Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2020 » Февраль » 11

Эффективность применения метода проектного обучения

Самсонкина Анна Ивановна, преподаватель общеобразовательных дисциплин;
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Каневской аграрно-технологический колледж»

Значение внеурочной работы по географии трудно переоценить, учебник и программа дисциплины ограничивают круг знаний, много интересного и увлекательного материала остается за пределами учебника географии.
Главной целью организации учебно- исследовательской деятельности является развитие интереса и стремления студентов к более глубокому изучению учебной дисциплины.

Задачей внеурочной работы является не только расширение кругозора студентов и углубление знаний по предмету, но и подготовка их к будущей профессиональной деятельности, в формировании умений и навыков исследовательского характера при работе с дополнительными источниками знаний, а также таких личностных качеств, как целеустремленность и самостоятельность. Углубленный подход к изучению географии посредством разных видов внеклассной работы способствует развитию творческих способностей студентов, выработки устойчивого интереса к новым знаниям.

Индивидуальная проектная работа способствует:
- расширению кругозора студентов;
- развитию интереса к географии;
- развитию умения самостоятельно добывать знания и применять их при необходимости;
- повышению ответственности за свое обучение;
- развитию общих и профессиональных компетенций;
- создают условия для формирования способности студентов к самообразованию, и саморазвитию.

Формы и методы внеурочной деятельности по географии могут быть различными. На уроках экономической и социальной географии мира я чаще всего использую такие виды внеаудиторной самостоятельной работы, как индивидуальный проект, составление докладов и рефератов, конспектирование;
- игровая деятельность (викторины, олимпиады, деловые игры);
- работа с географической литературой, с интернет- ресурсами.

Одной из форм современной внеурочной работы студента является индивидуальный проект - это работа, которая строится по сравнению с уроками на ином географическом материале, при этом студент приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий. Новые образовательные стандарты предусматривают обязательное использование преподавателем проектного метода. Сутью его является включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реализации. Выполняя проекты, студенты учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по предмету, приобретают новые знания и умения. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность.

По преобладающей деятельности, обучающихся можно различать разные подходы в проектной деятельности:
• практико-ориентированный - он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика;
• исследовательский (по структуре напоминает научное исследование) - он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов;
• информационный - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории;
• творческий - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению проекта и презентации его результатов.

В нашем колледже приоритетными видами деятельности становятся учебно-исследовательская, и проектная деятельность студента. Помимо того, что защита индивидуальных проектов проводится во время зачетов и экзаменов, в конце семестров наши студенты публично их защищают.

Проект является связующим звеном в системе: основы наук - практика, где проект – самостоятельная итоговая творческая работа студента, выполненная под руководством преподавателя.

Проекты являются продолжением урока. Проект студента— это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет, как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Практика показывает, что использование проектной методики обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической.

Именно при выполнении творческого проекта обучающиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где могу применить свои знания, что надо еще успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути?.
Важно, что необходимые для решения задачи или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом преподаватель становится действительным организатором совместной работы со студентами.
Метод проектов – это набор способов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых студент ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности студента.

Проектная деятельность оказывает наибольшее влияние на:
- исследовательскую деятельность;
- позволяет оценивать ход и результат своей деятельности);
- развивает информационные навыки (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации недостаёт);
- презентационные навыки (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
- рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
- менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность — время, ресурсы).

Индивидуальные проекты позволяют студентам быть успешными; способствуют развитию научной пытливости и помогают на следующих этапах обучения при защите курсовых и дипломных работ.

Литература
1. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. Москва «Просвещение»1988.
2. Курышева С. Н. Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб. Свое издательство, 2015. — С. 210-211. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8470/
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar