Интуит.ру, 2006
3. Е.Д.Патаракин. Социальные взаимодействие и сетевое обучение 2.0.
Москва: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009
4. 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном
процессе. http://www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
5. Блог на Blogger.com - плюсы и минусы. http://www.svift.org/2006/blogger-seo-tips/
6. О доступных платформах для блогов... http://www.ctrlc.ru/crossposting-mass/
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.