- 29.11.2019
- 1645 Просмотров
- Обсудить
ОБПОУ "Дмитриевский сельскохозяйственный техникум"
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
(М. Сааведра)
(М. Сааведра)
История, об этой науке знают абсолютно все. Начиная со школьной скамьи и заканчивая вузовской подготовкой, история сопровождает нас, как обязательный предмет для изучения. Однако если студенты-гуманитарии прекрасно с ней ладят, то, к примеру, землеустроители, автомеханики и финансисты, продавцы, повара не совсем понимают ее надобность. Казалось бы, для чего нужно изучать предмет, который не пригодится по профессии. Однако это мнение ошибочно. И вот почему.
Во-первых, нужно понимать, что жизнь – это не только работа. И, зачастую, человеку приходится сталкиваться с разного рода ситуациями в обществе, не относящимися к его профессии. Начиная от выборов президента и заканчивая участием в митингах и демонстрациях, человек, так или иначе, задействует теоретические знания, полученные в ходе изучения канувших в лету событий. Согласитесь, что зная исход многих сценариев прошлого, человек будет действовать более осознанно, с просчетом ситуации.
Всё просто – история содержит достаточно описаний таких «нравоучений», морочащих головы тысячей людей в прошлом.
Во-вторых, знание исторических событий – хорошее подспорье, отличающее людей от животных. На одном уровне с культурой, исторические знания – это кладезь духовности, с которого можно почерпнуть очень много.
В-третьих, история воспитывает. Есть хорошая поговорка: глупый учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Так, читая разные исторические романы, изучая драмы прошлого, можно впоследствии не раз обойти «жизненные подножки и пропасти», ведь всё, что сейчас случается, когда-то уже случалось с другими людьми. И это не выдумка, это реально подтвержденный факт.
И, наконец, история – это захватывающее чтиво, закаляющее дух, развивающее мышление и обучающее людей не совершать ошибок прошлого.
Многие преподаватели общеобразовательных дисциплин сталкиваются с проблемой, интересен ли предмет студентам, будущим специалистом по профессии или специальности, ведь это уже не школьная программа. Поэтому основная задача преподавателя заинтересовать студента, раскрыв его потенциал на уроке. Предмет История, обозначает основные приоритеты молодежи, а преподаватель показывает значимость науки «История», а ее связь с карьеры молодежи.
Студенчество – это ресурс профессиональной элиты, специалистов и экспертов, который в скором будущем пополнит.
Изучая темы на уроке, например такие как: «Развития России в XIX- начале XX» нужно обратить внимание студентов, что социально-экономические преобразования, проистекавшие в то время в России, также требовали перемен и сфере образования.
Эти перемены коснулись и сферы профессионального образования, ориентированного на подготовку специалистов различного профиля для различных предприятий. Зарождающая производственная сфера объективно ставила перед образовательными учреждениями требования к подготовке профессиональных специалистов.
В дальнейшем — в течение всего XX века — подготовка профессиональных специалистов среднего и высшего уровней являлось приоритетным направлением системы отечественного образования.
Россию в конце XIX века и начале XX века мы условно подразделяем на несколько этапов.
Первый этап — период с 1897 по 1917 гг. первая попытка помощи выпускникам школ в определении выбора направления университетского образования, давшая толчок к изучению проблемы «кем быть?».
Второй этап в педагогической проблематике профориентации молодежи условно можно связать с периодом Октябрьской революции, когда в корне изменялась вся система организации образования в России, где основным вопросом являлся вопрос о постановке задачи подготовки к трудовой жизни. В 1918—1920 гг. в школах страны на базе учебных мастерских было введено свыше 100 различных профессий.
Третий этап в решении проблем отечественной профориентации (30-е — 50-е гг. XX века) характеризуется ослаблением внимания к психологическим исследованиям в области труда, профпригодности. Были отменены уроки труда в школе.
Только педагоги-энтузиасты, искали новые пути в подготовке выпускников не только к поступлению в вузы, но и к выбору рабочих профессий. Но уже в начале 40-х годов XX века появилась тенденция к усилению внимания государства к вопросам организации профориентационной работы на массовые профессии через сеть школ и ремесленных училищ.
Поэтому на современном этапе ученые активно занимаются теоретическими и практическими исследованиями выбора профессии в новых социально-экономических условиях.
В настоящее время можно говорить о начале нового этапа в развитии образования, связанного с переосмыслением основ работы, созданием новых концепций, технологий в условиях радиального экономического преобразования общества, создания рынка труда.
Студенчество сегодня стоит перед необычайно трудной задачей. При неорганизованной структуре государственной поддержки и неотработанной молодежной политике теряется надежда на то, что инновационный, творческий, профессиональный потенциал студенчества может быть в должной мере востребован и использован.
Студенчество в силу своего возраста, быстрых и динамичных социальных изменений в обществе еще не может объективизировать критерии профессиональной карьеры. Оно опирается при построении своей карьеры на субъективные взгляды в карьере.
Поэтому у студенческой молодежи необходимо формировать навыки как основы их профессиональной компетентности, а общеобразовательные дисциплины, в частности предмет «История» помогут реализовать потенциал студентов при сравнении периодов исторического прошлого, начиная с Древней Руси и заканчивая развитием современной России. Ведь сегодня необходимо получение образование, развивающее способность прогнозировать образ движущегося мира, без боязни встречать неожиданности и риски, отвечать на них, а патриотизм должен стать не просто словом, но и образом жизни.
Библиографический список:
1. Казакина М. Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе: Учеб. пособие. — Л.: ЛГПИ, 1989. — 83 с.; Макаренко А. С. Трудовое воспитание. — М.: Просвещение, 1964. —242
2. Сазонов А. Д. Проблемы профориентации молодежи. — Курган: КГУ, 1997. —24 с.
3. Учительская газета. — 1996. — № 5—6. — С. 1—4.
4. Штымов С. Т. Система трудового воспитания и профориентации учащихся в истории советской школы и педагогики (1918— 1991 гг.). — Казань, Наука,1993. — 375 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.