- 07.06.2023
- 5625 Просмотров
- Обсудить
ГБПОУ "Кинель - Черкасский сельскохозяйственный техникум"
Педагогические технологии возникли закономерно в результате поиска путей развития форм, методов, систем обучения, обеспечивающих решение различных педагогических задач. Они имеют и направленность, которая обеспечивает развитие отдельных способностей, свойств и качества ума, памяти, чувств и эмоций, физических и других данных. Они также направлены на совершенствование организации учебной работы студентов и преподавателя. Основной целью всех технологий является достижение гарантированных результатов в обучении или воспитания, при этом с наименьшими затратами времени, средств, физических и интеллектуальных сил. Педагогические технологии классифицируют по различным признакам:
1) по уровню применения: общепедагогические, частнопредметные, локальные или узкометодичекие;
2) по концепции усвоения: развивающие, нейролингвистические и т.д.;
3) по организационным формам: классно - урочные, индивидуальные, групповые, коллективный способ обучения, дифференцированное обучение;
4) по подходу к ребенку: авторитарные, личностно - ориентированные, технологии сотрудничества и т.п.;
5) по преобладающему методу: репродуктивные, объяснительно- иллюстративные, развивающее обучение, игровые, проблемно- поисковые, творческие и т.п.;
6) по категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технологии работы с трудными, технологии работы с одаренными и т.п.
Но представленная классификация технологий не является полной, т.к. в настоящее время в рамках различных педагогических теорий, концепций, методик разрабатываются разные варианты одноименных педагогических технологий. Происходит так, что по названию теории или концепции того или иного автора дается название и технологии.
К ним можно отнести следующие:
1) Алгоритмизация обучения (Ланда Л.Н.).
2) Здоровьесберегающие технологии.
3) Компьютерные технологии обучения.
4) Личностно-ориентированная технология обучения (Якиманская И.С. и др.).
5) Программированное обучение (Беспалько В.П., Талызина Н.Ф., Ильина Т.А. и др.).
6) Технология проблемного обучения (Махмутов М.И., Лернер И.Я. и др.).
7) Технология обучения через погружение (Щетинин М.П.).
8) Технология оптимизации обучения (Бабанский Ю.К., Поташник М.М.).
9) Технология интенсификации обучения (Харламов И.Ф., Шаталов В.Ф. и др.).
10) Технология развивающего обучения (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В. и др.).
11) Технология эвристического обучения (Хуторской А.В.).
12) Технология дифференцированного обучения (Рожина Л.Н., Чередов И.М. и др.) и другие.
Технологии компьютерного обучения дают возможность решать почти все дидактические задачи. Современный уровень компьютерной техники, быстрое развитие Internet открывают возможности для создания информационно-обучающей среды, под которой понимают комплекс современных информационных технологий, обеспеченных необходимыми методическими, программными и техническими средствами, ориентированными на процесс обучения. Одним из средств формирования информационно-обучающей среды является создание электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам: электронных учебников, компьютерных задачников, учебных пособий, информационно-справочных систем, справочников, энциклопедий, тестирующих и моделирующих программ - тренажеров и т.д.
Электронные учебники не только способствуют обучению студентов, что само по себе значимо, но и открывают перед ними возможности использования информационных технологий. Использование электронных учебников показывает, что уровень знаний у студентов повышается, возрастает интерес к изучаемому предмету.
Разработанный мною в электронном виде «Учебный курс по дисциплине информатика» представляет собой лекционный материал всех тем, изучаемых студентами 1-го курса, инструкционно – технологические карты по выполнению ЛР, вопросы для самопроверки, задания, творческого характера, а, также, рубрику «Это интересно знать».
«Учебный курс по дисциплине информатика» даёт возможность студентам подготовиться к зачётным урокам, лабораторным и контрольным работам, а, задания творческого характера, повышают интерес к информатике и развивают умения логически, а, порой и нестандартно мыслить. Достоинства лекций в электронном виде в том, что они не порвутся, при необходимости их можно распечатать, к лабораторным работам подготовиться заранее, а, главное, весь лекционный курс спокойно умещается на любом носителе информации – диске или USB Flash Drive ,а не в толстенной тетради. Электронные лекции являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.
Перечень литературы
1. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Народное образование, 2020
2. Подласый И.П. Педагогика. – ВЛАДОС, 2020
3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2020.
4. Родин В.П. Создание электронного учебника. – Ульяновск, УлГТУ, 2020
5. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ.- НИИ школьных технологий, 2018
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.