Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Март » 4

ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж» - обладатель Гранта национального проекта «Образование»

Алексеев Дмитрий Афанасьевич, директор
Степанова Анастасия Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе
ГБПОУ РС(Я) Якутский медицинский колледж, г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: В статье рассматривается обновление и модернизация материально-технического обеспечения колледжа путем создания 4 мастерских по компетенциям: «Лечебная деятельность (фельдшер)», «Медицинский и социальный уход», «Лабораторный медицинский анализ», «Стоматология ортопедическая». Данное направление повышает конкурентоспособность выпускников.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, система образования, мастерские, подготовка кадров.

В настоящее время приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является развитие рабочих профессий и в частности среднего профессионального образования. Интенцией проводимых мероприятий является выпуск конкурентоспособных кадров на российский рынок труда. Для реализации этой задачи становится необходимым модернизация системы среднего профессионального образования через развитие движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».

Результат системной работы педагогического коллектива и достижения наших студентов дали возможность пройти конкурсный отбор на предоставление в 2021 году Гранта из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям», федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Лот №7 – Социальная сфера).

Объем финансирования Гранта – 14 млн. 510 тыс. руб., из них:
- средства субсидии из федерального бюджета – 11 млн. 900 тыс. руб.
- средства Министерства образования и науки РС(Я) – 1 млн. 190 тыс. руб.
- собственные средства ГБПОУ РС (Я) «ЯМК» – 1 млн. 420 тыс. руб. от приносящей доход деятельности.

Обновление и модернизация материально-технического обеспечения колледжа реализуется путем создания 4 мастерских по следующим компетенциям: «Лечебная деятельность (фельдшер)», «Медицинский и социальный уход», «Лабораторный медицинский анализ», «Стоматология ортопедическая».

В результате реализации проекта по оснащению мастерских современной материально-технической базой колледж планирует проведение ряда мероприятий: внедрение новых компетенций, новых программ профессионального образования, дополнительных профессиональных программ, развитие электронного и дистанционного обучения, внедрение современных технологий оценки качества подготовки специалистов среднего звена, развитие сетевого взаимодействия со школами, колледжами.

В мастерских будут обучать на высокотехнологичном оборудовании, которое сможет использоваться и другими образовательными организациями в рамках сетевого взаимодействия, а также для проведения промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации в новом формате (демонстрационный экзамен) по стандартам WorldSkills Russia.

Отдельно хочется отметить, что компетенция «Лечебная деятельность (фельдшер)» внедрена в Российской Федерации впервые экспертами Якутского медицинского колледжа. В 2019г. и 2020г. (категория - основная) проведен региональный чемпионат WorldSkills Russia с участием Алданского и Нерюнгринского медицинских колледжей. Победитель чемпионата – Марков Айсен, студент 3 курса отделения «Лечебное дело», представит республику в Финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в г. Уфа.

Актуальность компетенции заключается в востребованности фельдшеров в условиях низкой плотности населения, отдаленности и труднодоступности от районных центров при оказании самостоятельно, без врача, первичной медико-санитарной помощи. Основными медицинскими организациями в районах РС (Я), где работают фельдшера, являются фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), участковые больницы и врачебные амбулатории.

Лечебная деятельность фельдшера охватывает широкий спектр умений и видов деятельности, связанных с поддержанием и укреплением здоровья, физического и психосоциального состояния населения. Исходя из этого, специальность «Лечебное дело» и компетенция «Лечебная деятельность (фельдшер)» являются необходимым направлением для здравоохранения республики.

Творческой группой колледжа, также впервые в Российский Федерации, внедрено профориентационное направление среди школьников 5-11 классов в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее».

Менеджер компетенции «Лечебная деятельность» – Софронова Татьяна Николаевна, главный эксперт Финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) - Степанова Анастасия Дмитриевна являются работниками ЯМК. Ими лично разработана и утверждена в Союзе «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»» документация компетенции.

С целью проверки практикоориентированности образовательного процесса в 2020г. разработана документация демонстрационного экзамена (ДЭ), государственной итоговой аттестации (ГИА) по компетенции "Лечебная деятельность (фельдшер)", также впервые в Российской Федерации. В 2021г. 27 выпускников отделения «Лечебное дело» пройдут Государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена по методике WorldSkills Russia и получат Skills Passport, отражающий уровень подготовки специалиста.

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkillsRussia проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретным профессиям или специальностям в соответствии со стандартами WorldSkillsRussia:
2018г. – отделение «Сестринское дело» – 25 студентов (выпускников ПО).
2020г.: отделение «Прикладная эстетика» - 8 выпускников.
2021г. – заявлено 186 выпускников:
- отделение «Сестринское дело» - 100 выпускников ПО;
- отделение «Лечебное дело» – 25 выпускников СПО;
- отделение «Лабораторная диагностика» – 25 выпускников СПО;
- отделение «Фармация» – 19 выпускников СПО;
- отделение «Технология эстетических услуг» – 17 выпускников СПО.
Открытие мастерских по приоритетным направлениям, приобретенное современное оборудование, развитие электронного и дистанционного направления повысит удовлетворенность работодателей, студентов качеством профессиональной подготовки специалиста среднего звена.

Список литературы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) (29 декабря 2012 г.). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166143/ © КонсультантПлюс, 1992-2014 (дата обращения: 10.09.2014);
2. Созарукова Ф.М., Проблемы кадрового обеспечения здравоохранения на региональном уровне / Вестник экспертного совета №4, 2017г.- 31с.
3. Слепцова Е.В., В.О. Гапеева, Проблемы кадровой обеспеченности организаций здравоохранения/2019г.-4с. https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-kadrovoy-obespechennosti-organizatsiy-zdravoohraneniya.
4. Н.Т. Захаров, Г.Ю. Протодъяконова, Модернизация системы среднего профессионального образования через движение «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»/Серия «Вестник СВФУ» №4, 2018г.
5. Косаговская И.И., Мадьянова В.В., Королева Ю.В., Современные подходы к симуляционному обучению медицинских кадров/2016г., - 28.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar