- 21.06.2019
- 6493 Просмотра
- Обсудить
МКОУ ООШ с.Фатеево
Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего, развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено на апробацию, тренировку и развитие универсальных учебных действий, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:
-осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определёнными интересами, привязанностями и ценностями;
-умение давать оценку своим действиям;
- -ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
-осознание себя гражданином;
-умение выражать собственное мнение.
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным УУД относятся:
-положительное отношение к учению, у \к познавательной деятельности;
-желание приобретать новые знания, умения;
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-осваивать новые виды деятельности;
-участвовать в творческом процессе;
-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способствовать самооценке своих действий, поступков;
-осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
-стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Важным условием на новый образовательный стандарт является интеграция основного и дополнительного образований.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности решает следующие задачи:
-обеспечивает успешную адаптацию ребёнка в социуме;
-оптимизирует учебную и внеучебную нагрузку обучающихся;
-улучшает условия развития ребёнка.
Педагоги нашей школы находят наиболее эффективные формы, способы, методы и приёмы обучения для формирования личностных универсальных действий во внеурочной деятельности и активно внедряют их в практику.
В рамках социального направления, представленного программой «Азбука добра», возьмём для примера занятие «Волшебные слова», которое способствует нравственному развитию личности. На занятии формируем у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Для этого учитель применяет игровые технологии, используя различные жизненные ситуации с точки зрения человеческих норм, где дети берут на себя социальные роли. Занятия проходят в форме круглого стола, экскурсий, конкурсов и викторин, которые способствуют развитию сотрудничества и толерантного отношения друг к другу, самооценке своих действий и поступков.
Работа над творческими проектами дополняет классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
В процессе проектной деятельности у детей формируется:
-адекватная самооценка: испытывая чувство радости узнавания нового, гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;
-формируется мотивационная основа учебной деятельности;
-вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Личностное развитие учащихся средствами иностранного языка осуществляется в рамках драматического языкового кружка (объединения) «Наш театр», который обладает большим воспитательным и образовательным потенциалом, поскольку в нём синтезируются многие виды искусства: художественное чтение, вокал, хореография, интерпретация иноязычного текста пьесы. Очевидно, что главная задача его создания - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Разнообразие форм проведения занятий позволяет достичь главного результата деятельности нашего объединения – это развитие речевых навыков воспитанников, формирование их готовности к коммуникации, мотивация к изучению немецкого языка, расширение кругозора, реализация творческого потенциала и потребности в общении.
успешных концертных и конкурсных выступлениях.
Школа после уроков должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Список литературы:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова.
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.Автор: Асмолов Александр Григорьевич, Бурменская Галина Васильевна, Володарская Инна Андреевна
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.