- 16.08.2022
- 3564 Просмотра
- Обсудить
В подготовке специалистов для сферы туризма и гостеприимства задействована в том числе система среднего профессионального образования. Когда туристы приезжают в город, первое, на что они обращают внимание, это то, как к ним относятся в кафе, гостинице и т.п. Если путника встречает хамство, низкий уровень услуг, отсутствие сервиса, то впечатление о городе, каким бы красивым он ни был, смажется. Наглядный пример произошел со мной при посещении мастер-класса по изготовлению пряника. Во время мастер-класса девушка просто дала нам фотографии пряников, как их можно разукрасить, а сама села молча пить чай, пока мы заняты творчеством. Сказать, что услуга потерпела крах - не сказать ничего. Таких примеров можно привести много. Но также достаточное количество случаев, когда туристическая инфраструктура города и качество услуг предстают на высшем уровне. Я никогда не забуду, насколько хорошо была организована экскурсия подопечными одного колледжа в Якутии на Ленские столбы.
Однако, вопрос встает о самой подготовке. Есть единые программы с вариативной частью по более-менее одинаковому содержанию по всей стране. Вместе с тем, современная индустрия сервиса и гостеприимства развивается, если можно так сказать, не по дням, а по часам. Яркий пример – в настоящее время большинство музеев внедряют интерактивные экспозиции. Это современно, оставляет впечатление. С закрытием самого известного сервиса букинг туристы стали искать гостиницы в интернете, заходить на сайты гостиниц. И делают свой выбор они по отзывам, которые оставляют путешественники на сайте гостиницы, а также в специализированных группах. И очень часто туристы пишут о недоброжелательности персонала, о плохой уборке номеров, о невкусных завтраках и т.п. А это прямая ответственность персонала гостиницы.
Часто я слышала от педагогов, что низкая зарплата не позволяет давать современные знания студентам. Честно говоря, я не вижу прямой связи, но это самая распространенная отговорка. От директоров гостиниц я слышала, что сложно мотивировать персонал, что большая текучесть кадров и т.п. На мой взгляд, эти проблемы решаются все-таки на местах. Гостиницы, рестораны, салоны красоты на региональном уровне должны активно взаимодействовать с колледжами. В свою очередь, колледжи тоже не должны стоять в стороне, они должны искать лучшие практики, внедрять их в учебный процесс. И совместно с предприятиями сферы услуг могут создавать туристический облик города, который будет не только «красивой картинкой», но и будет предоставлять высокий уровень сервиса, доброжелательности и обеспечения всех потребностей туристов.
Самое интересное, что высокий уровень сервиса будет сказываться и на уровне жизни самого города. Все очень просто: высокий уровень индустрии гостеприимства, интересные туристические программы, адекватные цены позволят привлекать больше туристов, которые, в свою очередь «голосуя кошельком», будут способствовать развитию территории, созданию новых рабочих мест и, в конечном итоге, повлияют на уровень развития региона в целом.
Каждый город нашей необъятной Родины имеет свой туристический потенциал, который можно развивать и представлять для широкого круга туристов. И в каждом городе есть своя «изюминка», но ее надо раскрыть, показать привлекательность приезжим. Образ территории – это, конечно, не задача СПО, но подготовка кадров для индустрии гостеприимства – это задача колледжей. Именно они, зная сильные стороны родного региона, могут готовить кадры, которые через свое профессиональное мастерство будут показывать не только туристам, но и горожанам высокий уровень сервиса.
Например, за границей есть небольшой полуостров Хель, который практически ничем не примечателен, но оставляет большое количество впечатлений. Уже с самого берега вас встречает большая надпись “Welcome to Hel”, что очень созвучно с переводом «Добро пожаловать в ад». Такой яркий пример очень запоминается и не оставляет никого равнодушным. Обучение таким практикам возможно только в том случае, если педагоги самостоятельно будут изучать это и сталкиваться с проблемами, которые встречает рядовой турист.
Влияет ли организации СПО на туристический потенциал города? Однозначно, да. Они готовят кадры для всей сферы, которая формирует привлекательность города, его узнаваемость и неповторимый имидж. Зависит ли туристический потенциал города только от организации СПО? Конечно, нет. Туристический потенциал – это система элементов, которая при грамотном взаимодействии и кооперации позволяет создать уникальный для города имидж. Однако, роль подготовки кадров для сферы гостеприимства и туризма очень высока и ей необходимо уделять особое внимание в настоящее время.
Мнение автора является его личной позицией и не связано с мнением и позицией редакции.
Долгова Наталия Эдуардовна
кандидат экономических наук, магистр менеджмента
автор телеграм-канала «А что в СПО?»
Фото: авторское фото
кандидат экономических наук, магистр менеджмента
автор телеграм-канала «А что в СПО?»
Фото: авторское фото
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.