- 07.06.2023
- 5269 Просмотров
- Обсудить
ГБПОУ «Енакиевский техникум сферы услуг»
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
Федор Иванович Янкович де Мариево
Мастера производственного обучения знают, как важно создать индивидуальный подход к каждому студенту, учитывая их уровень подготовки, навыки и потребности. Это гарантирует эффективность обучения и помогает студентам достигать высоких результатов.
Помимо общей программы, мастер может наблюдать за каждым студентом и анализировать их индивидуальные сильные и слабые стороны. На основе этого анализа, мастер может предложить дополнительные занятия или упражнения, которые помогут студенту улучшить свои навыки в определенной области.
Выявив легко отстающих учащихся, мастер должен позаботиться о дополнительной тренировке их, привлечении к спортивным мероприятиям, подобрать для них новые работы, требующие постепенного увеличения физических усилий. Следует также проследить за питанием и условиями жизни этих учащихся.
Как правило, при распределении нагрузки на день учебной практики необходимо основную, наиболее утомительную работу поручить учащимся в первые 2-2,5 часа, когда наблюдается самый высокий уровень работоспособности организма. Это правило нужно соблюдать во все периоды учебной и призводственной практик с первого до последнего года обучения.
Также мастер может адаптировать методики обучения для каждого студента в соответствии с их индивидуальным стилем обучения. Некоторые студенты предпочитают активное обучение, в то время как другие лучше усваивают информацию из книг. Для каждого студента мастер может определить лучшую стратегию обучения и применять ее во время занятий.
Этот индивидуальный подход помогает студентам не только усвоить новые знания и навыки, но и развить свои таланты и способности. Он помогает мастрам производственного обучения создавать карьеры для студентов, которые основаны на их индивидуальных потребностях и возможностях.
В результате, индивидуальный подход мастера производственного обучения к студенту является краеугольным камнем эффективного обучения и развития студентов, что ведет к успеху в их профессиональной карьере.
В современном мире производственное обучение становится все более важным. Оно позволяет студентам приобрести опыт на реальных производствах и укрепить знания, полученные в учебных заведениях. В этой связи, индивидуальный подход мастера производственного обучения к студенту на учебной практике является важным фактором, определяющим успешность и эффективность обучения.
Мастер производственного обучения должен учитывать уровень подготовки и потребности каждого студента. Для этого, важно проводить индивидуальное консультирование и определить, какой подход к каждому студенту будет эффективным. Мастер должен знать, какие препятствия могут возникать у студентов и какие методы можно использовать для разрешения этих проблем.
Важным аспектом индивидуального подхода является учет различных индивидуальных особенностей каждого студента. Мастер должен понимать уникальность каждого студента, его личные качества, интересы и убеждения. На основе этих данных мастер сможет настроить работу с каждым студентом, нацеливая его на достижение лучшего результата.
В процессе производственного обучения мастер должен выявлять не только сильные стороны студента, но также и его слабые места. На основе этих данных будет разрабатываться индивидуальный план работы, который поможет устранить проблемы и достичь лучших результатов.
Индивидуальный подход мастера производственного обучения к студенту на учебной практике позволяет добиться большей эффективности обучения и увеличить успеваемость студентов. Он помогает студентам развивать собственную профессиональную компетентность, а также увеличить уверенность в себе. Кроме того, индивидуальный подход позволяет мастеру более полно раскрыть потенциал каждого студента, что положительно сказывается на его будущей карьере.
Для мастера далеко не безразлично, имеет ли он дело со студентом, относящимся к возбудимому, спокойному или слабому типу нервной системы: безудержный которому соответствует холерический темперамент, живой - сангвинический темперамент, спокойный - флегматический (слабый) меланхолический темперамент. Принадлежность студента к одному из этих типов определяет специфику воспитательных воздействий.
Для импульсивного, вспыльчивого неусидчивого студента необходима сдержанная, спокойная, но твердая требовательность. Представитель слабого типа нервной системы робкий, застенчивый, неуверенный в себе и легко травмируемый ученик - требует поддержки, подбадривания. В отношении этих студентов не следует прибегать к сильным мерам воздействия, суровым наказаниям, резким оценкам. Различным должен быть и тон в обращении с ними, не следует как правило, резко, эмоционально и сурово разговаривать со студентами, склонными к быстрому возбуждению, или очень заторможенным у первых это может вызвать перевозбуждение, озлобление, взрыв», у вторых, наоборот полную заторможенность, состояние угнетения и подавленности. Мастеру следует помнить, что оптимальный тон в отношении и тех. И других - спокойно - доброжелательный. В целом индивидуальный подход предполагает внимательное, доброжелательное отношение к каждому студенту. Доверия к его нравственным силам, потенциальным возможностям. В любых ситуациях и проявлениях перед студентами никогда не следует закрывать пути к исправлению, совершенствованию, улучшению и наконец следует подчеркнуть хорошо известное положение: индивидуальный подход предполагает умение воспитателя опираться в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого студента, в частности, на его интересы и склонности, любовь к спорту, чтению, музыки, рисованию и т.д. Развивая имеющиеся положительные черты, ориентируя на них поведение студента, поощряя положительные поступки. Мастер легче может добиться своей цели.
Каждый студент - это личность с присущими только ей индивидуальными качествами. Индивидуальный подход мастера к воспитательной работе проявляется в различных методах и приёмах воспитания студентов, совет в выборе кружков, секций, индивидуальные беседы на различные житейские темы и т.п. так как во время учёбы каждый студент проявляется по своему, индивидуально, что требует соответствующего индивидуального отношения к нему мастера. Самое главное, чтобы быть услышанным, нужно говорить, Но еще важней учиться слушать. Воспитатель может чудеса творить, понимая досконально душу. А понять подростка можно лишь тогда, если жить не параллельно, а рядом. И только тогда можно добиться положительных результатов.
В процессе обучения по системе индивидуального подхода у обучающихся постепенно появляется привычка к серьезной и целенаправленной работе, развивается интерес к обучению, вырабатывается способность быстро входить в суть проблемы, умение сосредоточиться, спокойствие, самоуважение, уверенность в себе и уважение к другим.
Система индивидуального подхода к обучению создает оптимальные условия, способствующие развитию личности обучающегося.
Список использованной литературы.
1. «Справочная книга мастера производственного обучения» (Тамарин Н.И., Шафаренко М.С. Высшая школа 1988 г.)
2. «Педагогика» П. Баранов
3. «Формирование профессионального мастерства», Иваненко В.П.
4. «Учитель и учащийся», Соколов И.П.
5.https://infourok.ru/rol-mastera-proizvodstvennogo-obucheniya-v-obuchenii-i-vospitanii-studentov
6. https://pandia.ru/text/78/399/54948.php
7.aimodieistviie-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia-i-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-orghanizatsii-
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.