Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » » 2019 » Август » 27

Профориентационная работа в образовательном учреждении

Станиславский Сергей Анатольевич, преподаватель
Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ, г. Ликино-Дулево, Московская область

Аннотация: Статья раскрывает цели подготовки студентов в технических образовательных учреждениях и мероприятия в помощи трудоустройства выпускников.

Целью подготовки студентов технических образовательных учреждений - воспитание, становления и развития высоко образованного, ответственного, творческого, инициативного специалиста. Главная задача образовательной организации сегодня - подготовить грамотных, специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся профессионально-производственной среде. Поэтому возникает необходимость в изменении профессиональной работы.

Профориентационная работа - мероприятия по оказанию помощи обучающимся в трудоустройстве, на выбор профессии с учетом стремлений, профессиональных способностей, а также полученных знаний каждого выпускника учебных заведений.
Учебные образовательные учреждения обязаны сотрудничать, взаимодействовать с предприятиями, центрами профессиональной ориентации молодежи, службами занятости города, района, где находится само ОУ.

Качество подготовки выпускника на момент окончания учебы определяется:
- квалификацией;
-трудоустройством;
-карьерным ростом.
Для оказания помощи в трудоустройстве выпускников необходимо проводить:
- ярмарки с присутствием работодателей;
-участие в защите курсовых и дипломных проектов представителей предприятий машиностроения;
-встречи с бывшими выпускниками ОУ , работающих на предприятиях машиностроения .

В образовательном учреждении необходимо иметь отдел маркетинга, который отвечал бы за: профориентацию, трудоустройство выпускников. Возглавлять создаваемое структурное подразделение должен заместитель директора по воспитательной работе. Также в этот отдел входят заместитель директора по научной работе, педагог-психолог, мастера, представители цикловых комиссий.

Основные задачи данного структурного подразделения:
- изучение спроса на профессии;
- организация профориентационной работы;
- исследование, анализ информации, проведение мониторинга по вопросам трудоустройства.
Задачей ОУ на современном этапе развития является также оказание помощи учащимся не только в выборе профессии, но и содействие в оценке себя в контексте требований рынка труда.

Список используемой литературы.
1. Е.В. Гудкова Основы профориентации и профессионального консультирования Учебное пособие Издательство ЮУрГУ 2004
2. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. – М.: Изд-во «УРАО», 2002
3. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: «Владос-Пресс», 2004.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar