- 19.06.2020
- 3081 Просмотр
- Обсудить
И.Г. Кияткина, Е.И. Шкадова, преподаватели
СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена»
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена обзору и сравнению дистанционного и традиционного обучения студентов иностранному языку. В статье рассматривается способ формирования учебного процесса при дистанционном обучении; демонстрируются главные преимущества и недостатки дистанционного и традиционного обучения для успешного изучения английского языка.
Ключевые слова: дистанционное обучение; английский язык; обучающий процесс, подготовка уроков; достоинства, недостатки.
DISTANCE LEARNING ENGLISH IN
SECONDARY VOCATIONAL SCHOOLS
I. G. Kiyatkina, E. I. Shkadova, teachers
Saint-Petersburg State Budget Professional Educational Institution ( SPb SBPEI),
“Metropolitan Railway College”
ABSTRACT
The article is devoted to the comparison of traditional and distance learning students. The principle of class preparation is shown in the article. It deals with the way of forming of teaching process in distance learning; shows the main advantages and disadvantages of learning process for successful learning professional language.
Key Words: distance learning; English; learning reference process; class preparation; advantages and disadvantages.
В настоящее время в обществе происходят такие изменения, которые предполагают использование новых форм преподавания.
Дистанционное обучение это хорошо известная форма образования, которая до недавнего времени широко не использовалось. Истоки дистанционного образования датируются восемнадцатым веком. В 1728 году в опубликованном в «Бостон вестник» объявлении содержалась ссылка на самоучитель для студентов с возможностью переписки с репетитором. Дистанционное образование, каким мы его знаем сегодня, не получало своего развития до 1980-х годов. Однако с развитием компьютерных технологий и технологического прогресса в целом, с начала 2000-х годов онлайн-образование становится все более жизнеспособной альтернативой традиционному образованию.
Дистанционное обучение представляет собой образовательную модель, в которой ученик и учитель во время обучения находятся в разных местах. Использование технологий является неотъемлемой частью процесса. Такие технологии, как компьютеры, Интернет, телевизоры, телефоны и мобильные телефоны, используются для преодоления дистанции между учителем и учеником, передавая необходимый учебный материал во время процесса обучения.
Дистанционное обучение может происходить синхронно, когда обучающиеся и преподаватели взаимодействуют в режиме реального времени из разных мест, или, чаще, асинхронно с обучающимися и преподавателями, которые общаются в разное время через он-лайн доски объявлений, форумы, группы социальных сетей и электронную почту.
Онлайн-обучение имеет ряд преимуществ для преподавателей и студентов:
- дает возможность устранения географических барьеров;
- снижает затраты на транспорт и материалы;
- дает возможность обучения в удобное время;
- развивает чувство ответственности у студентов;
- дисциплинирует студентов.
У преподавателей появляется возможность овладеть новыми навыками, профессионально развиваться и, наконец, расширить границы своих знаний.
Однако, опрос студентов СПб ГБПОУ «Колледжа метрополитена» в мае 2020 г. показал, что есть и недостатки такой формы обучения. Большинство обучающихся предпочитает очные занятия, так как личное взаимодействие студентов с преподавателем на уроках иностранного языка дает возможность не только получать информацию, конспектировать материал, выполнять упражнения, делать пересказы, но и одновременно задавать вопросы по изучаемой теме, получать разъяснения от преподавателя, а также эмоционально воспринимать изучаемый материал. Также опрос показал, что студентам необходимы практические занятия, работа в группах, возможность словесного выражения своих знаний, многим не хватает самодисциплины и контроля. Кроме того, отсутствие необходимого технического оснащения и умения грамотно использовать программное обеспечение, создает трудности полноценно работать в рамках дистанционного обучения.
Таким образом, перед преподавателями стоит задача решения проблем в организации новых форм учебной работы. Возникает множество вопросов при переходе на дистанционное преподавание, например, как организовать работу в группах, как использовать дополнительные материалы, проводить тестирование и другие. Существует множество цифровых инструментов, которые может использовать преподаватель.
Дистанционное преподавание может осуществляться асинхронно по электронной почте. Преподаватель отправляет студентам тексты с вопросами по изучаемым темам, тесты и упражнения. Студенты могут писать эссе на заданную тему или делать презентации. Преподаватель проверяет задание, затем высылает ответ с комментариями и оценкой по пятибалльной системе. Такого рода взаимодействие носит формальный характер, дает возможность студентам воспользоваться помощью третьих лиц, друзей или однокурсников, которые лучше владеют изучаемой дисциплиной. Личное общение преподавателя и студента сводится к минимуму, ограничиваясь формальной перепиской.
Более современной формой дистанционной работы можно назвать использование таких сервисов для проведения онлайн уроков как Skype и Zoom, когда общение между преподавателем и студентом происходит синхронно в реальном времени с возможностью личного общения. Преподаватель может задавать вопросы, получать ответы на них, и, при необходимости, корректировать ход урока. Эти платформы отлично подходят для индивидуальных и групповых занятий. Появляется возможность опросить каждого студента в присутствии однокурсников, то есть общение становится гласным, полезным для всех студентов. Данный способ позволяет использовать как компьютер, так и телефон. Безусловно, это более живое, активное действие.
И, наконец, преподавание английского языка может осуществляться посредством облачных сервисов Google для организации дистанционного обучения. Удобство данных технологий состоит в том, что обмен данными может происходить в он-лайн режиме. Все необходимые для работы документы, презентации, таблицы, формы и другие инструменты хранятся на Google диске в сети Интернет.
Для начала работы в Google необходимо зарегистрироваться в Gmail (электронная почта). После оформления своего аккаунта, преподаватель может создать «Google Документ», «Google Презентацию» или «Google Таблицу», загрузить туда текст или методические рекомендации с заданиями. Затем преподаватель открывает студентам доступ к файлам и папкам. Получив доступ к документам, обучающиеся могут просматривать, а также редактировать и форматировать их одновременно с преподавателем или в любое удобное время.
Наличие собственного сайта открывает огромные возможности для организации учебного процесса. «Google Сайты»- конструктор простых сайтов, который не требует от пользователя продвинутых технических знаний. С его помощью преподаватель может быстро создать, наполнить необходимой информацией и опубликовать свои методические рекомендации для студентов.
«Google Формы»- удобный облачный инструмент для проведения опросов и тестирований. Преподаватель настраивает анкету с нужными полями, отправляет ссылку на нее участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Затем оценивает работы. Результаты опросов доступны в виде наглядных таблиц и диаграмм.
Очевидно, дистанционное обучение является хорошей опорой для учебного процесса и имеет право на существование при определенных условиях. Но стоит отметить, что ценность личностного общения между преподавателем и студентами имеет огромное значение и будет только возрастать в дальнейшем.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кияткина И.Г. Английский язык: учебник / И.Г. Кияткина. – СПб.: Политехника, 2013 С. 447: ил.
2. Кияткина И.Г. IT TERMS – Термины для информационных технологий / И.Г. Кияткина. – СПб.: Политехника-принт, 2018. – 79 с..
3. Большая Советская Энциклопедия (В 30 томах) Гл. ред. Л. М. Прохоров. Изд. 3-е М. «Советская энциклопедия» 1969 – 1978
4. Macmillan. English Dictionary for advanced learners. – Oxford: Bloomsbury Publishing Plc., 2006. – 1692 p.
5. Сервисы Google https://www.google.com/
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.