Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Апрель » 22

Использование мобильного телефона в образовательной деятельности

Семенова Марина Олеговна
ОГБПОУ Фурмановский технический колледж

В современном мире, в условиях стремительно развивающихся и мгновенно получающих массовое распространение мобильных сетевых технологий, формирование информационной грамотности – одна из ключевых задач образования. Мобильный телефон – это один из доступных гаджетов в современном мире.

Широкое распространение смартфонов с огромным количеством приложений и сервисов, расширяющих спектр возможностей для удовлетворения различных потребностей, доступность смартфона для каждого человека ведут к постановке вопроса о месте и роли этого мобильного устройства в обучении и учебном процессе. Однако в образовательной деятельности возможности этого мобильного устройства используются достаточно редко. Сегодня трудно представить студента, любого школьника, ученика, да и вообще человека без современного мобильного гаждета в руках. Как же сделать его для преподавателя союзником, а не бороться с извечной темой запрета мобильных устройств во время учебных занятий?

Предлагаю несколько способов эффективного применения мобильного телефона на учебных занятиях.
1. С помощью телефона можно записать устный ответ по предложенному преподавателем вопросу, рассказать стихотворение, правило, вычитать текст или отрывок из текста и т.д., а потом свой ответ отправить преподавателю как голосовое сообщение. Это позволяет опросить больше обучающихся. Отправить голосовое сообщение можно в таких мессенджерах, как ватсап, вайбер, в соцсети – в контакте, одноклассники. Из года в год таких сервисов становится все больше.
2. С помощью мобильного телефона можно создать группу/беседу, со своими студентами и их родителями, где мы можем осуществлять аудиозвонки и видеоконференции, родительские собрания. Сюда мы можем отправлять задания студентам, отправлять важную информацию для родителей, делиться какой-то нужной, срочной информацией.
3. На уроках биологии можно в телефоне использовать функцию «Лупа» для проведения исследования растений, например, или насекомых, ну или прочитать мелкий шрифт. Если зайти в плей маркет, то таких приложений там достаточно много. Я делюсь ссылкой, по которой можно выбрать лучшее приложение для своего мобильного устройства.
4. Результаты групповой работы (таблица, макет, листовка, карта, схема и т.д.) студенты могут сфотографировать на мобильный телефон для дальнейшего использования. Имея таблицу перед глазами у себя в телефоне, студент без труда составит рассказ по ней, а также перешлет ее своим одногруппникам или вспомнит дома прошлый урок.
5. Преподаватель может использовать таймер на телефоне (или функцию «Будильник») для регламентации времени по выполнению работы обучающимися, при проведении каких-то физических экспериментов и опытов.
6. С помощью мобильного телефона студенты могут выйти на страничку преподавателя, на которой размещен текст контрольной или ссылка на нее, и выполнить ее. Тем самым отпадает необходимость распечатывать текст проверочной работы.
7. При выполнении индивидуального задания на уроке студент может воспользоваться выходом в интернет с помощью мобильного телефона для поиска необходимой информации, например, найти определение какого-то термина, определить страну происхождения, место расположения и тд.
8. При организации индивидуальной работы на уроках иностранного языка преподаватель может отправить студенту звуковую информацию, записав ее, как голосовое сообщение при помощи микрофона или прикрепить звуковым файлом в личном сообщении. Воспользовавшись наушниками, студент принимает информацию и выполняет задание.
9. При работе с текстом, выполняя его перевод или перевод отдельных слов или предложений, студенты могут воспользоваться онлайн переводчиками.
10. Для оперативного проведения рефлексии обучающиеся могут отправить соответствующий смайлик на мобильный телефон преподавателя.
11. Для проведения оперативного экспресс – опроса (вопросы, которые требуют ответа «Да/Нет») можно использовать экран телефона: выключенный экран – «Нет», включенный экран – «Да».

В заключение хочу поделиться с вами мобильными приложениями, которые можно использовать при изучении различных учебных дисциплин, их можно скачать через плей-маркет, пройти простейшую регистрацию и с удовольствием ими пользоваться.

Quizlet
Здесь вы можете выбрать учебный модуль или курс, который вас интересует, открываете его, выбираете любой режим и приступаете к изучению. Самый интересный – подборка терминов и определений на время.

Kahoot! может использоваться для проверки знаний обучающихся, для формативного оценивания или в качестве перерыва на учебных занятиях. Kahoot! также включает в себя учебные и игровые викторины. Самое классное то, что это приложение является достаточно ярким с использованием музыкального сопровождения. Интерфейс на английском языке, но можно воспользоваться переводчиком или прибегнуть к помощи голосового помощника-Алисы.

В обоих этих приложениях можно не только использовать имеющиеся ресурсы, но и создавать самим свои модули и курсы.

Таким образом, мобильный телефон можно эффективно использовать в образовательной деятельности, регламентируя правила его использования и учитывая возможности обучающихся и педагогов.

Надеюсь, что сегодняшняя информация была вам полезна. Желаю всем творческих успехов и шагать в ногу со временем!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar