Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Апрель » 13

Система подготовки участников движения Junior Skills по компетенции «Полимеханика и автоматизация»

Игнатьева Наталья Сергеевна, преподаватель
КОГПОБУ «Вятско-Полянский механический техникум», г. Вятские Поляны

JuniorSkills – это программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и соревнований школьников в профессиональном мастерстве. Инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с АСИ и WorldSkills Россия при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ. Движение JuniorSkills является частью движения WorldSkills Russia, а соревнования JuniorSkills – частью чемпионатов WorldSkills. JuniorSkills – международная инициатива Российской Федерации в движении WorldSkills International.

В нашем учебном заведении вот уже третий год действует программа подготовки и профориентации школьников 10-16 лет, пройдя которую школьники принимают участие в региональных соревнованиях Junior Skills.
Что такое Junior Skills? Программа настоящего и будущего!

Это программа ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников, которая является отличным новаторским решением следующих проблем, связанных с обучением будущих профессионалов:
• Разрыв между потребностями рынка в кадрах и профессиональным выбором молодежи
• “Консерватизм” образования: дефицит практик будущего и прорывных технологий, использование методов прошлого

Программа Junior Skills ставит перед собой следующие цели:
• Получение школьниками знаний, необходимых для их будущей экономической активности
• Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций с опорой на передовой отечественный и международный опыт.

О программе Junior Skills
Программа представляет из себя новое содержание образования. Практико-ориентированная, трудовая, игровая, состязательная, событийная, мотивирующая педагогика стимулирует личностный рост школьника: профессионализм, поиск призвания, разные культурные практики. Стандарты Junior Skills охватывают и “трудных детей”, которые не смогли проявить себя в традиционном образовании, но получают возможность получить профессию и стать специалистами в той или иной области.

Реализация Программы на базе ВПМТ осуществляется через создание и развитие системы, состоящей из следующих ключевых элементов и механизмов:
• Организация творческих сообществ Junior Skills (ВПМТ) из числа обучающихся школ города и района под руководством экспертов-носителей компетенций, представителей социальных партнеров, наставников команд юниоров.
• Участие в системе чемпионатов (местных, региональных, национальных) - соревнования школьников по профессиональным компетенциям инженерный дизайн-CAD и полимеханика. Соревнования являются мотивирующим механизмом, уникальным образовательным инструментом, а также открытой системой оценки качества профессиональной подготовки школьников.
• Профессиональная практика школьников – выполнение школьниками реальных профессиональных задач.
• Профессиональная подготовка школьников, включающая тематические лагерные смены.
Результатом реализации программы на сегодняшний день можно считать:
• Ежегодное увеличение числа школьников, желающих являться членами творческого сообщества Junior Skills (ВПМТ)
• Результативное участие в соревнованиях не только регионального, но и национального уровня.

Список литературы
1. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М. : Академия, 2007. 500 с.
2. Шалаева Т.В. Из опыта работы СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» по сетевому взаимодействию с общеобразовательными организациями // Инновации в сфере профессионального образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Смоленск : Изд-во ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. 83 с.
3. Пинский А.А. Предпрофильная подготовка: начало эксперимента. М. : Альянс Пресс, 2004. 312 с.
4. Абакумова Н.Н. Организация среды профессионального самоопределения: предпрофильная подготовка и профильное обучение // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 296. С. 194–199.
5. Боброва Г.Г. Проект Junior Skills как программа гармоничного включения подрастающего поколения в социум // МБУДО «ЦВР» Авиастроительного района г. Казани. URL: https://infourok.ru/proekt-uniorskills-kak-programma-garmonichnogo-vklyucheniyapodrastayuschego-pokoleniya-v-socium/
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar