Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2022 » Апрель » 28

Курсовой проект – обоснованное решение практической задачи по специальности «Коммерция (по отраслям)»

Кузнецова Елена Васильевна, преподаватель
ОГБПОУ « Фурмановский технический колледж», г. Фурманов, Ивановская область

Аннотация: как написать курсовой проект по специальности «Коммерция (по отраслям)»
Ключевые слова: курсовой проект, этапы разработки.


Согласно ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.01 является овладение обучающимися видом деятельности «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью», в том числе профессиональными и общими компетенциями.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

В учебном процессе данные компетенции могут быть сформированы на основе проектного метода обучения. Обучающиеся выполняют задания-проекты на практических занятиях, на курсовом проектировании, во время прохождения учебной и производственной практик.

Именно поэтому на заключительном этапе освоения профессионального модуля ПМ.01 для создания условий развития совокупности выделенных компетенций в учебном плане заложена такая форма обучения, как курсовой проект.

Для разработки предлагаются темы, максимально приближенные к реальной деятельности менеджера.

Курсовой проект – самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная под руководством преподавателя, одна из основных форм учебных занятий и форм контроля учебной работы студентов.

На курсовом проектировании требуется применение знаний и умений, освоенных ранее в ряде изученных дисциплин и тем. Рассмотрим междисциплинарные связи, необходимые для выполнения курсового проекта.

Навыки управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе начинают формироваться при изучении дисциплин «Организация торговли», «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров».

Умения идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли начинаются формироваться при изучении дисциплин «Экономика организации», «Документационное обеспечение управления».

Знать основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности, организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности начинает формироваться при изучении дисциплин «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Умения управлять логистическими процессами организации формируется при изучении дисциплины «Логистика».

Умения использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности при изучении дисциплины «Бухгалтерского учета».

Умения работать со стандартами при приемке товаров по качеству и отпуске их при реализации при изучении дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия».

Навыки в оформления финансовых документов и отчетов; проведения денежных расчетов; расчета основных налогов; анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; выявления потребностей (спроса) на товары формируется при изучении дисциплин « Финансы, налоги и налогообложение», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

Умения оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества; рассчитывать товарные потери и списывать их; идентифицировать товары;
соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним формируются при изучении дисциплин «Теоретические основы товароведения», «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров».

Таким образом, реализуются междисциплинарные связи между ранее изученными дисциплинами, а также закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний при решении уже новых задач в рамках курсового проектирования, связанных со сферой деятельности будущего менеджера.

Рассмотрим более подробно процесс и этапы курсового проектирования на примерах курсовых проектов обучающихся нашего колледжа.

Этапы курсового проекта
Этап первый – подготовка. Определение темы проекта и ее актуальности. Выделение проблемы. Постановка целей и задач проекта.

Этап второй – планирование. Определение источников информации. Составление плана работы. Установление критериев оценки.

Этап третий – исследование. Сбор информации. Выполнение теоретической части проекта. Выполнение расчетной части проекта.

Этап четвертый – оформление результатов и формулирование выводов. Выполнение практической части проекта, представляет собой применение изучения теоретических подходов согласно выбранной студентом темы курсового проекта на примере конкретного предприятия, где проходило производственная практика. Она содержит следующие данные ( характеристика деятельности предприятия, схему организационной структуры предприятия, экономические расчеты оформленные в виде диаграмм, таблиц) в конце этого этапа как практической части курсового проекта студентом обязательно должна быть изложена собственная точка зрения деятельности предприятия, высказаны самостоятельные предложения в отношении выбранной студентом темы курсового проекта. Формулировка заключения по проекту.

Этап пятый – презентация. Создание мультимедийной презентации для защиты курсового проекта.
Защита курсового проекта как форма проведения экзамена квалификационного по междисциплинарному курсу, профессиональному модулю.

Курсовое проектирование является подготовительным этапом к выполнению выпускной квалификационной работы.
К выбору темы курсового проекта нужно подходить с большой ответственностью, так как содержание темы ВКР может основываться на обобщении результатов выполненного курсового проекта или на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.

Таким образом, основной целью выполнения курсового проекта является завершение профессионального модуля ПМ.01. Во время выполнения курсового проекта осуществляются все этапы процесса проектирования, начиная от рождения идеи и заканчивая конкретным её воплощением.
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, приложенные к делу, произвели самые превосходные результаты (Август Бебел)

Список литературы:
1. Корнилова, Е.Е. Искусство публичных выступлений : Путь к успеху : монография / Е.Е. Корнилова. - М. : ИКЦ МарТ, 2019. - 144 с.
2. Лешутина, И. Риторика. Искусство публичного выступления : монография / И. Лешутина. - М. : Проспект, 2019. - 302 с.
3. Методические рекомендации по написанию курсовой работы по Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью», редакцией преподавателя Е.В. Кузнецова, 2021.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar