- 31.10.2019
- 7040 Просмотров
- Обсудить
Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ, г. Ликино-Дулево, Московская область
Аннотация: Статья раскрывает важнейшую необходимость применения ИКТ в учебном процессе и является залогом получения качественного профессионального образования.
В нашем современном мире - применение новых информационно-коммуникативных технологий приносит неоценимую помощь в образовательном процессе. Получение среднего профессионального образования – осознанный, необходимый этап в жизни человека, успешное освоение дисциплин, качественное получение знаний, умений, освоение профессиональных компетенций в колледже позволит в дальнейшем принимать активное участие в жизни современного общества.
ИКТ постоянно совершенствуются, и часто применяются для передачи, хранения, работы с информационными ресурсами. Они выполняют важнейшую роль, которая заключается в обеспечении активного взаимодействия преподавателя и студента в системе современного образовательного процесса.
Базовой уровень усвоения информационных технологий необходим для освоения таких программ, как офисные прикладными программы, как поисковые, позволяющие находить нужную информацию в глобальной сети интернет, а также программы сетевого взаимодействия. Далее происходит переход на более качественный уровень подготовки, так как начинается процесс изучения и практического применения прикладных пакетов, необходимых для будущего освоения конкретной профессиональной направленности.
При этом преподаватели СПО должны уже иметь достаточный профессиональный опыт в области применение информационных технологий, ведь его наличие предполагает не только обладание основной информационной платформой в области информационных и телекоммуникационных технологий, но и возможностью быть креативным специалистом, новатором, применяя их в своей практической профессиональной деятельности.
Применяя самые современные технологии на базе СПО в своей деятельности преподавателям необходимо постоянно совершенствовать свои знания, касающиеся новшества в аппаратном и программном обеспечении, что позволит работать с электронными базами, шаблонами по созданию электронных учебников.
В своей преподавательской деятельности я активно применяю графические программы, такие как «Компас-3D-V18», «AutoCAD 2018».
Это позволяет более эффективно усваивать общие и профессиональные компетенции студентами СПО в разнообразных видах образовательной деятельности.
При этом применяется образовательная технология, построенная на методе проектов, где студенты самостоятельно прорабатывают и разрабатывают концептуальные модели будущих современных автоматизированных систем управления по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств»
Очень важным дополнением в образовательном процессе играет дистанционные технологии, теле технологии, позволяющие грамотно использовать обучающие коммуникации, при этом студенты могут дистанционно получать необходимые пакеты теоретических и практических заданий.
При подготовке специалистов с современным типом мышления, что является необходимым требованием в новом информационном обществе, невозможно получить качественное профессиональное образование без грамотного использования информационных ресурсов, знания современных тенденций в информатизации, умения решать различные информационные задачи, специфики доступа и использования ИТК в целях повышения своей квалификации и соответственно, повышения эффективности своей профессиональной деятельности.
Специфика применения современных технологий на разных этапах образовательного процесса в Ликино -Дулевском политехническом колледже, заключается в грамотном применении современных измерительных приборов, инструментов и комплексов, предназначенных для монтажа, наладки, эксплуатации и ремонта систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем.
Такое применение ИКТ на базе Ликино-Дулевского политехнического колледжа – филиала ГОУ ВО МО ГГТУ, обеспечивает необходимый для каждого студента профессиональный переход от этапа обучения до этапа трудовой жизни, помогает постепенному выстраиванию отличной от принятой в данный момент образовательной системы, которая отвечала бы насущным потребностям будущего развития новой информационной платформы.
Список используемой литературы
1. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1 и 2. Москва
2. Горячев А.В. Шафрин Ю.А. Практикум по информационным техно¬логиям. Москва. Лаборатория базовых знаний, 2014
3. Ефимова О.В. и др. Практикум по компьютерной технологии. Моск¬ва. АБФ, 2013
4. Симонович СВ. и др. Специальная информатика. Москва. АСТ-
ПРЕСС, 2013
5. Симонович СВ., Евсеев ГА. Практическая информатика. Москва.
АСТ-ПРЕСС, 2013
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.