Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2019 » Декабрь » 24

Участие в студенческих научно-практических конференциях, как форма профессионального и личностного развития

Герасимова Татьяна Алексеевна
Филиал ГАПОУ СО «Энгельсский медицинский колледж Св. Луки (Войно-Ясенецкого)» в г. Марксе, преподаватель

Многие современные студенты сегодня ориентированы на личностный рост и всестороннее развитие. Именно по этой причине, широкое распространение получили различного рода конференции, мотивирующие студентов к развитию практических навыков и формированию интересов в научных отраслях. Практически любая студенческая научно-практическая конференция также организовывается для развития у людей новых навыков и обмена опытом.

Задача повышения интереса к предмету исследования, т.е. мотивация процесса обучения, ставится на начальном этапе на младших курсах и может быть достигнута проработкой отдельных тем дисциплины в виде докладов, рефератов. В них должна быть не просто информация об изучаемой теме из проработанных книг и материалов Интернета, но должны присутствовать анализ и выводы по каждому блоку информации.

Повышение успеваемости обучающегося является следствием повышения интереса к предмету исследования. Можно на собственных практических примерах каждому преподавателю показать, что обучающийся, работающий над рефератами и выступающий по ним с докладами, имеет оценки по дисциплине, как правило, на балл выше, чем остальные.

Уверенная защита курсовой (дипломной) работы достигается путем приобретения необходимого опыта выступлений с докладами на научно-практических конференциях.

Научно-практическая конференция — это форма организации научной деятельности, при которой студенты представляют и обсуждают свои работы, и на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по различным практическим и прикладным задачам. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.

Научно-практическая конференция проводится научным руководителем студентов с целью:
1) развития познавательных интересов и творчества студентов, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;
2) вовлечения студентов в научный поиск, стимулирование активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;
3) профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
Задачи, которые формируются и реализовываются в рамках проведения научно-практических конференций в колледже, следующие:
1) предоставление участникам возможности презентовать и реализовать свой потенциал,
2) обмен опытом.

В нашем филиале проводятся конференции на базе ГУЗ СО Марксовской районной больницы, и на базе филиала Энгельсского медицинского колледжа.

К участию в конференции допускаются студенты, активно участвующие в научных секциях и получившие разрешение научного руководителя на участие в научной конференции.
На конференцию представляются работы поискового и исследовательского характера, выполненные индивидуально или в группе в форме доклада или отчёта об эксперименте. Защита работы сопровождается слайдами и схемами.

Научные работы исследовательские, актуальные и имеют практическую значимость.
В работе отражены следующие составляющие:
- тема работы, объект и предмет обсуждения;
- поставлены цель и задачи и намечены пути их решения;
- проанализирована литература по выбранной теме.

Как известно, любая конференция требует подготовки к предстоящему выступлению, либо обсуждению.
В случае с научно-практическими конференциями, подготовкой служит исследовательская работа.
В свою очередь, сама исследовательская работа дает более глубокие знания в пределах темы исследования и пробуждает еще больший интерес к знаниям. Кроме совершенных открытий для себя лично, в процессе работы над определенной проблемой, обучающийся может получить и некие практические результаты.

Можно выделить четыре положительных аспекта влияния исследовательской работы на повышение квалификации обучающегося:
- повышение интереса к предмету исследования;
- повышение успеваемости обучающегося;
- уверенная защита курсовой (дипломной) работы;
- карьера уже выпущенного из колледжа специалиста.

Тщательная детальная проработка своей курсовой работы позволила в ходе подготовки к конференции студенту достичь практических результатов. Это не маловажный момент в современном образовании. В XXI веке возросла роль использования практико-ориентированных программ в образовательном процессе. Процесс внедрения практико-ориентированного подхода основан в первую очередь на формировании личности обучающегося, заинтересованного на вовлечении его собственных сил и способностей.

Участие в студенческих научно-практических конференциях еще в процессе обучения способствуют формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям лечебного процесса.
Успешная карьера уже выпущенного из колледжа специалиста складывается в первую очередь из его успешного процесса обучения в образовательном учреждении.

Можно сделать вывод, что участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях является неотъемлемой частью повышения квалификации будущих специалистов, поднимает их успеваемость, приводит к блестящей защите дипломных работ и создает условия для будущего карьерного роста.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar