- 01.10.2021
- 3080 Просмотров
- Обсудить
ОАПОУ "Дмитриевский агртехнологический колледж"
Цель моей работы - способствовать формированию профессиональных компетенций, умений и знаний в процессе учебно-познавательной деятельности в урочное и в неурочное время. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми обучающимися уровня подготовки, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Обучение стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Стараюсь развивать и поддерживать интерес к предмету. Включаю на уроке игровые моменты, компетентно-ориентированные задания, проблемные ситуации, элементы исследовательской работы. Задаю домашнее задание, предполагающее творческую самостоятельную деятельность: выполнение проектных заданий, составление кроссвордов, написание сообщений, составление тестовых заданий.
В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы.
На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной; подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у студентов веру в свои силы.
Задачи, реализуемые в учебно-воспитательном процессе:
- формирование стойкой мотивации к изучению истории:
- активизация познавательной деятельности студента (через систему использования ИКТ на уроках и во внеурочное время, использование различных методов и форм организации учебной деятельности);
- приобщение к историческому, культурному и духовному богатству родного отечества;
- создание на уроках благоприятной эмоциональной атмосферы.
В своей педагогической деятельности я применяю следующие современные педагогические технологии:
- игровые технологии;
- технологию развития критического мышления;
- модульные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии обучения;
- метод проектов.
Основой успешного усвоения истории у студентов является познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира и на привлекательности самого процесса деятельности: значит, необходимо реализовать стремления студентов поспорить, посоревноваться в умениях и навыках, реализовать интерес к перевоплощениям и импровизациям. На помощь приходят игровые технологии. Активизации мысли¬тельной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие игровые приемы, как игра «Вопрос - ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно его сформулировать); игра «Домино»; игра «Аукцион» и т.д. И, конечно же, студентам очень нравятся копии телевизионных игр: «Звездный час», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?» и т.п.
Я глубоко убеждена, что только творчество в любом его проявлении способно активизировать процесс мышления, вызвать интерес к изучению предмета. В своей работе я использую технологию развития критического мышления. Особенностью данной инновационной технологии является то, что студент в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
Работая на учебном занятии, студенты не сидят пассивно, слушая преподавателя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Применяя в своей практике данную технологию, я рассчитываю сделать обучение более эффективным в плане пробуждения интереса к предмету, критического осмысления студентами получаемой в процессе обучения и жизненного опыта информации, осознанной работы с изучаемым материалом, умения обобщать, проводить рефлексию своей деятельности, подводить итоги.
На своих уроках применяю модульную технологию обучения при изучении дисциплины, т.к. она способствует не толь¬ко успешному усвоению новой учебной информации, но и формирует у студентов умения и навыки ее обработки, что является необходимым условием для интеллектуального развития. Разработаны уроки по темам: Русско-японская война, Первая мировая война и т.д. Большое значение уделяю контролю результатов обучения. Для этого использую разные формы: тестирование, индивидуальное собеседование, зачет, творческие работы. Каждый модуль содержит учебную цель, виды и содержание работ, систему контроля и критерии оценок, источники дополнительной информации. Привлекательность данной технологии объясняется ее ориентированностью на развитие профессиональных навыков, повышение мотивации к обучению, уровня организованности обучаемых на уроке, индивидуальным подходом.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках стали для меня неотъемлемой частью процесса преподавания. Студенты используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернета, материалы периодических изданий. Большая часть студентов оформляет свои работы на компьютере. На уроках истории использую следующие программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов обучающимися и пр. Программа Power Point, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающимися. Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. Обучающиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например, реферат, доклад, сообщение и пр.
Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения истории так же весьма разнообразны. С помощью это¬го офисного приложения создаю графики и диаграммы, например, по теме Великая Отечественная война-построение диаграмм на сопоставление количества техники и людских ресурсов на начало войны и период Коренного перелома.
На уроках использую следующие исторические энциклопедии:
- CD «Династия Романовых. Три века российской истории»,
- CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»,
- энциклопедии-путеводители CD «Эрмитаж»,
- CD «Московский Кремль», «Государственная символика России. История и современность» и другие;
- электронные учебники CD «История России: XX век»,
- CD «История Отечества IX-XVIII вв.»,
- CD «История России XVII - XIX века».
Интернет рассматриваю как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Это позволяет использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. Возможности Интернета, обучающиеся используют при дистанционном обучении. Имею разработки уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ. Создала свой персональный сайт, где поместила свое электронное портфолио.
И, конечно же, важным элементом педагогического процесса является проектная деятельность студентов. Работа над проектом ведётся как во время изучения той или иной темы, так и по его окончании. Мы собрали целую коллекцию проектов на различные темы краеведческого характера. Ежегодно мои студенты принимают участие в областных и всероссийских конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к истории.
На моих уроках приветствуется атмосфера сотворчества и сотрудничества. Во время занятий я поддерживаю гуманные, цивилизованные и демократические отношения, как со студентами, так и между ними. Нравственное развитие студентов осуществляю через эмоциональное отношение к истории, сопереживание к людям прошлого, с помощью ситуаций нравственного выбора. Всегда признаю за студентом право на аргументированную позицию, отстаивать свою точку зрения в споре со мной и одногруппниками.
Профессиональный долг обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать состояния раздражительности, тревожности с целью обеспечения благоприятного психологического климата на занятиях.
Уместной считаю приемлемую шутку и обязательным условием - соблюдение требований педагогического такта, личностно ориентированный подход к студентам, стрессоустойчивость, умение конструктивно разрешать конфликты.
Обозначенные мною подходы к обучению и воспитанию студентов позволяют мне добиваться стабильных результатов образовательно-воспитательного процесса.
Основной целью организации внеурочной деятельности студентов считаю формирование гражданско-патриотического воспитания, которое формируется и развивается на базе Патриотического объединения «Поиск».
Узнавая прошлое близких людей, отыскивая и изучая старинные предметы, студенты перестают быть беспристрастными наблюдателями, превращаясь в участников исторического процесса. В ходе работы объединяется деятельность студентов и взрослых, а значит, сохраняется связь поколений.
В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журналах «Преподавание истории и обществознания в школе», «Первое сентября», «Вестник образования» и во многих других в сети Интернет. Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными, актуальными и приемлемыми в работе. Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в практику. Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике позволяет мне повышать качество и результативность обучения.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.