- 16.12.2021
- 3243 Просмотра
- Обсудить
ГАПОУ Республики Башкортостан «Сибайский медицинский колледж»
Аннотация: Одной из задач повседневного преподавательского труда является необходимость осуществлять контроль знаний студентов. Формы контроля, применяемые преподавателями, разнообразны, но наиболее часто используются такие как письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса - это относительно большая затрата времени при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в образовании все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студентов к активации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование - более объективный метод опроса, оно ставит всех студентов в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится основной формой сдачи экзаменов. Во время подготовки к экзаменам в такой форме развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний студента, становится основой обучающего процесса.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой преподаватель создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTest X – это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования С помощью программы MyTest X возможна организация и проведение компьютерного тестирования.
С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.
Программа легка и удобна в использовании. Все преподаватели и студенты быстро и легко осваивают её.
Программа My Test X работает с несколькими типами заданий:
Тип A.
Наиболее простой. В нем в качестве вопроса фигурирует фраза в вопросительной или утвердительной форме, и предлагаются только два возможных варианта ответов: «Да» и «Нет». Один их этих ответов является истинным, другой – ложным.
Например:
Задание с выбором 1 правильного ответа из 2-х предложенных вариантов.
1. Бактериофаги были открыты Н.Ф. Гамалеей в 1898г.
2. Честь открытия бактериофага принадлежит канадскому ученому Д. Эррелю.
Ответ:1(-);2(+)
Тип Б.
На поставленный вопрос нужно дать ответ, выбрав один или несколько пунктов из предложенных вариантов. При этом предполагается, что среди предложенных вариантов ответа присутствуют все правильные, а также несколько ложных.
Например:
Задание с выбором 1 правильного ответа из предложенных вариантов.
К оптической части микроскопа относится:
а) конденсатор
б) конденсор
в) конденсат
г) консистент
Ответ: б
Задание с выбором нескольких правильных ответов из фиксированного выбора ответов.
1. Этапы приготовления питательных сред:
а) варка
б) установления оптимальной величины рН
Б) осветление
г) кипячение
Ответ: a, б, в.
Тип B.
Требуется заполнить пропуски в предложении текстовыми фрагментами, предложенными в качестве вариантов ответа.
Например:
Завершить незаконченные предложения.
1. Наследственным аппаратом бактериальной клетки является...
Ответ: нуклеоид
2. Бактерии, оптимальная температура роста которых 10-20С° называют...
Ответ: психрофилами
Задание со свободными ответами.
1. Механизм действия антибиотиков...
Ответ: бактерицидное, бактеристатическое.
2. Химические возможные осложнения при антибиотико-терапии...
Ответ: дисбактериоз, аллергические реакции, гиповитаминоз, токсичные действия
3. Дезинфекция - это...
Ответ: обеззараживание объектов окружающей среды; уничтожение патогенных для человека и животных микроорганизмов с помощью химических веществ антимикробными свойствами.
Тип Г.
Требуется установить и указать соответствие между элементами двух списков. Предполагается, что списки имеют одинаковую длину (одинаковое количество элементов) и существует однозначное соответствие между элементами списков.
Например:
Задание на установление соответствия.
I. Указать источник инфекции
II. Контактно бытовой, прямой путь передачи
III. Признаки инфекционного заболевания
IV. Формы взаимоотношений между микроорганизмами
V. Экзотоксины
VI. Входные ворота
Варианты ответов:
1. больной
2. половой контакт
3. предмет обихода
4. пищевые продукты
5. насекомые
6. заразность
7. инкубационный период
8. спорадические
9. симбиоз
10. способность проникать внутрь организма
11. реконвалесцент
12. игрушки
13. грязные руки
14. продромальный период
15. эпидемия
16. антагонизмы
17. пандемия
18. бактерионоситель
19. развитие симптомов
20. выделяются после гибели микроорганизмов
21 наличие инкубационного периода
22. продукт жизнедеятельности микроба, выделяемый клеткой наружу
23. органы и ткани, через которые проникают патогенные микроорганизмы.
24. разрешение
Ответ: 1-1,11, 18. II-2, III-6,12; IV-9,16, V-22; VI - 23.
Тип Д.
Требуется переставить элементы списка в соответствии с заданным условием.
Например:
Задание на установление правильной последовательности.
Приготовление мазка из гноя или мокроты:
а) получают 2 больших мазка
б) стекла с усилением раздвигают
в) взять чистое обезжиренное стекло
г) нанести материал на середину предметного стекла стерильной пипеткой или петлей
д) вторым предметным стеклом покрывают первое так, чтобы свободными остались 1/3 первого и второго стекол
е) высушивают и фиксируют в пламени горелки
Ответ: Этапы приготовления мазка из гноя или мокроты:
I-в; II-г; III-д, IV-б; V-a; VI-е.
Сложно сразу перечислить все возможности MyTest X, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов, и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.
В заключении хотелось бы сказать, что активное внедрение информационной технологии в образовательный процесс позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, особенно в период дистанционного обучения актуален, значительно увеличивая ее дидактические, информационные, методические и технологические возможности, что в целом способствует повышению качества подготовки специалистов, повышению профессионального мастерства преподавателей специальных дисциплин.
Список литературы
1. Аванесов В. С. Композиция заданий в тестовой форме. [Электронный ресурс] Источник: http://testolog.narod.ru/Theory12.html
2. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности [Текст] -М. Знание, 2008г.
3. Басова Н. В. - Педагогика и практическая психология: учеб.пособие [Текст] / Н. В. Басова - Ростов н/Д: Феникс, 2000-412с.
4. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию. Уч. пособие. [Текст] / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина M.: Academia, 1998. - 170 с. Башлаковым А. С. Компьютерное тестирование знаний MyTest X [Электронный pecypc]
5. Источник: http://mytest.klyaksa.net/wiki.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.