Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2020 » Февраль » 22

Профпроба по профессии: «Мастер по обработке цифровой информации» как форма профориентационной работы в образовательной организации

Кочетова Яна Валерьевна, преподаватель
ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум»

Важно с подросткового возраста достаточно точно определится со своими профессиональными интересами, склонностями, работоспособностью, необходимыми знаниями, умениями, навыками. Поэтому на современном этапе развития образования проблема профессиональной ориентации является очень актуальной.

Целью системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Одной из активных форм организации профориентационной работы для школьников является внедрение профессиональных проб.

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.

В рамках профориетационной работы на базе Сампурского филиала ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» была разработана профессиональная проба: «Мастер по обработке цифровой информации – профессия будущего» по профессии: «Мастер по обработке цифровой информации»

Целью профессиональной пробы является формирование у обучающихся 9-х классов интереса к профессии мастер по обработке цифровой информации и содействие их профессиональному самоопределению посредством погружения в профессию.

Задачи профессиональной пробы:
1. знакомство с профессиональной деятельностью мастера по обработке цифровой информации;
2. моделирование основных видов профессиональной деятельности мастера по обработке цифровой информации;
3. выявление интересов обучающихся к данному виду практической деятельности;
4. формирование у обучающихся представлений о своих личностных качествах, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной профессии.
5. определение уровня готовности обучающегося к выбору профессии на основе опыта, полученного в ходе прохождения профессиональной пробы.

В 2018-2019 учебном году профессиональную пробу на базе Сампурского филиала прошла группа обучающихся 9 класса из Сампурского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» Сампурского района. Профессиональная проба проводилась в группе из 8 человек под руководством преподавателя техникума с привлечением студентов 2 курса, которые передали школьникам эстафету овладения выбранной профессией. Профессиональная проба проводилась в 2 этапа: теоретический и практический. На первом этапе школьникам сообщались общие сведения о профессии мастер по обработке цифровой информации и специфика профессиональной деятельности. Результатом теоретического этапа было создание профессиограммы мастера по обработке цифровой информации.

На практическом этапе школьники приобрели практические умения и навыки в области профессиональной деятельности мастера по обработке цифровой информации. Формой итогового контроля этого этапа было самостоятельное выполнение практического задания: «Создание презентации с использованием текстовой, числовой и графической информации на тему: «Я

выбираю профессию «Мастер по обработке цифровой информации». Через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы у обучающихся сформировалась способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.

Таким образом, профессиональные пробы в профориентации являются эффективным способом формирования профессионального самоопределения обучающихся. Более того, организация и проведение профессиональных проб на базе техникума позволит решить проблему привлечения обучающихся к освоению рабочих профессий.

Литература:
1. http://мой-ориентир.рф
2. Лебедева, М. Б. Проектная технология в профориентационной работе и социализации детей-сирот [Текст] : метод. рекомендации / М. Б. Лебедева, О. Н. Шилова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 110 с.
3. Чистякова, С.Н. Ключевая проблема общего среднего и профессионального образования [Текст] / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев // Профессиональное образование. Столица. – 2009. - № 7. – С. 10-14.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar