Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2022 » Май » 27

Возможности аутентичной иноязычной платформы Genially в цифровом образовательном ресурсе

Синицына Наталия Сергеевна
Профессиональное образовательное частное учреждение «Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза»

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования аутентичных образовательных ресурсов в учебном процессе для активизации познавательной, коммуникативной и творческой видов деятельности обучающихся. Выявлены основные инструменты для создания дидактических материалов и интерактивной среды.

Интенсивное развитие коммуникативно-образовательной системы в современном обществе предполагает изменение ряда параметров для формирования оценки качества личности будущего специалиста, преобладающими факторами становятся приобретение навыков, необходимых для самостоятельного сбора и анализа информации, её применения для решения практических задач, выполнение обобщения и аргументирование выводов. Для профессионального развития становится особенно важным проявление коммуникабельности, формирование умений совместной деятельности и способности решения проблемных задач с учётом использования современных информационных технологий – ключевых моделей инновационного развития, улучшающих производительность личностного ресурса.

Достижение высоких показателей уровня практического владения иностранным языком представляет собой итоговую ступень освоения языка как инструмента эффективного информационного обмена. Автономность, желание саморазвития и осмысленная мотивация –те факторы, которые необходимо планомерно формировать у обучающегося для успешной учебной деятельности. Увеличение числа аутентичных иноязычных источников и их интеграция с качественно новыми информационно-образовательными ресурсами значительно облегчают процесс усвоения языковых норм и традиций речевой культуры.

Такие иноязычные платформы обладают рядом преимуществ, являясь, прежде всего, средствами прямого аудиовизуального интерактивного взаимодействия. В процессе обучения именно их применение способствует динамичному развитию различных видов речевой деятельности, осознанию природы языковых знаков, формированию лингвистических навыков и интенсификации работы обучающегося. Совершенствование речевых навыков, достигаемое в процессе такой работы в полной мере, создаёт условия для повышения познавательной активности, уровня мотивации и как следствие, качества знаний.

Коммуникационные технологии позволяют активизировать творческую составляющую образовательного процесса, интегрирующую содержательные и процессуальные аспекты формирования личности, наделённой особым потенциалом, позволяющим целенаправленно и продуктивно взаимодействовать с участниками учебного пространства, с одной стороны, и выстраивать вектор дальнейшего развития посредством моделирования его деятельности с другой. Интерактивная визуализация, создание онлайн проектов, участие в виртуальных творческих лабораториях на аутентичных языковых платформах реализуют ресурсные возможности обучающегося во взаимосвязи с его эмоциональной и познавательной сферами.

Совершенствование навыков актуализации языкового материала в соответствующих коммуникативных ситуациях, понимание их значимости для конкретной личности – это те умения, автоматизация которых является важным звеном в обучении иностранному языку. Возможности иноязычных ресурсов нацелены на проявление интеллектуальной активности обучающегося и представлены на трех уровнях его развития:
1. продуктивный, предполагающий целенаправленную активность по применению полученной ранее информации вследствие действия внешнего стимулирующего фактора;
2. эвристический, в условиях которого обучающийся получает возможность совершенствовать собственную деятельность ввиду привлечения новых, инновационных методов для решения поставленных задач. Представленный тип развития характеризуется проявлением интеллектуальной инициативы, а достигнутые результаты усиливают закрепление полученных навыков воспроизводимостью языкового материала;
3. творческий, представляющий углубленный процесс интерпретации ситуации. Обучающийся может самостоятельно проанализировать выявленную эмпирическую модель, выступающую в качестве новой задачи.

Учёт заданных этапов вертикальной модели развития языковых навыков и умений является основой моделирования занятия по иностранному языку с использованием образовательных аутентичных ресурсов и раскрывает механизм совершенствования профессиональной деятельности преподавателя. Иноязычные платформы отвечают за интерактивность, мультимодальность, визуализацию содержания занятия, способствуют развитию когнитивного образа мышления, креативности и мыслительной активности. Применение образовательных технологий подобного типа повышает мотивацию для продуктивного самопознания, делает занятие более насыщенным и содержательным, а контроль и подведение его итогов – более объективным и своевременным.

Одним из главных вопросов, возникающих при выборе подходящего цифрового образовательного ресурса, является вопрос о результативности его применения на занятии и соотношение эффективности использования программы к его доступности и производительности, под которой понимается количество и качество образовательного контента, реализуемого в заданном сервисе. Учитывая разную типологию иноязычных ресурсов, представляется возможным выделить образовательные курсы (MOOCS), учебные инструменты (Camtasia, Explain Everything), авторские методики, положенные в основу образовательных практик (Small Talk), энциклопедии и другие академические материалы (Google Scholar, Science Open), а также иноязычные платформы (Genially, Beaytiful.ly) и онлайн тренажеры (Learningapps, Edpuzzle). Представленные источники значительно обогащают процесс сбора, анализа и ранжирования иноязычной информации, а также процесс создания собственных проектов – от простых todo списков до полноценной интерактивной многостраничной презентации, сопоставимой с мини-исследованием по теме занятия. В области языкового пространства возможности таких ресурсов многообразны.

Одним из главных инструментов для создания всех видов дидактических ресурсов и уникального контента является аутентичная иноязычная платформа Genially, интегрирующая интерактивную среду как в процесс обучения, так и в процесс изучения иностранного языка. Интерактивные презентации, видеофрагменты, ленты времени, плакаты, дидактические игры, флеш-карточки, инфографика и другие интерактивные единицы – это неполный список возможностей представленной образовательной системы (рис.1).


Рисунок 1 – Дидактические ресурсы платформы Genially


Платформа Genially подходит для различных форм организации учебной деятельности: от индивидуальной или самостоятельной до фронтальной. Ресурс поддерживает совместную деятельность, что предполагает одновременную работу над одним проектом несколькими людьми или небольшой группы. Преобразование контента проекта разными пользователями позволяет равномерно распределять обязанности между участниками группы, а также ответственность за содержание и оформление разделов мультипрезентации согласно заданной преподавателем интерактивной концепции.


Рисунок 2 – Интерактивные элементы платформы Genially

Каждая из точек представляет собой полноценный интерактивный элемент (видеофрагмент, иноязычную статью, статистические данные) единого мультимедийного проекта, подразумевающего публичное выступление. Участники, в таком случае, могут выступать экспертами по предложенной тематике, что, в свою очередь, создаёт комфортные условия для развития необходимых языковых компетенций у обучающихся.
Преподаватель не ограничен в форме и содержании учебного материала. Платформа предоставляет возможность подобрать тему, видео, аудио или грамматические упражнения, что позволяет говорить об определенной методической базе ресурса – совокупности наработанных теоретических и эмпирических практик, объединённых конкретной тематикой возможных проектов (рис.3). Такая полифункциональность способствует максимальной вовлеченности обучающегося, активизации его внимания и интереса, что максимально раскрывает мотивационной потенциал.


Рисунок 3 – Интерактивные проекты различной тематики

Таким образом, возможно выделить следующие причины использования возможностей аутентичной иноязычной платформы Genially в образовательном процессе:
1. улучшение качества содержания темы;
2. повышение эффективности работы обучаемого;
3. активное развитие языковых навыков;
4. повышение уровня мотивации;
5. увеличение количества интерактивных ресурсов.

Использование аутентичных образовательных ресурсов для вовлечения обучающихся в процесс изучения иностранного языка представляет собой достаточно перспективное направление, отвечающее целям и задачам формирования корректной языковой среды. Применение учебных платформы, в частности иноязычной платформы Genially, способствует обеспечению мотивационного усвоения изучения дисциплины, формированию необходимых компетенций, а также развитию целенаправленной учебной деятельности.

Список литературы:
1. Голубева Н. Б. Развитие критического мышления как важный элемент формирования профессионально-ориентированной иноязычной компетенции // Вестник университета. – 2015. – № 3. – С. 257–261.
2. Рябцева Н.К. Новые коммуникативные тенденции в современной культуре и инновации в области преподавания иностранного языка // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков: периодический сборник статей. Выпуск 8. Электронное научное издание. – М.: Институт языкознания РАН. – 2016. – 557 с.
3. Akai O.M., Kalashnikova A.A., Kalashnikov I.A., Pshenichnaya A.Yu. Pragmatic level of language personality in social networks. Current issues of linguistics and didactics : The interdisciplinary approach in humanities (CILDIAH 2017) Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – 2017. – Р. 9–14.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar